Закон о платных скорых в россии

Закон о платных скорых в россии

Экспертная оценка закона


Итак, рассматриваемые нововведения – это не закон о платной скорой помощи 2021, а некоторые организованные изменения, которые позволят сделать скорую медпомощь более качественной и доступной для пациентов. В ведомстве отмечают, что одна из главных задач – доставить пациента туда, где ему окажут полный комплекс необходимых медуслуг. Так, если у пациента отравление – он должен быть доставлен в токсикологический центр, если ожог – в ожоговый центр и т.д. Соответствующие изменения внесены в закон для того, чтобы эта работа велась в штатном и повседневном режиме, чтобы любого пациента доставляли в специализированные медучреждения в течение суток с моменты прибытия скорой помощи на вызов.

Важны и новые полномочия врачей скорой медпомощи при Центре медицины катастроф.

Теперь они могут не только привлекать к работе узких специалистов, но и вправе организовывать дистанционные консилиумы, а также привлекать для решения своих задач экстренные службы.

Таким образом, новый приказ Министерства здравоохранения преследует совсем иные цели – распространить приоритетный проект санитарной авиации в пределах всей страны. Сегодня этот проект действует лишь в части регионов в рамках тестирования, к осени 2021 года его будут внедрять во всех регионах. Кроме того, для станций скорой медпомощи утверждены новые штатные нормативы.

Так, в одной станции могут присутствовать не менее 5,5 ставок анестезиологов-реаниматологов и старших врачей отделений. Новый закон о скорой помощи предоставляет медикам право задействовать в ряде случаев возможности санитарной авиации.

Соответствующие воздушные судна должны быть готовы к проведению полета в течение часа в теплое время года, и в течение двух часов – в холодное время года.

Новые правила устанавливают и нормативы штатной численности подразделений санавиации, предназначенных для экстренной эвакуации (при центрах медицины катастроф).

Существенно расширены полномочия, которыми обладает бригада скорой помощи, действующая при центре медицины катастроф. Сотрудники санавиации этого направления могут проводить и организовывать дистанционные совещания и консилиумы врачей. К оказанию медпомощи больным могут быть привлечены врачи разных специальностей, но предварительно это решение нужно согласовать с руководителем подразделения.

К оказанию медпомощи больным могут быть привлечены врачи разных специальностей, но предварительно это решение нужно согласовать с руководителем подразделения. Допустимо использовать силы государственной и санитарной авиации для того, чтобы оказать пациентам специализированную качественную медпомощь. Скорые, которые работают при центрах медицины катастроф, могут взаимодействовать с полицией, пожарной охраной, аварийными службами для того, чтобы оказать пациентам необходимую помощь.

Источник: www.zdrav.ru 2021-05-29

Нововведения по слухам СМИ

В слухах о появлении в текущем году нового закона о скорой помощи делался акцент на следующие изменения:

  1. точный размер платы за вызов медицинской бригады не известен.
  2. в календарном году каждому человеку положено 4 выезда скорой медицинской бригады;
  3. для отдельных категорий граждан скорая помощь останется бесплатной;
  4. все следующие вызовы врача будут платными;

Минздрав по этому поводу отмечает, что получение бесплатной медицинской помощи закреплено Конституцией. Более того, главный документ страны обязывает государство обеспечить доступность этой помощи.

Бесплатная скорая помощь в Москве и регионах

Федеральным государственным законом установлен порядок оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

Закон периодически изменяется и дополняется путем выпуска постановлений, указов президента, правил министерства здравоохранения и др.

Единый номер вызова скорой помощи на всей территории России «03».

Однако имеется возможность обращения в конкретное лечебное учреждение по его номеру телефона и вызова бригады. Также действует единый номер службы спасения «112». Позвонив на него, так же можно вызвать бригаду скорой помощи в место нахождение гражданина.

Изменения в законе «О предоставлении скорой помощи»

Новое постановление Министерства Здравоохранения № 33 от 20 июня 2016 года «О внесении изменений в порядок оказания скорой медицинской помощи российским гражданам» установило в ФЗ № 323 новые сроки, за сколько минут должна приехать скорая, какое оборудование и медикаменты будут «на борту», какими врачебными специалистами она будет укомплектована, и какое количество бесплатных вызовов в год положено для большинства категорий граждан Российской Федерации (по аналогии со сроком для ИП и ООО).

Схожие изменения коснулись и ФЗ №426 «О специальной оценке условий труда». Подробнее об этом можно прочитать в статье по . Это постановление Минздрава к ФЗ № 323 привело к всплеску возмущений со стороны отдельных слоев населения.

Но, согласно заявлениям официальных представителей Министерства Здравоохранения, все изменения закона нацелены на улучшение качества и оперативности оказания медицинской помощи: создание специализированных бригад, установление точных сроков приезда для мегаполисов, пополнение государственного бюджета за счет дополнительных вызовов (что позволит приобрести новые и отремонтировать старые машины, улучшить медицинское оборудование и т.д.).

В чем заключаются новые требования и особенности закона, и обоснованы ли они — далее в статье. Также вам будет интересно ознакомиться с основными положениями статьи УК РФ о краже. Ссылка

Чего ждать от нововведений

Как уже говорилось выше, нововведения не касаются бесплатных медицинских услуг.

Любой гражданин РФ по-прежнему может вызвать бригаду врачей.

Кроме того, существуют сервисы платного обслуживания.Если сотрудники городской скорой помощи требуют денег за лекарства или свою работу, пациент вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.

Бесплатная медицина обеспечивается налогообложением, которое выплачивается ежемесячно с дохода граждан.Платные бригады – другое дело.

Они есть в крупных городах. Стоимость услуг оговаривается заранее, подтверждается квитанциями. Работают по внутренним постановлениям, предлагают собственный перечень услуг.Только с небольшим шансом можно предполагать, что в будущем законопроект о платных скорых будет принят высшими инстанциями и вступит в силу. На данный момент он не работает и оплата за медобслуживание не существует.

Номер платной скорой

Нуждающимся в срочной помощи врачей людям следует набирать привычные телефоны:

  1. 103;
  2. 112.

Новые номера законом о скорой помощи 2021 не вводились.

Желающим обратиться в частное учреждение придётся искать правильный телефон для звонка самостоятельно, поскольку в данном случае комбинация зависит от выбранной заболевшим организации. Единого номера платной помощи не предусмотрено.

При этом следует уточнить, что не всегда использование частных специалистов гарантирует более высокое качество обслуживания, поскольку порядок оказания помощи, требования к оборудованию и квалификации медиков едины, независимо от статуса медицинского учреждения.

Описание закона о платной скорой помощи

20 июня 2016 года в силу вступило новое Постановление Минздрава «О внесении изменений в порядок оказания скорой помощи российским гражданам».

Приказ был подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Содержание документа вызвало разную реакцию у населения России.

Людей, прежде всего, возмутило условие, согласно которому бригада может выезжать к человеку бесплатно не более четырех раз в год.

Если гражданину понадобится сверхурочный вызов (пятый за год), за оказанные услуги ему придется платить. В содержании недавно принятого законодательства говорится о том, что на бесплатную скорую помощь могут рассчитывать только пожилые люди, несовершеннолетние и инвалиды. Остальные жители страны воспользоваться бесплатными услугами не смогут.

Таким решением Правительство сэкономит денежные средства, на которые будут куплены новые автомобили скорой службы.

Кроме того, Министерство здравоохранения предложило штрафовать граждан за ложные вызовы экипажа врачей.

«Скорая помощь» в России становится платной: правда или нет?

Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год.

Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста.

До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года.

Вот, сетевой народ и возбудился. Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует.

Интереснее, почему не поддержал Минздрав.

Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта — не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения. Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год.

Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику. Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах.

«Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов. Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет.

Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить.

Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным.

Эффект от двух месяцев работы таким — число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330.

Автоматически сократилось время ожидания бригады.

Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях — единственный оптимальный выход. Думаю, эта модель — а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой». Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи.

Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать.

Вот выдержка из одного поста: В больших городах — масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также — «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди.

Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов. — Мы — за израильскую модель вызова «скорой», — в один голос твердят российские доктора. — Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта!

Вызвал по делу — оплачивает страховая, просто так — плати сам.

Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф — 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог.
Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог.

Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала — грипп.

Фельдшера советовали пить витамины.

И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом — обширный инфаркт миокарда. Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации.

Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов.

Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты. Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям — это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний.

Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься. Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше.

И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат. Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов. «Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар.

При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает.

Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает. А пока все в работе «скорой» остается неизменным.

Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы.Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год.

Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста.

До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года.

Вот, сетевой народ и возбудился. Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует. Интереснее, почему не поддержал Минздрав.

Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта — не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения.

Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год. Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику.

Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах.

«Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов. Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет.
При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет.

Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить.

Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным. Эффект от двух месяцев работы таким — число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330.

Автоматически сократилось время ожидания бригады.

Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях — единственный оптимальный выход. Думаю, эта модель — а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой».

Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи. Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать. Вот выдержка из одного поста: В больших городах — масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также — «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди.

Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов. — Мы — за израильскую модель вызова «скорой», — в один голос твердят российские доктора.

— Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта! Вызвал по делу — оплачивает страховая, просто так — плати сам.

Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф — 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог.

Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала — грипп. Фельдшера советовали пить витамины.

И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом — обширный инфаркт миокарда. Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации. Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов.

Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты. Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям — это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний.

Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям — это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний. Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься.

Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше. И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат.

Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов.

«Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар. При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает. Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает.

А пока все в работе «скорой» остается неизменным.

Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы. Теги: ,

Про указ о платных скорых и не только

В социальных сетях набирает обороты очередная волна панических слухов про таинственный «указ о платных скорых».

Якобы уже летом скорую помощь бесплатно можно будет вызвать не более четырех раз в год.

«Путин подписал указ о платных скорых 03.

С 20 июня за скорую помощь надо платить.

За год 4 вызова бесплатно, а на 5 раз платно, если нет денег хоть помирай», — изображения с таким или примерно таким эмоциональным воззванием уже второй год ходят по социальным сетям с обязательным призывом поделиться этой информацией с друзьями.

Поводом для их появления стали попавшие в СМИ еще в 2015 году предложения подведомственного Минфину России Научно-исследовательского финансового института.

В изложении «Российской газеты» идеи экспертов НИФИ выглядели следующим образом:

  • Аналогичная история и с высокотехнологичной помощью. Какие-то виды могут оставить в ОМС, но поскольку реально речь идет о дорогих видах лечения, предлагается предоставлять их за деньги.
  • Бесплатное посещение врача на дому оставить только для маленьких детей и малоподвижных инвалидов. Все остальные должны самостоятельно идти на прием в поликлинику.
  • Ограничить количество бесплатных посещений терапевта и специалистов в поликлинике — 8-10 визитами. Если врач нужен чаще — пожалуйста, но через кассу.
  • Предлагается нормировать и количество госпитализаций. Например, в плановом порядке можно будет пролечиться в стационаре два раза в год.
  • Бесплатные визиты к врачу — в дневное время и по записи. В нерабочие часы и по субботам — за плату. Как и за внеочередной прием и консультации специалистов более высокой квалификации.
  • Ограничить количество бесплатных вызовов «скорой», например, ввести норму максимум 4 раза в год — дальнейшие вызовы только за деньги. За «ложные» вызовы бригады «03», когда диспетчеру сообщают о тяжелом больном, а на деле все не так и плохо, тоже предлагается платить.

Минздрав России, с одной стороны, столь радикальные предложения не поддержал, отметив, что «право на получение скорой помощи является базовым и не может быть ограничено какими-то экономическими рамками». С другой стороны, уже самим Минздравом России примерно в то же время был запущен эксперимент по аутсорсингу автомобилей скорой помощи. В Марий Эл, Чувашской Республике, Пермском крае, Архангельской, Вологодской и Кировской областях негосударственным организациям на договорной основе были переданы функции по предоставлению транспортных услуг при оказании скорой и неотложной медицинской помощи.

Проект спровоцировал очередную волну слухов о грядущем переводе скорой помощи на коммерческие рельсы, в связи с чем Минздраву России пришлось выступать с . В соответствующем пресс-релизе ведомства особо подчеркивалось, что

«передавать каким-либо негосударственным организациям само оказание скорой медицинской помощи недопустимо»

и «такой сценарий не рассматривается и не обсуждается».

В марте 2016 года Владимир Путин дал Минздраву России , касающихся изучения полученного опыта в сфере аутсорсинга скорой помощи, оценки рентабельности таких проектов и определения возможности и условий их продолжения.

В апреле 2016 года министр здравоохранения Вероника Скворцова доложила, что опыт предоставления транспортных услуг скорой помощи негосударственными организациями оценивается как положительный. «Опыт пилотных регионов имеется.

Он позитивный. Никаких нарушений со стороны частных организаций, которые отвечали за содержание автотранспорта и своевременную подачу машин, не было. Состояние машин хорошее, комплектация правильная», – цитировал доклад министра. Чуть позже, заместитель председателя правительства Ольга Голодец заявила о том, что регионы могут самостоятельно принимать решение о необходимости привлечения частных организаций к работе скорой помощи, поскольку услуга заложена в тариф ОМС.

Следует отметить, что экспериментируя аутсорсингом, правительство параллельно запустило программу обновления собственного автомобильного парка службы скорой медицинской помощи.

В 2016-2017 годах на закупку автомобилей скорой помощи для регионов и ФМБА в общей сложности было выделено порядка 5 млрд рублей. Экспериментируя с техническим обеспечением скорой помощи, в Минздраве России не забывали и об организационной стороне вопроса.

За последние несколько лет было внедрено несколько довольно принципиальных нововведений, которые даже самый закоренелый скептик вряд ли сможет назвать идущими во вред пациентам. В частности, с 15 апреля 2016 года вступил в силу приказ Минздрава России «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения исходя из потребностей населения», устанавливающий норматив прибытия скорой помощи не позднее 20 минут с момента вызова.

В частности, с 15 апреля 2016 года вступил в силу приказ Минздрава России

«О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

, устанавливающий норматив прибытия скорой помощи не позднее 20 минут с момента вызова. На днях на федеральном нормативных правовых актов завершилось общественное обсуждение проекта приказа Минздрава России

«Об утверждении Порядка оказания скорой, ‎в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»

.

Согласно , бригада скорой помощи должна доставлять пациента не просто в ближайшее медучреждение, а в медицинскую организацию,

«оказывающую медицинскую помощь по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям»

. Изменения должны вступить в силу с 1 октября 2021 года. Об отсутствии планов кардинального изменения системы ОМС и во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

По словам президента ВСС Игоря Юргенса, на одном из недавних совещаний в Минфине России, действительно поднималась тема медицинского страхования, но никаких принципиальных изменений объема предоставляемой помощи в рамках ОМС не обсуждалось.

«Вопросов, которые бы касались бы дополнительной финансовой нагрузки на граждан или сокращения объема медицинской помощи в рамках ОМС, не поднималось. К тому же, такой подход не является идеологией, которой придерживается ВСС», – отметил Игорь Юргенс. Иными словами, ни о каких ограничениях на число бесплатных вызовов скорой речи не идет.

По крайней мере, пока. А очередная волна панических слухов на этот счет, скорее всего, — одно из неизбежных следствий идущей избирательной кампании.

Евгений Трофимов

Изменения в комплектовании машин скорой по закону

Кроме того, в обновленном приказе — постановлении часть оборудования «неотложки» переведена в разряд «по требованию». Это пункт означает, что бригады медиков теперь будут оснащены только необходимым оборудованием в зависимости от региональных особенностей населенных пунктов (эпидемиологических, демографических и так далее).

Лишнее, по мнению законодателей, оснащение необходимо будет с машин убрать.

Вопросы и мнения

Сами медики отнесли бы к введению хозрасчетной составляющей в своей работе положительно. Такое мнение легко услышать на профессиональных форумах.

Причины в том, что скорая помощь слишком часто тратит время, трудовые и материальные резервы на обслуживание необоснованных вызовов. К необоснованным медработники причисляют звонки от пьяных, наркоманов, людей с тревожным расстройством, пожилых людей с повышенным давлением и просто ложные вызовы, когда машину вызывают по несуществующему адресу.

В 2015 году даже возникла инициатива Минфина ввести штраф за ложный вызов по аналогии с ложным сообщением о заминировании. Предложение не реализовали. От читателей в связи со слухами о введении платной скорой с 20 июня 2021 года к юристам поступают вопросы соответствующего содержания.

Вот некоторые из них.

«Верить ли постам в Одноклассниках о том, что у нас будет платная скорая помощь с 2021 года, закон принят или нет?»

— Ольга Николаевна, 59 лет, г. Саратов. «Не могу найти закон о платной скорой помощи с 20 июня 2021 на сайте Кремля, хотя о нем много говорят.

Поделитесь ссылкой, если есть» — Василий, 28 лет, г. Тверь. Стоит ли говорить, что приезжать по вызовам на телефон 03 медперсонал продолжит бесплатно и после указанной даты – это их обязанность.

Упомянутого закона не существует.

Закон о скорой помощи с 20 июня 2021 года на сайте Кремля – платные вызовы, новый ФЗ, слухи

В социальных сетях активно распространяется информация о том, что новый закон о скорой помощи с 20 июня 2021 года сделает платной работу бригад неотложки.

Якобы бесплатные услуги медиков в экстренных ситуациях ограничат до 4 вызовов в год, а за остальные придется платить. Соответствующее предложение по реформированию института скорой помощи действительно однажды прозвучало и всерьез обсуждалось на самом высоком уровне, однако закона о платной скорой помощи с 20 июня 2021 года не существует.

Помощь в разъяснении закона о платной скорой помощи

Ответить на любые Ваши вопросы могут наши специалисты!

Заполнив форму ниже, Вы получаете бесплатную консультацию от ведущих юристов и адвокатов.

(12 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.