Ставят ли на учет автомобиль находящиеся в оперативном управлении

Ставят ли на учет автомобиль находящиеся в оперативном управлении

Учет имущества, полученного безвозмездно


Прежде всего отметим, что когда речь идет о передаче имущества между учреждениями одного уровня бюджета бюджетной системы РФ, казенное учреждение отражает принятие показателей по счету бюджетного учета, на котором объекты нефинансовых активов были учтены передающей стороной. То есть если казенному учреждению передаются вложения в основные средства — иное движимое имущество, учитываемое у передающей стороны на момент передачи на счете 0 106 31 000, то оно принимается к учету принимающей стороной так же на счете 0 106 31 000

«Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

.

Данный вывод объясняется тем, что коды корреспондирующих счетов у передающей и принимающей сторон, отражаемые в графе 9 Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) при приеме-передаче активов, должны быть идентичными.

Постановка на учет автомобилей

Добрый день.

Ситуация как по мне безвыходная. Есть около 7 автомобилей не поставленных на учет. Автомобили закреплены за нами на праве хозяйственного ведения. Автомобили не поставлены на учет по причине полного отсутствия каких бы то не было документов. Тем не менее автомобили от собственников приняли (деваться то куда) Вопрос.

Тем не менее автомобили от собственников приняли (деваться то куда) Вопрос. Как быть в данной ситуации и как поставить машины на учет?

Запрос в архивы делали. Документы так же отсутствуют.

30 Октября 2019, 07:45, вопрос №2569215 Виктор Горяев, г. Бердюжье Уточнение клиента Автомобили были переданы по акту приема передачи.

Собственником является субъект РФ. Собственник на учет не ставил. Автомобили находятся у нас на праве хозяйственного ведения.

Сами автомобили 80-90 годов. 30 Октября 2019, 08:35 500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 100% 9,5 Рейтинг Правовед.ru 17619 ответов 9702 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,5рейтинг

Добрый день.

Тем не менее автомобили от собственников приняли (деваться то куда)Виктор Горяев Каким образом были приняты автомобили? Кто является собственником? Насколько понимаю собственник их также на учет не ставил? Автомобили какого года выпуска и как долго находятся у Вас на праве хозяйственного ведения?

30 Октября 2019, 08:06 0 0 1744 ответа 522 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Ижевск Бесплатная оценка вашей ситуации Доброе утро, уважаемый Виктор! ПТС можно восстановить в органах ГИБДД Вы к ним обращались?

Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399

«Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»

5.

На транспортные средства, не имеющие электронные паспорта, выдаются паспорта транспортных средств взамен утраченных, непригодных для использования или не соответствующих установленному образцу. При отсутствии в паспортах транспортных средств записей о собственниках, наименовании и реквизитах документов, подтверждающих право собственности, при проведении регистрационных действий осуществляется заполнение этих строк.

Ранее автомобили никогда на учет не ставились? 30 Октября 2019, 08:08 0 0 8,6 Рейтинг Правовед.ru 934 ответа 308 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Владивосток Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,6рейтинг

Добрый день, Виктор! Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации, п.

п. 2, 6 Правил о государственной регистрации (Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399) и п. 2 административного Регламента (Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605) регистрировать транспортные средства в Госавтоинспекции должны их собственники либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.

2 административного Регламента (Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605) регистрировать транспортные средства в Госавтоинспекции должны их собственники либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.

Регистрация транспортного средства за лицом, от имени собственника владеющим, пользующимся или распоряжающимся на законных основаниях транспортным средством, производится в случаях, установленных Правилами (п.

2 Правил). Транспортные средства могут быть зарегистрированы за государственными и муниципальными унитарными предприятиями (которым транспортные средства принадлежат на праве хозяйственного ведения), а также казенными предприятиями и учреждениями (которым транспортные средства принадлежат на праве оперативного управления) (Пункт 15.5 Регламента).

Для регистрации транспортных средств, получаемых юридическими лицами на правах хозяйственного ведения или оперативного управления представляются распорядительные документы субъекта Российской Федерации или муниципальных образований о закреплении транспортных средств за государственным или муниципальным унитарным предприятием, которым указанные транспортные средства передаются на правах хозяйственного ведения, или казенному предприятию или учреждению, которым они передаются на правах оперативного управления.

То есть, в принципе, нет никаких препятствий. Удачи! 30 Октября 2019, 08:13 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 02 Сентября 2019, 21:39, вопрос №2495138 16 Февраля 2021, 10:46, вопрос №1910206 12 Апреля 2016, 17:22, вопрос №1217830 11 Июня 2021, 13:32, вопрос №2022451 06 Мая 2021, 10:10, вопрос №1987602 Смотрите также

Новые разъяснения по транспортному налогу

Важно Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости ТС в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Рекомендованные налоговые ставки приведены в ст. 361 НК РФ. При этом они могут быть увеличены или уменьшены в соответствии с решениями органов законодательной власти субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.

с.

Выбытие транспортных средств

Выбытие объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете в соответствии с п. 51 Инструкции № 157н: в случаях принятия решения о списании этих объектов по основанию их выбытия помимо воли учреждения (хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов); в случаях ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; в случаях по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т. п.), предусмотренных при принятии решения о списании объектов основных средств по иным основаниям, установленным законодательством РФ, в том числе по основанию морального и физического износа данных объектов, нецелесообразности дальнейшего использования, их непригодности, невозможности или неэффективности их восстановления; передачи в порядке, предусмотренном законодательством РФ, другому учреждению, органу государственной власти, органу местного самоуправления; в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством РФ; в случаях возврата объектов, являющихся предметом лизинга (сублизинга), лизингодателю.

Основная часть имущества государственных (муниципальных) учреждений не является их собственностью, а находится в оперативном управлении.

На федеральном уровне разработано Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834. Этим документом регламентирован порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности. На его основании разработаны соответствующие положения на уровнях субъектов РФ, которые должны строго соблюдаться.
На его основании разработаны соответствующие положения на уровнях субъектов РФ, которые должны строго соблюдаться.

Согласно п. 52 Инструкции № 157н к отражению в бухгалтерском учете принимаются акты о списании при согласовании решения о списании объекта основного средства с собственником имущества (с учредителем) и наличии утверждающей надписи руководителя учреждения на акте. Отражение в учете выбытия основных средств и реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) не допускаются. В результате разборки (демонтажа) основных средств у учреждения могут оставаться материальные запасы, пригодные для дальнейшего использования.

Они должны быть соответствующим образом оприходованы, и эти операции необходимо отразить в бухгалтерском учете. Рассмотрим, как отражается в бухгалтерском учете различных типов учреждений выбытие транспортных средств в зависимости от основания их списания. Казенное учреждение (Инструкция № 162н) Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н) Автономное учреждение (Инструкция № 183н) Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Продажа, недостача, хищение, физический и моральный износ 1 104 х5 410 1 401 10 172 1 101 х5 410 0 104 х5 410 0 401 10 172 0 101 х5 410 0 104 х5 000 0 401 10 172 0 101 х5 000 Уничтожение, разрушение, приведение в негодность вследствие стихийных бедствий 1 104 х5 410 1 401 20 273 1 101 х5 410 0 104 х5 410 0 401 20 273 0 101 х5 410 0 104 х5 000 0 401 20 273 0 101 х5 000 Безвозмездная передача Между головным учреждением и обособленными подразделениями 1 304 04 310 1 104 х5 410 1 101 х5 410 1 304 04 310 0 304 04 310 0 104 х5 410 0 101 х5 410 0 304 04 310 0 304 04 310 0 104 х5 000 0 101 х5 000 0 304 04 310 Безвозмездная передача между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям Безвозмездная передача органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе прекращение права оперативного управления 1 401 20 241 1 104 х5 410 1 101 х5 410 1 401 20 241 0 401 20 241 0 104 х5 410 0 101 х5 410 0 401 20 241 0 401 20 241 0 104 х5 000 0 101 х5 000 0 401 20 241 Безвозмездная передача организациям, за исключением государственных (муниципальных) 1 401 20 242 1 104 х5 410 1 101 х5 410 1 401 20 242 2 401 20 242 2 104 х5 410 2 101 х5 410 2 401 20 242 2 401 20 242 2 104 х5 000 2 101 х5 000 2 401 20 242 Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2021 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Момент возникновения права оперативного управления имуществом

При этом право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника (п.

1 ст. Согласно п.1 ст 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. В случае если недвижимое имущество в оперативное управление на основании решения собственника передано до введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

от 21.07.1997 г. №122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа и в решении не установлен момент возникновения соответствующего права, указанные права считаются возникшими с момента передачи имущества (п.

1. ст. 6 Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

). Если такая передача произведена собственником после введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

от 21.07.1997 г.

№122-ФЗ и начала деятельности территориального регистрирующего органа, соответствующее вещное право возникает с момента его государственной регистрации (п. 1. ст. 131 Гражданского кодекса, п.

2 ст. 4 , п. 6 ст. Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества).

Переоформление автомобиля на другого владельца в 2021 году

Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (далее – ОК 013-94), с указанной даты утратил силу. Согласно ОК 013-2014 автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги, другие относящиеся к дороге сооружения – ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м.

При этом в п. 45 Инструкции № 157н имеется уточнение о том, что обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы) учитывается в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования.

Судебная практика и законодательство — Росимущества от 22.03.2013 N ИБ-06/12205 (ред. от 22.04.2013) «О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества»

Размещаемое на MB-Портале обращение в форме сопроводительного письма необходимо дополнить комплектом документов, перечень которых установлен письмами Росимущества от 22.03.2013 и от 22.04.2013 (указанные письма ранее направлялись ФАНО России в подведомственные организации письмом от 19.06.2015 N 007-18.1-21/АС-67).

Кто платит транспортный налог при передаче автомобиля по доверенности?


ТС.Документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств. При представлении в налоговый орган подлинника справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, последнее не рассматривается как объект налогообложения.Если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением МВД, то налоговый орган в целях подтверждения обоснованности освобождения этого ТС от обложения транспортным налогом должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона.Следует иметь в виду, что угнанное транспортное средство не является объектом обложения транспортным налогом только в период его розыска.

Цель оперативного управления

Целью оперативного управления как такового является обеспечение эффективного процесса производства товаров или услуг.

В основном же, деятельность оперативного управления направлена на то, чтобы производство было максимально прибыльным, и приносило как можно меньше затрат. Проблема заключается в том, что любое понижение качества или же эффективности работы приведет к определенным последствиям – начиная от простого лишения права управления собственностью, и заканчивая реальным судебным преследованием.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно1.

При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов.

В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.Правовые положения Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления. Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст.

296 ГК РФ). В силу абз. 5 п. 1 ст. 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. При этом в соответствии с п. 1 ст.

131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней2. То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются: – земельные участки и участки недр; – объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы).

Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п. 1 ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ).

Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей о данном праве в Единый государственный реестр.Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче В соответствии с п.

4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета: Номер счета Наименование счета 0 101 10 000 Основные средства – недвижимое имущество учреждений 0 101 11 000 Жилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 12 000 Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 13 000 Сооружения – недвижимое имущество учреждений Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества (в том числе недвижимого) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) суммы ранее начисленной на этот объект амортизации (в случае ее наличия) (п.

29 Инструкции № 157н3). Срок полезного использования безвозмездно полученных объектов недвижимого имущества в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из срока фактической эксплуатации и срока ранее начисленной суммы амортизации (п. 44 Инструкции № 157н). Безвозмездная передача (получение) может осуществляться в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. Порядок отражения в бюджетном учете казенных учреждений операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества в рамках первых двух видов расчетов (внутриведомственных и межведомственных) изложен Минфином в письмах от 01.03.2011 № 02-06-07/733 и от 30.03.2012 № 02-06-07/1061.

В первом письме специалисты финансового ведомства отводят важную роль кодам бюджетной классификации, которые следует указывать с 1 по 17 разряды номера счета бюджетного учета сторонами расчетов (передающей и принимающей) при отражении в учете операций по безвозмездной передаче. Среди них: – КРБ – код расходов по бюджетной классификации РФ, по которому учтено передаваемое имущество; – КРБ – код доходов по бюджетной классификации РФ XXX 2 07 00000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления» соответствующего бюджета бюджетной системы РФ; – КРБ – код расходов по бюджетной классификации РФ, по которому полученное имущество подлежит учету получающей стороной.

Далее подробно рассмотрим особенности учета операций по безвозмездной передаче отдельно по каждому из приведенных выше видов расчетов.Безвозмездная передача в рамках внутриведомственных расчетов Внутриведомственные расчеты – это расчеты между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств. Для учета таких расчетов предназначен счет 0 304 04 000.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе участников расчетов (удержаний), а учет операций – в журналах операций в соответствии с содержанием хозяйственной операции.

В частности, учет операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) (п. 276 – 278 Инструкции № 157н).

С порядком отражения в учете передающей и принимающей сторон операций по внутриведомственной передаче (получению) недвижимого имущества познакомимся на примере.

Пример 1 Стоимость передаваемого нежилого здания составляет 1 200 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 400 000 руб.

Здание относится к девятой амортизационной группе со сроком полезного использования 30 лет (360 мес.).

Право на оперативное управление этим зданием у передающей стороны прекращено в январе.

У принимающей стороны право оперативного управления зарегистрировано в мае.

Передающая и принимающая стороны являются учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю. 1. В бухгалтерском учете передающей и принимающей сторон в январе будут произведены следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.В учете передающей стороны Внутриведомственная передача нежилого здания*: – балансовая стоимость; КРБ 1 304 04 310 КРБ 1 101 12 410 1 200 000 – начисленная амортизация КРБ 1 104 12 410 КРБ 1 304 04 310 400 000В учете принимающей стороны Внутриведомственное получение нежилого здания*: – балансовая стоимость; КРБ 1 107 11 310 КРБ 1 304 04 310 1 200 000 – начисленная амортизация КРБ 1 304 04 310 КРБ 1 107 11 410 400 000 Одновременно нежилое здание ставится на забалансовый учет (до момента государственной регистрации прав)** 01 1 200 000 * Проводка оформляется на основании следующих документов (Письмо № 02-06-07/733): – Извещения (ф.

0504833); – Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф.

0306030), подписанного обеими сторонами расчетов на основании распорядительного акта органа, осуще- ствляющего полномочия собственника; – документа, подтверждающего прекращение у передающей стороны права оперативного управления. ** Проводка приведена в соответствии с Письмом № 02-06-07/1061. В письме не сказано, по какой стоимости следует отражать принимаемый объект на забалансовый учет.

Согласно п. 333 Инструкции № 157н объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете 01 на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). Однако из данной нормы не совсем ясно, какую стоимость указывать – балансовую или остаточную.

В примере указана балансовая стоимость принимаемого объекта недвижимого имущества. 2. В учете принимающей стороны в мае операции по получению нежилого здания будут отражены бухгалтерскими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Принятие к учету нежилого здания, полученного в рамках внутриведомственных расчетов, по факту государственной регистрации прав*: – балансовая стоимость; КРБ 1 101 12 310 КРБ 1 107 11 310 1 200 000 – начисленная амортизация КРБ 1 107 11 410 КРБ 1 104 12 410 400 000 Одновременно нежилое здание списывается с забалансового учета 01 1 200 000 Начисление амортизации за время учета нежилого здания на забалансовом учете** (1 200 000 руб.

/ 360 х 3) КРБ 1 401 20 271 КРБ 1 104 12 410 10 000 * Проводка оформляется на основании Справки (ф. 0504833) с приложением документа, подтверждающего государственную регистрацию права на оперативное управление у принимающей стороны. ** Проводка оформляется на основании Справки (ф.

0504833). Амортизация доначислена за февраль – апрель. Безвозмездная передача в рамках межведомственных расчетов В рамках межведомственных расчетов осуществляются операции по безвозмездной передаче (получению) объектов недвижимости между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) одного уровня бюджета. В учете передающей стороны данные операции отражаются на счете 0 401 20 241

«Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

, а в учете принимающей стороны – на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы» (п.

7 и 10 Инструкции № 162н). Порядок отражения межведомственной передачи недвижимого имущества в учете передающей и принимающей сторон рассмотрим на примере. Пример 2 Стоимость передаваемого сооружения составляет 330 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 165 000 руб. Сооружение относится к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования 10 лет (120 мес.).

Право на оперативное управление этим сооружением у передающей стороны прекращено в марте. У принимающей стороны право оперативного управления зарегистрировано в мае. Передающая и принимающая стороны являются учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям одного уровня бюджета.

1. В бухгалтерском учете передающей и принимающей сторон в марте будут произведены следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.В учете передающей стороны Межведомственная передача сооружения*: – балансовая стоимость; КРБ 1 401 20 241 КРБ 1 101 13 410 330 000 – начисленная амортизация КРБ 1 104 13 410 КРБ 1 401 20 241 165 000В учете принимающей стороны Межведомственное полу- чение сооружения*: – балансовая стоимость; КРБ 1 107 11 310 КРБ 1 401 10 180 330 000 – начисленная амортизация КРБ 1 401 10 180 КРБ 1 107 11 410 165 000 Одновременно сооруже- ние ставится на забалансовый учет (до момента государственной регистрации прав)** 01 1 200 000 * Проводка оформляется на основании следующих документов (Письмо № 02-06-07/733): – Извещения (ф. 0504833); – Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), подписанного обеими сторонами расчетов на основании распорядительного акта органа, осуществляющего полномочия собственника; – документа, подтверждающего прекращение у передающей стороны права оперативного управления.

** Проводка приведена в Письме № 02-06-07/1061. 2. В бухгалтерском учете принимающей стороны в мае операции по получению сооружения будут отражены следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Принятие к учету сооружения, полученного в рамках межведомственных расчетов, по факту государственной регистрации прав*: – балансовая стоимость; КРБ 1 101 13 310 КРБ 1 107 11 310 330 000 – начисленная амортизация КРБ 1 107 11 410 КРБ 1 104 13 410 165 000 Одновременно сооружение списывается с забалансового учета 01 330 000 Начисление амортизации за время учета сооружения на забалансовом учете** (330 000 руб.

/ 120 х 1) КРБ 1 401 20 271 КРБ 1 104 13 410 2 750 * Проводка оформляется на основании Справки (ф. 0504833) с приложением документа, подтверждающего государственную регистрацию права на оперативное управление у принимающей стороны.

** Проводка оформляется на основании Справки (ф.

0504833). Амортизация доначислена за апрель.Безвозмездная передача в рамках межбюджетных расчетов Межбюджетные расчеты осуществляются между учреждениями разных уровней бюджетов бюджетной системы РФ. в рамках данных расчетов отражаются в учете передающей стороны на счете 0 401 20 251

«Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

, принимающей стороны – на счете 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п.

7 и 10 Инструкции № 162н). В Письме № 02-06-07/733 проводки по отражению межбюджетной передачи недвижимого имущества Минфином не приводятся, однако, по мнению автора, они аналогичны проводкам, рассмотренным при межведомственной передаче.

Разница лишь в том, что передающей стороне вместо счета 0 401 20 241 следует указывать счет 0 401 20 251, а принимающей стороне вместо счета 0 401 10 180 – счет 0 401 10 151.

Кроме того, по мнению автора, будет иным код доходов по бюджетной классификации РФ КРБ , который указывается в разрядах 1 – 17 номера счета бюджетного учета принимающей стороной при отражении в учете операций по безвозмездному получению недвижимого имущества.

Вместо кода XXX 207 00000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления» следует указывать код ХХХ 202 00000 00 0000 151 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». * * * В заключении отметим, что расходы по содержанию объекта недвижимости, понесенные в соответствии с законодательством РФ до получения государственной регистрации (до момента принятия к учету основных средств), отражаются на счете 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ (Письмо № 02-06-07/1061). _________________________________

  • Таким органом является Росреестр и его территориальные органы (п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457).
  • Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
  • Понятие приведено из «Современного экономического словаря» (ИНФРА-М, 2006).

Источник: журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.