Сколько раз водитель может нарушать одно и тоже ппд

Сколько раз водитель может нарушать одно и тоже ппд

Оглавление:

Водителю запрещается


Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный: «управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти.

Стоит освежить.

Если вас оштрафовали за какой-то проступок на дороге, это еще не значит, что у вас появляется иммунитет от такого же штрафа, но выписанного другим инспектором.

Кирилл Бревдо ЭкспертПредположим, вас остановил инспектор ДПС и, проверив документы, обнаружил, что полис ОСАГО просрочен.

Окей, вина очевидна. Ничего не попишешь: составляется протокол, согласно которому имеет место нарушение пункта 2 статьи 12.37 КоАП, подразумевающее штраф 800 рублей. Потом вы садитесь в машину и едете дальше — до следующего инспектора, который обязательно вас оштрафует.

Материалы по теме Как же так, спросите вы, ведь пятый пункт статьи 4.1 того же КоАП гласит, что никто не должен нести административную ответственность дважды за одно и то же нарушение? Но ключевой момент здесь заключается в том, что это будет уже другое правонарушение, ибо наказал вас гаишник не за отсутствие полиса, а за — внимание!

— управление транспортным средством, не застрахованным в установленном порядке. То есть по логике вещей вы после первого штрафа не имеете права садиться за руль, не устранив причину наказания. И даже если вы сразу же отправитесь в ближайшую страховую за полисом, то следующий инспектор, который встретится вам на пути, имеет полное право оштрафовать вас, вменив вам, по сути, еще один эпизод по той же самой статье.

И так до бесконечности.Так что же делать? Вызывать страховщика прямо на место? Если в точности следовать букве закона, то да.

Однако это не всегда возможно, как вы понимаете. Поэтому разумнее всего продолжить путь к намеченной цели — вернее, слегка скорректировать его, добавив страховую компанию в качестве промежуточного пункта. А при встрече с другим инспектором (если таковая вдруг произойдет) просить о снисходительности, стараясь быть как можно более убедительным — разумеется, в качестве доказательства своих благих намерений придется продемонстрировать свеженький протокол о правонарушении.

Но не факт, что это поможет.Это один из наиболее показательных случаев, когда приходится делать выбор, как поступить правильно: решать проблему на месте (речь не идет о попытке коррупционировать инспектора!) или же рисковать, но ехать с заведомым нарушением. В других случаях вопрос решается проще. Скажем, если инспектор выписал вам штраф за непристегнутый ремень безопасности, то вы можете пристегнуться непосредственно на месте — и тем самым устранить причину нарушения.

А вот в случае, например, с неправомерной тонировкой можно попытаться содрать пленку, так сказать, не отходя от кассы — и продолжить свой путь уже будучи чистым перед законом. Если же это сделать не получится, то есть смысл включить аварийку и проследовать в сервис, где вам помогут избавиться от тонировки — пункт 2.3.1 Правил дорожного движения вполне позволяет это сделать.Фото: «За рулем» Онлайн-редакция

  1. Консультант
  2. Право

Теги: нарушители, КоАП, ПДД9262 просмотраВ избранноеОцените материал+0−0Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

21 нарушение ПДД за которые могут лишить прав водителя в 2021 году.

26 февраля 2021Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Далеко не каждый водитель по памяти помнит все нарушения, за которые предусмотрено лишение права управления, из-за чего некоторые попадают в неприятные ситуации, а незнания водителей позволяет сотрудникам ДПС получать взятки, суммы которых зачастую превышают размер официальных штрафов.

В данной статье будет приведен перечень нарушений ПДД, за которые могут лишить права управления, а также приведены альтернативные виды наказаний.

Для начала необходимо пояснить — в перечне вы встретите определение повторности нарушения.

Нарушение совершенное повторно — одно и тоже нарушение совершенное в течение года, при этом течение этого года начинается с момента вступления постановления о привлечении к ответственности в силу, а не с момента совершения самого нарушения.

Если в перечне указано «штраф или лишение», то за данное нарушение возможно назначение штрафа, если указано «штраф и лишение» — значит помимо лишения за данное нарушение выписывают штраф.

А вот список нарушений:1. Повторное управление транспортным средством не зарегистрированным в установленном порядке (лишение от 1 до 3 месяцев).2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, либо с установленными на непредназначенные места знаками (лишение от 1 до 3 месяцев или штраф 5 000 руб.).3.

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, либо с установленными на непредназначенные места знаками (лишение от 1 до 3 месяцев или штраф 5 000 руб.).3. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками (лишение от 6 до 12 месяцев).4.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (лишение от 6 до 12 месяцев и конфискация устройств). 5. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов, либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (лишение от 12 до 18 месяцев и конфискация устройств).6. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, установленных без соответствующего разрешения (лишение от 18 до 24 месяцев и конфискация устройств).

7. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (лишение от 18 до 24 месяцев и штраф 30 000 руб.).

Повторно — уголовная ответственность.8. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (лишение от 18 до 24 месяцев и штраф 30 000 руб.). 9. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (лишение от 18 до 24 месяцев и штраф 30 000 руб.).

Повторно — уголовная ответственность.

11. Превышение установленной скорости более 60, но не более 80 километров в час (штраф 2000-2500 руб. или лишение от 4 до 6 месяцев).

Повторное нарушение — лишение на один год. 12. Превышение установленной скорости более 80 километров в час (штраф 5000 руб. или лишение на 6 месяцев). Повторное нарушение — лишение на один год.

13. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде (штраф 1000 руб. или лишение от 3 до 6 месяцев).

Повторное нарушение — лишение на один год.

14. Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (штраф 5000 руб.

или лишение от 4 до 6 месяцев).15. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, не связанный с объездом препятствия (штраф 5000 руб.

или лишение от 4 до 6 месяцев). Повторное нарушение — лишение на один год.

16. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (штраф 5000 руб.

или лишение от 4 до 6 месяцев).

Повторное нарушение — лишение на один год.

17. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (штраф 500 руб.

или лишение от 1 до 3 месяцев).18. Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (штраф 2500-5000 руб.

или лишение от 12 до 18 месяцев).19. Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (штраф 10000-25000 руб.

или лишение от 18 до 24 месяцев) 20.

Оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся (лишение от 12 до 18 месяцев или административный арест на срок до 15 суток.21.

Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования на состояние опьянения (лишение от 18 до 24 месяцев и штраф 30 000 руб.). Вот за эти нарушения обычный водитель может поплатиться правами.

Для водителей-профессионалов есть ряд статей, за которые их могут также лишить права управления, но об этом в другой раз. В следующий раз я расскажу, как вести себя, что избежать лишения и получить штраф, какие действия для этого необходимо предпринять. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе.Для связи.Возможно у Вас остались вопросы или есть нерешенные юридические проблемы, для консультации по ним

Могут ли ГИБДД выписать 2 штрафа или несколько штрафов за одно нарушение в один день?

Этот вопрос уходит своими корнями в недалёкое, но всё же прошлое.

Несколько лет назад в автозаконах была такая мера обеспечения устранения нарушений, как снятие номеров на сутки, чтобы добиться от нарушителя устранения противоправных действий. Например, такое применялось за .

Многие водители со стажем более 5-6 лет помнят эту меру обеспечения. Сегодня такой меры нет. И, если Вам выписали штраф один раз, то это ещё не значит, что сутки Вы можете кататься тонированными спокойно. Плохая новость заключается в том, что, так как снятия номеров и времени на устранение нарушения на 2021 год нет в принципе, то это значит, что и штрафов в один день может быть выписано 2, 3.

хоть 100. Запущенный случай выглядит так: инспектор ДПС останавливает Вашу тонированную машину, штрафует и, как только Вы снова начинаете движение, может оштрафовать Вас второй раз, а затем третий и так далее. Имеет ли он право выписывать 2 и более штрафа?

Выше мы не просто так упоминали о наличии состава для привлечения водителя к ответственности.

Дело в том, что нужно понимать, в чём именно заключается нарушение и в каком случае образуется новый состав нарушения. Так, состав обязательно должен включать сам факт нарушения (объективная сторона), нарушенный пункт ПДД или другого правового акта (объект), человека-нарушителя (субъект) и вину водителя в данном нарушении (субъективная сторона).

Без наличия хотя бы одной стороны состава наказание незаконно.

Так и с тонировкой из нашего примера. Нарушение заключается не в тонированных окнах передней полусферы как таковых, а в управлении автомобилем с такими тонированными окнами.

Если сотрудник ГИБДД выписал Вам один штраф и пытается выписать второй сразу же, как только Вы тронулись с места, то он действует незаконно. Дело здесь в том, что во второй раз отсутствует субъективная сторона нарушения — вины водителя уже нет, потому что он не мог устранить объект в виде плёнки на месте сразу же, ему нужно как минимум доехать до ближайшего сервиса, где ему эту плёнку удалят.

Рекомендуем прочесть:  Гпк рф статья 196

Аналогично второй штраф сразу же будет незаконен и в случае , незаконных и других — в основном, длящихся нарушений и таких, которые связаны с установкой оборудования.

А вот в случае, например, с непристёгнутым ремнём безопасности штраф во второй раз будет законен, так как каждое новое начало движения без пристёгнутого ремня образует новый состав нарушения. Вы ведь могли пристегнуться в начале движения независимо от предыдущего штрафа!

Также обстоят дела и с таким нарушениями, как , , обгон и другие разовые нарушения.

Как избежать лишения за 3 нарушения

Советы водителям для того, чтобы не произошло изъятия ВУ за 3 нарушения, на первый взгляд, просты и понятны каждому автомобилисту, но почему-то не выполняемы:

  1. соблюдать необходимую дистанцию, чтобы не стать виновным в дорожно-транспортном происшествии;
  2. аккуратно вести машину, не превышая скорости;
  3. пропускать пешеходов и транспорт с преимуществом, едущих справа, по главной дороге, со специальными сигналами и т. д.
  4. не садиться пьяным за руль;
  5. преодолевать перекрестки только на зеленый свет;

Если все-таки, по тем или иным причинам, третье правонарушение произойдет, и будет грозить лишение ВУ, стоит обжаловать административное наказание, прописанное в постановлении.

Сама процедура подразумевает прохождение многих инстанций. Хотя если вступит в силу закон, вряд ли удастся сохранить права. Это всего лишь отсрочка во времени. Но иногда именно это и нужно автовладельцу. Не следует опасаться, что к моменту утверждения статьи 12.38 уже будут совершены противоправные действия.

Не следует опасаться, что к моменту утверждения статьи 12.38 уже будут совершены противоправные действия.

Их учет неправомерен, согласно ст.1.7 КоАП, гласящей о невозможности ухудшить или отягчить положение и ответственность лица за административное правонарушение. Отсчет начнется лишь с момента вступления в законную силу дополнительной, 38-й статьи 12-й главы.

Водителям добавили лишений

Правительство внесло в Госдуму новый законопроект, который ужесточает ответственность водителей за повторные нарушения.

Попадаться в руки ДПС может стать опасным удовольствием.

Права останутся у вас, только если нарушение выявлено камерами.

Фото: PhotoXPress Ужесточает настолько серьезно, что за три таких нарушения водитель будет лишаться прав на год — полтора. Правительственная поправка вносит в Кодекс об административных правонарушениях в 12-ю водительскую главу новую статью 12.38:

«Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством»

.

Впрочем, не на все нарушения распространяется столь серьезная ответственность. Лишиться прав можно будет, три раза попавшись, за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение прав.

Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение прав. Непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, а также непредоставление преимущества пешеходу на «зебре», совершенное трижды, — также грозит лишением прав.

И, понятное дело, лишение будет грозить за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через сплошную линию разметки.

Причем эти нарушения могут комбинироваться.

Объясним, что имеется в виду.

Водитель проехал на красный свет. Он получил штраф. Срок действия административного наказания — год.

Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу, не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело уйдет в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.38, то есть за систематическое нарушение правил. Впрочем, эта статья предполагает в качестве наказания не только лишение прав.

Ведь есть у нас граждане, которых этих прав попросту нельзя лишить. Например тех, у кого их попросту нет. В отношении таких граждан предусмотрен довольно серьезный штраф — от 10 до 30 тысяч рублей. Надо сказать, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую серьезную статью. В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме. Так что те, кто получает штрафы только по почте, могут вздохнуть свободно.

В сети Интернет эта инициатива правительства довольно бурно обсуждается. У автолюбителей главный вопрос, за какой период времени будет считаться повторность.

Еще раз напомним, что через год после исполнения наказания, оно аннулируется. Например, вы превысили скорость более чем на 40 км/час. Вас остановил инспектор и выписал вам штраф.

Вы можете оплатить его в ближайшем банке сразу. Можете дождаться, когда пройдет 3 дня, штраф попадет в базу данных, и тогда вы его оплатите с 50-процентной скидкой. В течение 10 дней вы можете его обжаловать.

Через 20 дней возможность оплатить его со скидкой у вас пропадет. Без штрафных санкций вы можете оплатить его в течение 60 дней.

Но именно после уплаты этого штрафа постановление будет исполнено и начнется отсчитываться год.

Нарушение, совершенное в течение этого года, будет считаться повторным. Если за движение по встречной полосе вы были лишены прав, то год начнет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было закончено. То есть с того дня, когда вы получили права обратно.

Стоит напомнить, что не столь давно в КоАП предлагали ввести балльную систему. Такая система действует во многих странах мира. За те или иные нарушения водитель либо набирает баллы, либо с него их вычитают.

Дойдя до определенной суммы или опустившись до нуля, водитель остается без прав.

В Германии, например, действует накопительная балльная система.

Но водитель, чтобы не лишиться прав, может списать некоторое количество накопленных баллов, пройдя дополнительное обучение в автошколе. Российский проект балльной системы был отклонен на том основании, что это повторное наказание за одно нарушение.

Чем от этого отличается наказание за систематические нарушения — непонятно. Напомним также, что в советские годы можно было лишиться прав за три любых нарушения.

Для этого даже делались дырки в правах.

За какой срок должны быть 3 нарушения, чтобы лишили прав?

Остаётся неясным вопрос о сроках повторных нарушений. Что, если, например, в первый раз мы получили постановление по одной из вышеприведённых статей лет эдак 5 назад, а за последние две недели получили ещё 2 штрафа по ним же.

Ответ на вопрос о сроках нам даёт специальная статья из того же Кодекса об административных нарушениях.

Как видим, в статье 12.38 речь идёт о лице, подвергнутом наказанию по этим статьям.

И именно срок этой подвергнутости даёт нам статья 4.6 КоАП: Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. День вступления в законную силу постановления — по истечении после вынесения, если оно не было . Если обжаловалось, то день переносится на дату, когда пройдёт срок обжалования решения вышестоящего органа или суда.

А исполнение наказания, в нашем случае штрафа — это, собственно оплата штрафа. То есть, водитель считается подвергнутым наказанию по истечению 10 дней после вынесения штрафа и в течение года после его оплаты.

Давайте на примерах!

Сколько раз инспектор может штрафовать за сутки

Многих водителей интересует вопрос, выписывается ли штраф за одно и тоже нарушение в один день. Долгое время правила предписывали устранение любых нарушений в течение суток с момента вынесения решения. То есть, фактически за 24 часа можно было наложить только один штраф за конкретное нарушение (если правонарушения разные — то и санкции разные).

С другой стороны, регламент в Советском Союзе, а затем и Новой России был проще. Ситуация на дорогах не была настолько напряженной.

Сегодня же положение дел требует безотлагательных мер, после вынесения штрафа.

Обратите внимание! Закон сегодня регламентирует сутки на устранение определенных нарушений только в ряде случаев.

Поэтому, например, ксенон получится снять только в сервисе. Технические неисправности тоже сложно устранить на месте.

Отсутствие знака восполнить можно не мгновенно.

На устранение этих мер дадут день. Поэтому штраф за одно и то же нарушение дважды выписан не будет.

А вот непристегнутый ремень, тонировка, непропуск пешехода, скоростной режим — все это карается столько раз, сколько водитель попадается.

Иными словами, если водителя оштрафовали за непристегнутый ремень, то как только он опять начнет движение без ремня, тот же инспектор может выписать еще одно постановление. Тонировку тоже придется удалять на месте, если того потребует инспектор. Езда в нетрезвом состоянии Еще хуже, что повторная остановка будет караться уже вторым нарушением, то есть, более суровыми, строгими мерами.

Обратите внимание! Наконец, может ли гаишник выписать 2 штрафа сразу? Да, сотрудники ГИБДД могут выписать два штрафа одновременно, и даже несколько штрафов. Конечно, если водитель нарушил несколько норм правил.

Например, одно и тоже нарушение дважды.

А вот пересечение двойной сплошной, проезд на красный сигнал светофора — это два разных штрафа, которые выносятся за одну остановку инспектором.

За какие нарушения ПДД пассажирами ответственность все равно несет водитель?

Какие вообще есть обязанности у пассажира по ПДД?

Обязанности пассажира четко зафиксированы в ПДД, как и то, что ему делать запрещено. Так, пункт 5.1 указывает, что при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пассажиры должны быть пристегнуты ими, а посадку и высадку из машин нужно производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Выходить из машины со стороны проезжей части можно только в том случае, если выйти на правую сторону невозможно, а выход слева будет безопасным и не создаст помех другим участникам движения.

Пункт 5.2 содержит запреты, касающиеся пассажиров: при поездке на легковом автомобиле им запрещено отвлекать водителя от управления транспортным средством и открывать двери транспортного средства во время движения.При этом не стоит думать, что пассажир не может быть наказан за нарушение ПДД: часть 1 статьи 12.29 КоАП указывает, что

«нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей»

.Но, несмотря на ответственность и на тот факт, что обязанностей у пассажира немного, на практике он может принести водителю немало проблем. Перевозка непристегнутых пассажиров Несмотря на то, что обязанность пассажира пристегиваться ремнем безопасности во время движения обозначена в ПДД, ответственность за его перевозку .

Непристегнутый пассажир при остановке инспектором ГИБДД может быть оштрафован по указанной выше статье 12.29, однако в КоАП есть еще и статья 12.6, согласно которой

«… перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей»

. Перевозка слишком большого числа пассажиров Многие водители сталкивались с ситуацией, когда их просят подвезти большую компанию.

При этом в ПДД есть пункт 22.8, который запрещает

«перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства»

– то есть, когда в машине больше мест, чем указано в ее техническом паспорте (для большинства легковых автомобилей это 5).

Таким образом, наличие в автомобиле «лишних» пассажиров – это тоже ответственность водителя, и это нарушение наказывается по части 1 статьи 12.23 КоАП как «нарушение правил перевозки людей» и влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Нарушения при перевозке детей Еще одна весьма распространенная ситуация – когда родители просят водителя подвезти их с ребенком без детского кресла. Известно, что правила перевозки детей сложнее, чем взрослых: мы рассказывали о них в , а в ПДД за них отвечает пункт 22.9. При этом водитель, поддавшийся на уговоры и решивший сделать «доброе дело», полностью берет на себя ответственность за нарушение правил перевозки детей, которое карается согласно части 3 статьи 12.23 и влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Перевозка пассажиров вне салона автомобиля Если в вашем автомобиле есть люк или открывающаяся панорамная крыша, то это еще одна «зона риска». Пункт 22.8 ПДД запрещает «перевозить людей вне кабины автомобиля», и ответственность за пассажира, который частично высунется из люка, тоже лежит на водителе. То же самое, впрочем, касается и ситуации, когда пассажир частично вылезает из бокового окна.

ДТП из-за открытия двери пассажиром О том, когда и как пассажир может открывать двери автомобиля, мы уже упоминали в самом начале: пункт 5.2 ПДД запрещает ему открывать двери машины во время движения, а 5.1 – выходить из машины со стороны проезжей части, если есть возможность выйти с другой стороны. При этом в ПДД есть еще и пункт 12.7, согласно которому

«запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения»

.

То есть в ситуации, когда пассажир открывает дверь, и в эту дверь врезается проезжающий мимо автомобиль, однозначно виноват именно он. Однако на практике определение конкретного виновника и способа компенсации ущерба оказывается сложнее, чем кажется.Дело в том, что судебная практика показывает разные варианты исхода событий, и не всегда ответственность несет пассажир, открывший дверь.

Во-первых, инспекторы ГИБДД, прибывающие на место, обычно отказываются оформлять произошедшее как ДТП, поскольку автомобиль стоял, и водитель им не управлял. Во-вторых, претензии по компенсации ущерба владелец двигавшейся машины нередко предъявляет не пассажиру, а водителю, поскольку с первым вопрос приходится решать в рамках Гражданского кодекса, а не «по привычной схеме» с ОСАГО.

В-третьих, в судебной практике есть и случаи, когда вопреки логике ситуацию все же оформляли как ДТП, и ответственность в конечном итоге ложилась на водителя. В общем, ситуация сложная, и, несмотря на то, что ответственность по закону должен нести пассажир, водителю обычно приходится доказывать свою непричастность к происшествию.

Рекомендуем прочесть:  Рассчет суммы по родам

Нарушения при использовании звуковых сигналов Сразу оговоримся: да, этот пункт можно считать несколько надуманным, поскольку мало кто слышал о реальных штрафах, полученных за «несанкционированную» подачу звукового сигнала, а уж в ситуации, когда это делал пассажир, и подавно. Тем не менее, формально такое возможно: согласно пункту 19.10 ПДД

«звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия»

, а статья 12.20 за нарушение правил пользования звуковыми сигналами, предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Таким образом, если пассажир по какой-то причине (например, в шутку) решит нажать на сигнал, ответственность за его действия будет нести водитель.

Дополнительный нюанс Все рассмотренные выше ситуации касаются нарушений ПДД, не связанных с авариями. Однако стоит помнить еще и о том, что в случае ДТП пассажир, здоровью которого был причинен вред, вправе подать в суд не только на того водителя, что был в другой машине, но и на того, с кем он ехал, и истребовать компенсацию причиненного вреда здоровью, а в случае смерти пассажира это право переходит к его родственникам.

Более того, право пассажира на компенсацию остается актуальным даже в случае, если водитель, с которым он ехал, не является виновником аварии.

Так что помните, что малознакомые или «ненадежные» пассажиры, которые вдобавок «не любят ремень» или «доверяют вам как водителю» – это потенциальный дополнительный источник проблем при ДТП.

Превышение скорости: каковы штрафы, когда могут лишить прав, и почему +20 км/ч тоже нельзя

Превышение на 60-80 км/ч Если водитель превысит скорость более чем на 60 км/ч, при остановке инспектором он уже может быть не только оштрафован, но и лишен прав: согласно части 4 «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. Если же превышение будет зафиксировано автоматическими устройствами контроля скорости, прав водителя не лишат, и наказание ограничится штрафом.

Превышение более чем на 80 км/ч Часть 5 устанавливает наказание за самую быструю езду: «превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев. Как и в прошлом абзаце, лишение водителю грозит только при фиксации превышения инспектором, а камеры могут лишь оштрафовать лихача на 5 тысяч. Повторное превышение на 40-60 км/ч Как мы знаем, превышать скорость на 20-40 км/ч можно сколько угодно раз в год, и наказание в любом случае будет стандартным – но в случае более серьезных превышений это не так.

Часть 6 устанавливает, что

«повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей»

. Повторное превышение на 60 и более км/ч А вот для превышений скорости на 60 и более км/ч наказание за повторный проступок уже не дифференцируется.

Согласно части 7, «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.Для удобства сведем все варианты наказания за превышение скорости в единую таблицу.

За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора.

В чем смысл нового законопроекта?

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система.

Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы. Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год.

Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии. Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения.

Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение. Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости.

Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять. Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни.

В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров. Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных.

В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю. Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения.

Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией. Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику.

Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование».

Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%.

В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков.

И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила.

А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа. Итак, новая статья 12.38

«Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством»

предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток?

Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД. А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП.

Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением?

Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась.

А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя.

Стой себе в засаде, тормози и вымогай! Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Нарушения ПДД, которые относят к грубым Совершивший подобные нарушения трижды за год подпадает под действие новой статьи 12.38 КоАП, в соответствии с которой планируют лишать прав на 1—1,5 года.

Ст. КоАП Правонарушение Наказание ч.3 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 40, но не более 60 км/ч штраф 1000—1500 руб. ч.4 ст.12.9 Превышение скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч штраф 2000—2500 руб.

или лишение прав на 4—6 месяцев ч.5 ст.12.9 Превышение скорости более чем на 80 км/ч штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев ч.6 ст.12.9 Повторное превышение скорости на 40—60 км/ч штраф 2000—2500 руб. ч.7 ст.12.9 Повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб.

ч.1 ст.12.10 Пересечение ж/д вне переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переезде штраф 1000 руб.

или лишение прав на 3—6 месяцев ч.3 ст.12.10 Повторное нарушение ч.1 ст.12.10 лишение прав на год ч.1 ст.12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев выезда за стоп-линию штраф 1000 руб. ч.3 ст.12.12 Повторное нарушение ч.1 ст.12.12 штраф 5000 руб. или лишение прав на 4—6 месяцев ч.2 ст.12.13 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков штраф 1000 руб.

ч.2 ст.12.14 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены (за исключением автомагистрали и нарушения требования знаков и разметки) штраф 500 руб. ч.3 ст.12.14 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу т/с, пользующемуся преимущественным правом движения предупреждение или штраф 500 руб.

ч.4 ст.12.15 Выезд в нарушение ПДД на встречную полосу штраф 5000 руб.

или лишение прав на 4—6 месяцев ч.5 ст.12.15 Повторное нарушение ч.4 ст.12.15 лишение прав на год, в случае фиксации камерами — штраф 5000 руб. ч.2 ст.12.16 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой штраф 1000—1500 руб. ст.12.18 Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам штраф 1500 руб.

лишение водительского удостоверения

Лишение прав за три нарушения коснется, прежде всего, рядовых водителей.

Причем, уверен, большинство нарушений будут выдуманы самими сотрудниками ДПС.Лишение прав за три нарушения коснется, прежде всего, рядовых водителей.

Причем, уверен, большинство нарушений будут выдуманы самими сотрудниками ДПС.А если три набранных штрафа тянут на лишение по новому порядку? Неимущих лишат прав, а те, кто может, откупятся от третьего нарушения.

Вы скажете, что я противоречу сам себе, говоря сначала про отсутствие неотвратимости наказания, а потом, защищая нарушителей, ссылаясь на плохую дорожную обстановку? Вовсе нет. Я считаю, что если водитель нарушил, он должен отвечать. Но если нарушение было связано с «кривой» организацией дорожного движения, то ответ обязаны держать дорожные службы вместе с ГИБДД.

А то получается, водителей собираются наказывать самым серьезным способом, а дорожные службы как будто и ни при чем.

Управление автомобилем в состоянии опьянения

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – штраф 30 000 р и лишение прав на срок до 4 лет. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без прав или будучи их лишенным – 15 суток ареста или штраф 30 000 р. Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года является не административным, а уголовным преступлением Статья 264.1.

УК РФ. Штраф в этом случае может достигнуть 300 000 р.