Штраф за резину не по сезону 2019 год

Штраф за резину не по сезону 2019 год

Штраф за езду летом на зимних шинах в 2019 году: пора «переобуваться»


6 мая 2019Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Апрель, а в некоторых случаях начало мая – это одна из самых сложных пор в жизни автомобилиста. В это время необходимо решить, достаточно ли уже потеплело, не пойдет ли снова снег, удастся ли прорваться сквозь очереди на шиномонтажках и так далее.Но есть водители, которым эти вопросы неинтересны, ведь они и не думают переобуваться в летнюю резину .В ПДД и КоАП РФ тема использования зимних шин в теплое время года переписывается с завидной регулярностью, поэтому уточнять, можно ли так ездить лучше каждый сезон.Безопасно ли управлять авто с зимней резиной в теплое время года?Какими бы дорогими и качественными ни были покрышки, они значительно хуже работают не в сезон, для которого предназначены. Все дело в смеси резины, которую делают очень мягкой, стараясь избежать так называемого «задубения» на морозе.

На горячем асфальте и вовремя движения их температура повышается, в результате чего шины плавятся.Помимо слишком быстрого износа, это приводит к потере сцепления с дорогой и увеличению тормозного пути на несколько метров. Кроме того, автомобилем становится сложно управлять, а для разгона требуется больше ресурсов.Еще хуже дело обстоят с шипованой резиной. Металлические шипы, которые должны впиваться в снег и лед, на асфальте совершенно бесполезны.

Кроме того, они могут слегка скользить по дорожному полотну, снижая управляемость авто и скорость торможения.Можно ли ездить на зимних покрышках весной в 2019 году?Следует сразу отметить, что никаких правил регламентирующих использования разных видов покрышек весной и осенью не существует, однако региональное правительство может менять сроки действия запретов, в зависимости от климатических особенностей области.Кроме того, в 2015 году вышел документ «О безопасности колесных ТС», в котором март приравняли к зимнему месяцу.

То есть, с декабря по март все водители обязательно должны ездить на зимней резине.Запрещено ли использовать шипованую резину в теплое время года?Запрет на использование покрышек с шипами распространяется на июнь, июль и август, но это не значит, что в мае можно будет ездить на шипах. Если регион жаркий, то правила могут изменить в связи с погодными условиями.Запрещено ли использовать нешипованую резину в теплое время года?В этом случае закон на вашей стороне.

Если регион жаркий, то правила могут изменить в связи с погодными условиями.Запрещено ли использовать нешипованую резину в теплое время года?В этом случае закон на вашей стороне. Законом не запрещено использование обычной зимней резины в теплое время года, однако помните о том, что в этом случае управляемость авто может ощутимо снизиться.Кроме того, летние покрышки гораздо лучше отводят воду из протекторов нежели зимние, поэтому их эксплуатация снизит риск аквапланирования. Запрещено ли использовать «еврозиму»в теплое время года?Данный вид покрышек разработан специально для теплых зим Европы и юга России, однако их эксплуатационные характеристики начинают падать при температуре воздуха выше 10 градусов.Законом их использование летом не запрещается, однако вы должны помнить, что в жару такие покрышки менее безопасны, чем специальные летние.Какой штраф предусмотрен за использование резины не по сезону?В КоАП РФ не предусмотрена статья за использование резины не по сезону, однако существуют технические регламенты, которые регулируют данный вопрос.Если их нарушить и ездить на зимней резине летом, то фактически водитель попадает под статью запрещающую управление авто при несоответствии техническим нормам.

За такое нарушение предусмотрен штраф 500 рублей. Однако руководство ГИБДД неоднократно заявляло, что раз нет конкретного запрета, то и штрафовать они не станут.За что все же могут выписать штраф?Согласно действующему законодательству, инспектор может оштрафовать водителя только в одном случае – при чрезмерном износе покрышек. Если глубина протектора для летних шин составит менее 1.6 мм, а для зимних – менее 4 мм, то вас ждет штраф.Если вам понравилась статья, поставьте � ина наш канал!✅✅✅

Где «пруфы»?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  1. Во-вторых, на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  2. Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на , то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  3. И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит , не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

Контроль эксплуатации шин сотрудниками ГИБДД?

Все вышесказанное указывает на то, что законодательно еще не утверждены наказания за использование несоответствующей резины.

Отсутствие наказания и контроля в данном вопросе не освобождает водителей от соблюдения мер безопасности, в том числе и правильной эксплуатации шин в соответствии с температурным режимом.Сейчас проверить на соответствие установленных шин водителей можно лишь в момент технического осмотра.

Но тут тоже довольно много нюансов.

Так новые автомобили не проходят данный осмотр, а другие – только раз в год. Таким образом, не особо понятно, как же будут проходить меры, предупреждающие нарушение, в случае, когда законопроект будет принят.Поэтому сейчас вся ответственность лежит на водителе, который и обязан обеспечить безопасность движения и соблюдение ПДД.Оригинал статьи:

Придется ли платить за езду на летней резине зимой в 2019 году

Летняя и зимняя резина имеет разные свойства, потому как изготовлена с учетом минусовой и плюсовой температуры зимой и летом соответственно.

Летнюю резину делают жестче, и когда температура опускается ниже 0 градусов, её жесткость повышается, поэтому сцепление с дорогой становится хуже, и часто случаются серьезные аварии.

Увы, в России в законодательстве пока не прописан штраф за использование резины не по сезону.

Инспекторы ГИБДД могут лишь вынести предупреждение водителю, не сменившему резину. Однако, если произошла авария, то виноват будет водитель, заведомо эксплуатировавший машину с нарушениями, и выехавший на дорогу на резине не по сезону. Но, штраф в 500 рублей может заплатить водитель, если использует изношенные покрышки, летние или зимние, и глубина их протектора менее 4 мм.

Летом использовать зимнюю резину также опасно.

Например, если мягкие зимние покрышки перегреются, начнется плавление, что приводит к увеличению тормозного пути. Если будет экстремально высокая температура, то покрышки воспламенятся. К тому же, поскольку зимняя резина мягкая, она быстро стирается.

В 2019 году по-прежнему не выписывают штрафы за использование летней резины зимой и наоборот — зимней летом. Соответствующего требования в техническом регламенте Таможенного союза в КоАП нет.

Единственное, за что водитель может получить штраф от инспектора ГИБДД — если тот использует изношенную резину, то есть, когда глубина протектора уже менее 4 мм. Размер штрафа в этом случае составляет 500 рублей.

Если водитель ездит на шипованой резине летом, то также будет оштрафован на 500 рублей. В последние годы законотворцы России пытаются разработать законодательную базу для нового штрафа за использование резины не по сезону.

Новые правила принять сложно, потому как на территории большой России много разных климатических зон, и нужно учитывать природные особенности всех регионов.

Когда водители меняют шины? Согласно Техническому регламенту, с июня по август (календарное лето) нельзя ездить на зимней шине, а с декабря по февраль (календарная зима) нельзя ездить на летней шине. Но, в каждой стране период смены резины регулируется с учетом климатических особенностей. В средней полосе России на зимнюю резину нужно перейти в период с сентября по ноябрь, на летнюю — с марта по май.
В средней полосе России на зимнюю резину нужно перейти в период с сентября по ноябрь, на летнюю — с марта по май.

Предыдущая статьяСледующая статья

Зимние шины стали обязательными: рассказываем, что ждёт нарушителей

С началом календарной зимы все легковые автомобили в России — таковы требования технического регламента «О безопасности транспортных средств.». Отвечаем на самые популярные вопросы: что грозит за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» и можно ли использовать «всесезонку»?

Новая редакция регламента вступила в силу ещё в ноябре прошлого года, поэтому уже вторую зиму с декабря по февраль зимняя резина обязательна для легковых машин и лёгких грузовиков полной массой до 3,5 тонны. Для большегрузов подобных требований нет. У легковушек зимняя резина должна быть на всех колёсах автомобиля, а остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 мм.

Не допускается установка на одну ось шин разного типа, например, отличающихся моделью.

Требования относятся ко всем регионам России, включая южные. Введение штрафа за использование летней резины зимой обсуждается с 2016 года: депутаты предлагают сумму в 2000 рублей.

Однако законопроект до сих пор не принят, поэтому наказать водителя по статье КоАП РФ за езду на летней резине не могут. Но есть и неявный способ наказания.

— Если автомобилист на летней резине попадёт в ДТП и экспертиза установит, что причиной является использование летней резины в нарушение регламента, это может стать одним из факторов в пользу виновности водителя, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко.

— Такая же ситуация с превышением скорости: штрафа за превышение в пределах 20 км/ч нет, но если доказано, что водитель нарушал, допустим, на 11 км/ч, его могут признать виновным в аварии. Правда, эта логика применима в основном к сложным ДТП, для разбора которых назначается экспертиза. В мелких авариях, как правило, виновным признаётся водитель, получивший административный штраф.

И в этом смысле ездоки на летней резине оказываются «вне закона», потому что штрафа по КоАП за подобное не предусмотрено. Зимней считается резина, на боковине которой есть маркировка в виде снежинки и горной вершины. Кроме того, регламент разрешает зимние шины с маркировкой M+S, которые многие называют всесезонными.

Такой тип резины используют в основном владельцы внедорожников. По сцепным свойствам шины M+S являются компромиссом между летней и полноценной зимней резиной.

Какую резину вы используете зимой? Авторизируйтесь, чтобы проголосоватьОпрос завершенВы успешно проголосовали!

Результаты будут опубликованы по завершении опроса.

  1. Шипованную
  2. Зимнюю фрикционную («липучку»)
  3. M+S
  4. Летнюю

К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования Знак «Шипы» стал необязательным: в прошлом году , отменяющие это нелепое требование.

А вот ответы на : сколько она стоит, чем лучше шипы и нужно ли качать зимние шины азотом.

Фото: Артем Краснов, ГИБДД.Инфографика: Полина Авдошина / Сеть городских порталов.Прочтений: 5476

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров.

Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей.

В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей.

Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости. Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца.
Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца.

Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале. Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май.

На зимней нешипованной резине («липучках») можно ездить весь год. Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой – наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП – не все водители в зимних условиях используют резину по сезону. Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД. «Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности.

Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора», — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin. Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.

«При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах»

, — отметила эксперт. При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой.

Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий. Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости.

Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а «липучки» — по 300. На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot – от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

«Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность»

, — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков. Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

Источник: https://ria.ru/20161019/1479576520.html Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Закон о зимней резине

Штрафы 30.12.201930.12.2019 admin

Приближение холодного времени года для автомобилистов означает необходимость в разрешении насущного вопроса: когда нужно устанавливать зимнюю резину. Несмотря на наличие отдельного Технического регламента, немало водителей затягивают с процедурой.

Чтобы понять необходимость в своевременной замене, нужно уточнить: в чем опасность эксплуатации несезонных шин, какое наказание предусмотрено по закону о зимней резине, штраф или предупреждение – все то, что позволит избежать рисков возникновения ДТП и взыскания со стороны инспекторов ГИБДД.

Содержание

  1. Что дальше
  2. В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту
  3. Какой предусмотрен штраф в 2021 году
  4. Похожие статьи
  5. Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя

Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя Чтобы определиться с основными правилами езды на зимней/летней резине, необходимо обратиться к п. 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011.

В соответствии с ним можно выделить следующие условия:

  1. срок, в течение которого актуален запрет на использование тех или иных видов покрышек, может быть увеличен не только федеральными органами властями, но также региональными.

    К примеру, в Краснодарском крае введено ограничение на установку шипованных шин с мая по сентябрь, тогда как в остальной России данное требование действует только летом. В любом случае, региональные органы власти не вправе уменьшать срок запрета.

  2. в летние месяцы календаря не допускается устанавливать на транспортное средство исключительно шины с шипами – данное ограничение распространяется на все категории автомобилей;
  3. в зимний период разрешена эксплуатация строго зимних шин. При этом покрышка может быть, как с шипами, так и без них.

    Ключевое требование – наличие маркировки M S и соответствующего обозначения. Закон в этом случае затрагивает только ТС из категории В.

    Отсутствие зимней шины в иных ситуациях с осени 2021 года более не является правонарушением;

Учитывая указанные выше правила, можно вывести конкретные периоды, когда можно ездить на резине:

  1. зимней без шипов – круглый год.
  2. зимней с шипами – с сентября по май;
  3. летней – с марта по ноябрь;

То есть езду на летней шине нужно прекратить и ставить зимнюю ошипованную необходимо в течение осени – с сентября по ноябрь. В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту

Отсутствие зимней резины в холодное время года значительно повышает риски возникновения аварийной ситуации на дороге.

Особенно это касается регионов, в которых с декабря по февраль наблюдаются заморозки и оледенение дорожного покрытия.

Поэтому за органами власти субъектов Российской Федерации и закреплено право на изменение сроков запретов. Что касается использования зимних покрышек в летний период, в этом случае также сохраняются риски инициации дорожно-транспортного происшествия.

При изготовлении сезонной резины применяется различный состав смеси с учетом предполагаемой температуры воздействия. Из-за этого любые зимние шины слишком мягкие. Поэтому на горячем асфальте они очень быстро разогреваются и начинают плавиться.

Как итог: стремительный износ резины, который может привести в негодность покрышки за считанные километры. Второй важный момент – шины утрачивают сцепные характеристики. В результате этого увеличивается тормозной путь на несколько метров, если на улице сохраняется температура больше 7 градусов.

Транспортное средство при этом хуже управляется и медленнее разгоняется, поэтому смене подлежит не только летняя резина, но также зимняя.

Отдельно стоит упомянуть про езду в жаркое время года с использованием шипованных покрышек. Стальные наконечники, предназначение которых заключается в обеспечении сцепления с оледенелым дорожным покрытием, не выполняют этого на твердом асфальте. Итог аналогичный: тормозной путь увеличивается, управляемость ухудшается, также разрушается дорожное полотно.

Какой предусмотрен штраф в 2021 году Если шина не соответствует календарному периоду, указанному в требованиях Технического регламента, то штраф именно по этой статье ни в ПДД, ни в Кодексе об административных правонарушениях РФ не предусмотрен. И все же водитель может быть привлечен к ответственности при определенных обстоятельствах. К примеру, если автомобилист эксплуатирует изношенную зимнюю резину (глубина протектора составляет менее 4 миллиметров), при этом на улице зима и наблюдается обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие, ему придется уплатить штраф в размере 500 рублей.

Также он может отделаться простым предупреждением от инспектора ГИБДД. В дополнении взыскание может быть назначено, если:

  1. покрышки не соответствуют модели транспортного средства;
  2. водитель используют одновременно резину с шипами и без них.
  3. покрышки существенно повреждены;
  4. на одной оси автомобиля установлены разные шины;

Также не стоит забывать о первичных требованиях безопасности.

Нужно понимать, что от соответствия шин погодным условиям в первую очередь зависит жизнь водителя и его близких людей. Регламент определяет только рекомендованные сроки. При возникновении необходимости гражданин может менять покрышки раньше.

Переход на зимнюю резину следует провести, если на дороге сохраняется устойчивая наледь в течение нескольких дней.

Смена сразу после первых заморозков не слишком обоснована, так как в России морозы могут появиться еще в сентябре. ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Решить проблему Однако и слишком медлить также не стоит. Ведь вести транспортное средство по скользкому дорожному покрытию без использования зимней резины достаточно проблематично.

Поэтому замену рекомендуется провести до того, как снег полностью покроет землю. Что касается смены на летние покрышки, ее лучше реализовать при условии отсутствии наледи даже ночью. Что дальше Несмотря на существенные риски и опасности, которые возникают не только для водителя, но также и для других участников дорожного движения из-за неправильного использования шин штраф за это так и не был введен.

Однако законодатели рассматривают данную проблему и предпринимают ряд активных действий в этом направлении. В ноябре 2019 года появились первые слухи, согласно которым был введен новый закон, устанавливающий административную ответственность за эксплуатацию покрышек не по сезону. Несмотря на своевременность подобного нововведения, новость об этом оказалась ложной.

И все же в комитете Государственной думы продолжаются попытки утверждение штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону. Так, было предложено увеличить сумму взыскания до 2 тысяч рублей.

Однако к началу 2021 года пока никаких новостей о введении ответственности с точными датами не наблюдается. Любителям использовать резину не по сезону нужно учитывать риски несоблюдения установленного регламента и возможные последствия.

Также каждому автомобилисту рекомендуется отслеживать последние новости от законодательных органов власти, ведь вполне возможно, что в 2021 году будет утвержден штраф за неправильные шины.

обновлено: Декабрь 30, 2019 автором: admin Похожие статьи

Статья 264 уголовного кодекса российской федерации

Какое наказание за оставление места ДТП – штраф или лишение прав?

Оценка автомобиля для вступления в наследство

Может ли ГИБДД лишить водительских прав без суда?

Какую резину на зиму выбрать

Согласно статистике, в 2021 году 85% россиян отдали предпочтение шипованной резине, а не покрышкам-«липучкам». «Липучки» — народное название нешипованной резины.

Преимущество такой «зимы» заключается в круглогодичном использовании при наличии маркировки «M+S», «M&S», «M S». Однако эксперты голосуют за использование шипованной зимней «обуви», которая зарекомендовала себя намного эффективнее как на периферии, так и в мегаполисах. Шипы имеют лучшее сцепление с дорогой в условиях гололеда и на плохо расчищенной трассе.

Кстати, Норвегия в 2004 году провела эксперимент, и в зимний период ввела запрет на шипы. Количество аварий выросло в несколько раз — в особенности, в небольших городах.

Источники:

Сколько нужно платить за штраф

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период.

С 11 ноября 2021 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины.

Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей.

Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Какие штрафы

Тем, кто вовремя не перешёл на зимние шины и выехал на дорогу, в первый раз сотрудник госавтоинспекции либо даст предупреждение, либо выпишет штраф в размере одной базовой. При повторном нарушении за не зимние покрышки на предупреждение рассчитывать уже не приходится.

Размер штрафа в таком случае начинается от двух базовых и доходит до пяти базовых.В 2019 году размер базовой величины равняется 25,50 руб. Именно столько, возможно, придётся отдать за первый факт езды с шинами не по сезону. Во второй и последующие разы это наказание будет кратным: минимум 51 руб., а максимум – 127,5 руб.

А поскольку размер базовой растёт каждый год, в 2021-м ездить не на зимней резине станет ещё разорительнее.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм? Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра.

Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр.

Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Предыдущая запись Следующая запись

(9 votes, average: 4,78 out of 5)

Загрузка.

А до декабря только летняя резина?

Разумеется, нет.

К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента.