Разрешена ли тонировка задних стекол в россии

Оглавление:

Какая тонировка разрешена по новому закону 2019, снимать со стекол?


В 2019 году продолжает действовать следующий регламент по тонировке, который позволяет:

  1. тонировать задние боковые стекла без ограничений;
  2. наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
  3. проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
  4. установлена норма светопропускания передних стекол – 70%.

Таким образом, новый закон 2019 про тонировку четко отрегулировал понятия, можно ли тонировать машину, и в какой степени, что позволило водителям без опасности передвигаться автострадами и магистралями России.

В 2019 году наказание за незаконную тонировку могут ужесточить.

Власти решили пересмотреть действующее законодательство касательно наказания за чрезмерно тонированные стекла и занимаются созданием нового закона.На данный момент речь идет о следующих поправках, которые планируются ввести в 2019 году (точные сроки власти не озвучивают):1.

Повысить размер штрафа до 1500 рублей2. Повысить размер штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей3. Если водитель «попадается» за нарушение в третий раз, то предполагается лишение прав от 2 до 6 месяцев

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП.

Однако, в соответствии с правилами

«Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

В России хотят запретить тонировку задних стекол машин

10 июля 2020Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Законопроект о полном запрете на тонировку стекол автомобиля вынесен на рассмотрение еще в апреле нынешнего года, но все застопорилось на обсуждение, поэтому автовладельцы недоумевают: а можно ли передвигаться на авто с тонированными стеклами?ГОСТыСогласно ГОСТАМ, действующим в этой сфере пропускная способность переднего (лобового) стекла должна быть не менее 70 процентов, при этом тонировка может присутствовать, главное, чтобы прибор показывал норму. Такое же требование и к боковым стеклам, которые располагаются спереди со стороны водителя и пассажирского переднего сиденья.

Их тоже проверяют на светопропуск – специальным устройством.Тут же следует отметить – не одна практически пленка не обладает такой пропускной способностью, кроме заводской тонировки. Это секрет от сотрудников техосмотра, которые сразу и рекомендуют водителям – снять пленку или же оставить тонировку. Задние стекла, в том числе боковые – в закон о тонировке вообще не входят.

То есть требования на них не распространяются. Единственное – тонировка не должна быть зеркальной. А так: не возбраняется глухая тонировка, шторки, плотные автожалюзи и т.д.

то есть – задние стекла могут быть любыми, на усмотрение водителя.Зачем ограничивают тонировку?Ограничение введено на пленку для тонировки, которую чаще всего выпускают в Китае –т кустарным способом. Такое препятствие на пути световых лучшей – спасение для водителя в летний зной, но в то же время – и опасность для него же самого.

Дело в том, что тонировка искажает видимость, в том числе водитель может не отчетливо воспринимать контуры предметов, их цвета, расстояние до них и предполагаемую скорость, если речь о транспортных средствах в движении.Вас удивит наверное, что тонированные авто до сих пор можно встретить на всех без исключения дорогах. Дело в том, что тонировка на их стеклах – заводская. Она обладает односторонней светопропускной способностью: водитель видит все, а его не видят с проезжей части.

По показаниям прибором импортные автомобили с тонировкой, имеют пропускную способность стекла не менее 95 процентов, то есть – немного хуже, чем обычное стекло без тона.Тонировка задних стеколЗапрет на тонировку задним стекол объясняется прежде всего борьбой с терроризмом: якобы за затемненным стеклом может прятаться преступник.

Но, пока закон не принят, и заморожен, поэтому бояться автомобилистам нечего.Понравилось?

Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Как избежать ответственности

Гражданин может избежать административного наказания, устранив нарушение до выписывания протокола. Таким образом, если владелец автомобиля при инспекторе снимет тонировку, то наказывать его не будут.Владелец должен снять пленку добровольно, а не по принуждению инспектора. Инспектор не имеет права самостоятельно снимать пленку или заставлять человека делать это.

Инспектор должен просто произвести замер, заполнить протокол и вынести предписание.

Многие автолюбители рекомендуют другим использовать электрические и съемные пленки, которые можно быстро снять. Однако такие действия являются противоправными, поэтому следовать данным советам не следует.Если же предписание было уже выписано, то человек должен выплатить штраф, даже если он снял пленку.Избежать административной ответственности можно, обжаловав действия должностного лица.
Однако такие действия являются противоправными, поэтому следовать данным советам не следует.Если же предписание было уже выписано, то человек должен выплатить штраф, даже если он снял пленку.Избежать административной ответственности можно, обжаловав действия должностного лица. Например, основанием для подачи жалобы может стать проведение замеров в неподходящих условиях, отказ в предоставлении помещения для проверки, нарушение должностным лицом других требований к проведению процедуры.

Гражданин может избежать наказания, используя только эти 2 метода. Других способов избежать ответственности нет.

При вынесении представления человеку рекомендуется исполнить наказание в течение 20 дней, так как в таком случае лицо имеет право оплатить только 50% от суммы штрафа. Посмотрите видео. Поднимут ли штрафы за тонировку в 2019 году:

Действующая правовая база

Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.

Существует , в котором сказано о том, что автомобиль разделяется на две зоны — переднюю и заднюю, для которых действуют различающиеся по степени допустимые уровни. В нормах прописаны конкретные значения, которые должны соблюдаться водителями, а также недопустимость некоторых видов пленок.

Ранее для законности проверки и предписании процедур, которые надлежит выполнить инспектору, использовался . Но несмотря на то, что некоторые ресурсы и водители продолжают ссылаться на этот приказ, он уже не действует, поскольку был сменен для ИДПС.

Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.

Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно . Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2020 году ее значение не поменялось.

Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в «Сенате».

Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2020 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  • затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  • далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  • и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.
  • после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  • сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  • а также подписывается Президентом России,
  • потом его ожидают 3 этапа чтений,
  • публикуется на официальном правительственном портале,

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на .

Платить или не платить: вот в чём вопрос

Практика говорит о том, что про мелких нарушителей ГИБДД иногда забывает, поэтому в течение указанного срока (а он составляет 80 дней) извещение приходит нарушителю далеко не всегда. У него появляется возможность «скостить» штраф по сроку давности.

Кодекс об административных правонарушениях говорит о том, что в срок давности админштрафов за нарушение Правил дорожного движения наступает через два года. Двухлетний срок исковой давности начинается с момента вручения нарушителю решения об оплате штрафа. Если решение было обжаловано в суде, то срок давности начинает свой отсчёт с даты судебного решения.

Если же была попытка обжалования в суде высшей инстанции, то срок давности начинается уже с момента его решения. Спустя два года требования властей оплатить данный штраф уже не будут законными.

Хотя он будет продолжать числиться за правонарушителем в базе ГИБДД. В этом случае подмоченная репутация станет единственным, чем штраф сможет навредить водителю.

Также существует несколько бюрократических нюансов, которые смогут помочь не оплачивать штраф на законных основаниях.

Это можно сделать в том случае, когда постановление о штрафе было вынесено в течение периода, превышающего 60 дней с момента нарушения ПДД.

Подобное правило действует и в том случае, когда решение суда первой инстанции обжаловалось, а свое решение Апелляционный суд вынес позднее, чем через 90 суток с даты совершения нарушения. Если кто-то боится, что неоплаченный штраф станет причиной запрета выезда за границу, то он может быть относительно спокоен: для этого потребуется соответствующее решение суда, а минимальная сумма неоплаченного штрафа должна превышать 10 тысяч рублей.В то же время штраф за неправильную тонировку автомобильных стёкол составляет всего 500 рублей и его можно считать относительно небольшим. Если заплатить штраф на протяжении 20 дней с момента составления протокола, то он уменьшится вдвое.

Поэтому лучше всё же поступать по закону.Как и любое техническое переоборудование автомобиля, тонирование его стёкол следует делать правильно и в согласии с нормами российского законодательства. Это поможет избежать многих проблем на дороге и неприятных моментов в общении с инспекторами ГИБДД.

Кстати, подобные нормы и штрафные санкции существуют и в странах-соседях России: Казахстане, Украине, Беларуси. Вопрос в том, насколько они соблюдаются и контролируются службами безопасности дорожного движения.
По прогнозам экспертов, ужесточение штрафных санкций за неправильную тонировку стёкол в Российской Федерации всё же произойдёт.

  1. Автор:

Здравствуйте!

Меня зовут Сергей. Мне 47 лет.

По образованию — филолог. Оцените статью:

  • 4
  • 2
  • 5
  • 3
  • 1

(40 голосов, среднее: 3.8 из 5) Поделитесь с друзьями! → → →Older Posts

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается.

И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2020 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  • возможное вплоть до лишения прав.
  • по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  • с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  • эту неисправность с ,

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны.

Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена.

Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС.

Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения.

Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля.

Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны.

Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%.

Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается.

Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете.

Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения. Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора.

Без него выписать штраф полицейский не имеет права.

Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  • Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  • Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть опломбирован и иметь сертификат.
  • Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  • Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда.

Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Сохранить и поделиться: 2019-03-05

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Тонировка по ГОСТу 2019 года: изменения и основные запрещающие правила

С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

Действие распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты? На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:

  • Внесено понятие “стекло с полимерным покрытием” вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
  • Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто – возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
  • Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол – 70% (отмена 75% – по старому ГОСТу).

    Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).

  • Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
  • П.

    3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.

  • ГОСТ не регламентирует использование “зеркальных” тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г.

    №1090 такие ограничения установило.

В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902. Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.

В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта.

Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно: • температура (+15 до +25) С; • давление от 86 до 106 кПа; • относительная влажность воздуха (+40 до +80)% В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п.

4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

  • К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
  • Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
  • Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
  • Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
  • Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
  • Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.
  • У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.
  • Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс.

В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2).

К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний.

Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов).

Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  1. Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  2. Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  3. Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.
  4. Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;

Оцените страницу, нам важно Ваше мнение!

(9 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка. Понравилась страница? Поделись в соцсетях! 28.11.2017НавигацияЛучшие рейтингиРекомендованные статьиТОП СОВЕТЫ © AutoMonth.ru, 2020 — 2019 год Копирование материалов сайта запрещено.

Разработано Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации.

Условия обработки данных посетителей сайта см. × Adblockdetector

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку».

Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей.

Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ —

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента»

.

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света. Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными.

Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света.

Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим. Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
  3. Экономия топлива на работе кондиционера

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол.

Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Между тем в конце 2020 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей.

Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет.

Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  1. У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  2. Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.
  3. Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  4. Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).

Может ли водитель опротестовать действия сотрудника ГИБДД

Если водитель считает, что действия сотрудника ГИБДД по замеру светопропускаемости стёкол автомобиля были неправомерными, то он может оспорить их в суде в течение 14 дней. Кроме указанных выше требований закона и нюансов при проверке, водители должны знать следующее:

  1. замер светопропускаемости автомобильных стёкол может производиться только на стационарном посту;
  2. атмосферное давление должно составлять от 650 до 790 мм., влажность воздуха не должна превышать 80%. Если влажность выше, то светопропускаемость стёкол следует измерять в сухом помещении. При измерении инспектор ГИБДД должен предварительно провести замеры атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Кроме этого, он должен сообщить эти данные водителю, автомобиль которого проверяется;
  3. сертификат соответствия прибора и документы о его технической проверке должны быть в наличии у инспектора ГИБДД в оригинале, копии не могут использоваться.

Любой прибор, который проводит замер светопропускаемости стёкол, называется тауметром.

Есть ещё несколько сертифицированных тауметров, которыми сотрудники ГИБДД могут проводить замеры светопропускаемости, но в подавляющем большинстве случаев используется указанный выше «Блик».

Можно ли избежать наказания

По современным нормам, водитель может избежать наказания, если устранит нарушение до выписывания , именно такие ответы можно получить на вопрос, как обойти закон о тонировке. Это подразумевает, что он может снять тонировочную пленку при инспекторе, после чего может продолжать путь.

Сам же полицейский не имеет права требовать этого или самостоятельно предпринимать попытки для снятия тонировки. Кроме того, водитель может использовать съемные или электрические тонировки, устраняя нарушение при остановке до подхода полицейского.

Если же автомобилисту было снять тонировку, это не освобождает его от материального наказания, и деньги все равно нужно будет заплатить. Других возможностей избежать наказания не предусмотрено, и если инспектор уже задокументировал нарушение, составив протокол, то придется уплачивать штраф и предпринимать какие то действия для очистки стекла.

Причем в первые 20 дней человек может воспользоваться правом на 50% оплаты штрафа.

Можно ли устанавливать камеру обгона для праворульных машин узнайте из статьи: .

Что делать, если при обгоне справа по обочине произошло столкновение, . Про обгон тихоходного транспортного средства через сплошную согласно ПДД, .

Тонировка стекла на данный момент не запрещена, но только если выполнена в разумных пределах. Штраф за такое нарушение составляет на данный момент 500 рублей, но рассматриваются поправки, которые значительно увеличат сумму взыскания и даже введут лишение прав. Поэтому водители не должны сознательно нарушать закон, а при выборе тонировки должны еще и проверять стандартное стекло, так как оно тоже имеет некоторое затемнение.

Нормативная основа

Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю.

Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны. Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.Обратите внимание!

До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции руководствовались приказом МВД РФ №1240, в котором не было запретов на тонировку, и многие автовладельцы до сих пор ссылаются на данный приказ.

Однако данный акт был сменен приказом МВД РФ №297 для ИДПС.Эти документы имеют существенные различия, одно из которых касается допустимого места проверки.Если уполномоченным лицом будет установлено, что значение тонировки превышает норму, то владельцу автомобиля будет назначен штраф, предусмотренный статьей 12.5 КоАП РФ. Данная норма действует до сих пор.Таким образом, за нарушение требований закона о тонировке гражданина привлекают к административной ответственности, и назначают небольшой штраф либо выносят предписание с требованием снять покрытие в установленный срок.

Это правда?

Нет.

Никто пока ещё не запрещал тонировать авто так, как это разрешено на сегодняшний день (актуальные правила тонировки передних и задних стёкол мы приведём в конце статьи). Обновление от 1 июня 2019 года. В Госдуме вернуться к обсуждению полного запрета затемнения стёкол автомобиля.

Но речь идёт не о полном ограничении по нанесению плёнки на переднюю и заднюю полусферы, а именно увеличение требуемой светопропускаемости только передних окон до 100% (сейчас по закону 70% – на 30% можно затонировать стёкла).

На сегодняшний день, 06 Января 2020 года, это пока только инициатива по обсуждению – никакого официального нового закона нет и не запрет тонировки не планируется в ближайшее время. Никаких поправок ни в ПДД, ни в Техрегламент – а эти 2 нормативных акта единственные, которые на сегодня регламентируют порядок затемнения стёкол, не вводилось. Ни один такого рода законопроект не прошёл пока и первой стадии для приобретения статуса официального закона:

  1. ни даже на обсуждение в Госдуму.
  2. не был опубликован на правительства РФ,

Таким образом, тонировка на сегодняшний день в России не запрещена и не будет запрещена в ближайшие месяцы: в апреле, мае, июне и июле точно.

И это такой же фейк, как и и или разрешение .

Вас также заинтересует:

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2020 году, что вполне себе допустима. Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  • То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него ( КоАП – презумпция невиновности).
  • И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, выписать штраф 500 рублей.
  • Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  • Пункт 7.3 Основных положений ПДД , что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.

Но на практике 2020 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку.

А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы . А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Где «пруфы»?

Всё очень просто!

Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД

«Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто»

гласит, что: 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий , говорит тоже про управление: 3.1.

Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее: 4.3.

Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Аргументы «любителей» тонировки.

Сами водители, которые тонируют свои транспортные средства значительно темнее, чем положено по нормам ГОСТа, уверенно отстаивают свои позиции и приводят аргументы.

По мнению таких водителей тонировка имеет следующие полезные свойства:1.

Позволяет водителю комфортно и безопасно управлять автомобилем в яркую солнечную погоду, так как тонировка приглушает слепящие лучи солнца.2. Снижается риск кражи вещей из автомобиля, так как воришки не могут разглядеть, что находится в салоне авто, и стекло с тонировочной пленкой разбить гораздо сложнее, чем без нее.3. Повышается долговечность стекла, так как на защиту встает все та же пленка (примечание.

Стоит отметить, что для повышения прочности стекла существуют прозрачные пленки).Также существует мнение и граждан, которые высказываются против тонировки.

Их мнения тоже вполне обоснованные, они считают, что в авто с темными стеклами у водителя снижается видимость и не видно самих водителей.