При переключении передач машина дергается акпп тойота

При переключении передач машина дергается акпп тойота

Советы и рекомендации


Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач). Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

  1. Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что , толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач.

В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП. Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.

  1. Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой.

Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах. Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть.

Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора. Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата.

Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта.

Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс. Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете о причинах пинков и рывков АКПП, а также какие элементы автоматической коробки могут выйти из строя в этом случае.

  1. Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

Проводка

НУ и наверное последнее – это проводка до этих же соленоидов.

К ним идут провода, , которые как раз и распределяют импульсы. Если она погорит, либо окислиться, порвется – работоспособность нарушится.

БАНАЛЬНО НЕ КОНТАКТ, опять АКПП – будет пинаться, толкать и т.д.

Это основные причины, по которым могут проявляться такие неисправности! Вы можете задать вопрос – а как же шестерни и вообще планетарный механизм? Ребята он также ломается, но зачастую у вас не будут включаться передачи ВООБЩЕ!

Не то что пинаться или толкаться. Сейчас видео версия, смотрим НА этом заканчиваю, постарался подробно рассказать о проблемах, думаю помог!

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(49 голосов, средний: 4,65 из 5)

Когда коробка ни при чем

Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки.

Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя. Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства. Связано это, как правило, со сменой ритма езды.

Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит.

То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

Подведем итоги

Как видно, срок службы автоматической коробки передач напрямую зависит от особенностей эксплуатации и качественного обслуживания АКПП.

Также нужно соблюдать правила эксплуатации машины с автоматом.

Прежде всего, грамотно обслуженная гидромеханическая трансмиссия имеет достаточно большой ресурс и в норме должна работать мягко, без явных рывков и пинков.

Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о конструкции, принципах работы и назначении клапанной плиты автоматической гидромеханической коробки передач.

При этом для поддержания работоспособности АКПП необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость, использовать только рекомендуемое производителем масло в коробку, а также менять масляные фильтры коробки передач.

Если же автомат начал дергаться при переключении передач, тогда это зачастую указывает на определенные проблемы. Исключением можно считать ситуацию, когда автомобиль эксплуатируется в зимний период. Дело в том, что коробку автомат нужно прогревать.

При этом АКПП на прогрев нужно больше времени, чем двигателю, то есть пока трансмиссионная жидкость не разогреется, небольшие толчки при переключениях могут присутствовать. В остальных случаях нужно проверять уровень масла в автомате, оценивать состояние жидкости или проводить диагностику коробки передач на специализированных СТО.

Если в подергиваниях виновата не коробка передач

Думаю, что проблема с коробкой, но надеюсь, что дело в чем-то другом!

При переключении со второй на третью, происходит пинок(такой, как если переключаться с 3й на 2ю!) Иногда(также на 3й), жму газ, а обороты стоят на мести и нет никакой реакции или обороты реагируют на газ, но колёса нет!(осущения,что я не на скорости, а на нейтралке)Потом снова происходит пинок и нормально едет!

При переключении со второй на третью, происходит пинок(такой, как если переключаться с 3й на 2ю!) Иногда(также на 3й), жму газ, а обороты стоят на мести и нет никакой реакции или обороты реагируют на газ, но колёса нет!(осущения,что я не на скорости, а на нейтралке)Потом снова происходит пинок и нормально едет!

В любом случае, постукивания и подергивания в коробке передач должны насторожить владельца автомобиля. Необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам и провести диагностику узла. Часто для определения неполадки нужен демонтаж коробки, что является трудозатратным и недешевым процессом.

Тем не менее, без него не обойтись. Многие водители впадают в панику, если обнаруживают подобное явление на своем стальном коне. Однако не стоит поддаваться панике, ведь на самом деле причин может быть огромное количество и не все они страшные.

ПРоверь уровень масла. Если старое — поменяй.

(Фильтр там есть?) Если не поможет то… Ремонт, как правило, дороговат. Если критично — я бы поставил контрактную.

Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей

Начнем с частых проблем.

Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Реже из строя выходит сам ЭБУ. Как правило, причиной может быть попадание влаги, механические повреждения, сильный перегрев блока или попытки непрофессиональной перепрошивки ().

Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков . Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Почему коробка автомат при включении дергается или толкается

Начнем с того, что появление толчков и рывков автоматической коробки не всегда означает, что трансмиссия нуждается в сложном и дорогом ремонте.

В ряде случаев пинки АКПП можно устранить путем определенных манипуляций, причем без серьезного вмешательства в саму коробку. Итак, являются сложным агрегатом, который состоит из большого количества механических, гидравлических и электронных компонентов.

При этом сбои в работе, а также повреждения того или иного элемента или узла могут стать причиной толчков АКПП. Обратите внимание, к преждевременному выходу из строя отдельных деталей и узлов АКПП обычно приводят высокие нагрузки, пробуксовки и несвоевременная замена трансмиссионной жидкости.

  1. Зачастую, удары коробки автомат появляются при включении . Если коробка не прогрета, а сами толчки легкие и уходят после прогрева, для многих агрегатов это можно считать нормой. Если же коробка автомат пинается «на горячую», в этом случае начинать проверку необходимо с (жидкость ATF).

В случаях, когда уровень оказывается недостаточным или, наоборот, слишком сильно превышает норму, работа АКПП нарушается, коробка может включать режимы на месте и передачи в движении с явными рывками.

Также само масло может быть сильно загрязненным, происходит потеря его базовых свойств. Еще в жидкости можно заметить наличие посторонних частиц, , может пахнуть горелым.

В подобной ситуации обычно выполняется замена масла в коробке автомат и , при этом используются только . Также очень важно точно выставить уровень масла в АКПП, чтобы «на горячую» уровень трансмиссионной жидкости в автомате не превышал отметки «HOT» на щупе.

  1. Если пинки коробки автомат устранить заменой масла и фильтров не удается, потребуется комплексная диагностика агрегата. Во многих случаях рывки и толчки связаны с неполадками или проблемами с .

В этой ситуации потребуется разборка АКПП, , после чего выполняется ремонт гидротрансформатора или гидроблока, проводится замена .

В отдельных случаях меняется вся клапанная плита или ГДТ.

Параллельно необходимо проверить/заменить и другие изношенные элементы АКПП. Постоянные толчки и пинки АКПП как «на холодную», так и «на горячую» (когда коробка автомат дергается при переключении передач в движении), часто указывает на необходимость ремонта гидроблока.

При этом толчки АКПП при торможении говорят о том, что проблемным элементом может оказаться не только гидравлический блок, но и фрикционы.

Следует учитывать, что и соленоиды имеют ограниченный срок службы (120-150 тыс. км.), после чего нередко требуется их замена.

Также данные элементы весьма чувствительны к качеству масла ATF. Еще следует отметить, что часто возникают .

В этом случае виновником нередко оказывается гидротрансформатор.

  1. Во многих случаях причиной того, что машина дергается при включении передачи АКПП, являются различные неисправности, связанные с и электронным блоком управления ().

Другими словами, если механическая и гидравлическая часть коробки в норме, однако присутствуют пинки АКПП при разгоне или во время торможения, следует обратить внимание на электронные компоненты.

В этом случае необходима компьютерная диагностика АКПП, в рамках которой считываются ошибки, проверяются датчики, разъемы, контакты (например, ).

В отдельных случаях проводится обновление ПО электронного блока на более «свежие» версии, также может потребоваться заменить сам контроллер.

  1. Завершает список частых причин толчков АКПП, когда машина с коробкой автомат дергается при переключении передач, функция адаптации (адаптивная коробка). Дело в том, что такая трансмиссия «подстраивается» под манеру езды конкретного водителя.

Если же за руль садится другой человек (например, после покупки б/у авто с АКПП или при подборе автомобиля), автомат может какое-то время переключаться жестко, с рывками и толчками. В этом случае не следует сразу считать, что коробка неисправна.

Достаточно немного поездить на авто, пока пройдет процесс адаптации. Также можно сразу «обнулить» или сбросить настройки при помощи диагностического оборудования.

Радиатор охлаждения жидкости

Радиатор охлаждения предназначен для того, чтобы нормализовать температуру внутри коробки, жидкость которой нагревается от гидротрансформатора. При отсутствии радиатора ATF жидкость свернулась бы или сгорела, работа АКПП из-за этого была б завершена.

Неправильно, когда многие меняют смазку при высоком давлении без учета того, что остается загрязненным фильтр и дно коробки. Под давлением выталкивается вся грязная жидкость и заливается чистая.

Вся грязь, которая скопилась внизу, поднимается, и снова загрязняет все элементы. У радиатора имеются маленькие патрубки, которые быстро засоряются, что влияет на циркуляцию жидкости. Масло греется и пригорает. Радиатор по мере загрязнения необходимо чистить.

Почему и бывают частые случаи, когда после чистки радиатора, замены масла и фильтра АКПП перестает толкать.

Что делать: чистка радиатора, замена масла и фильтра.

Почему дёргается коробка-автомат: основные причины и как их устранить

29 января 2019Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.Классическая коробка-автомат – сложное устройство: если с ним что-то случится, приходится везти машину на эвакуаторе в сервис. А это отнимает и время, и средства.

Поэтому сегодня говорим о том, как не допустить появления толчков и дерганий при переключении передач, а также о том, что можно исправить своими силами, если это уже произошло.Несвоевременная замена маслаЭто наиболее частая предпосылка того, что автоматическая коробка начинает толкаться и работать рывками.

Поэтому сегодня говорим о том, как не допустить появления толчков и дерганий при переключении передач, а также о том, что можно исправить своими силами, если это уже произошло.Несвоевременная замена маслаЭто наиболее частая предпосылка того, что автоматическая коробка начинает толкаться и работать рывками.

Благодаря конструкции АКПП смазка при ее работе постоянно разогревается до высоких температур. Многочисленные циклы «нагрев-охлаждение» со временем сказываются на вязкости – масло становится либо слишком густым, либо чересчур жидким и уже не может выполнять возложенные на него функции.

Отсюда – рывки и пинки.Невзирая на утверждения производителей о том, что АКПП может пройти на одной и той же смазке до 150 тыс.

км, мы рекомендуем осуществлять полную замену рабочей жидкости каждые 50-60 тыс. км.Выход из строя масляного фильтра и фрикционовКак бы идеально ни функционировал агрегат, во время его работы внутри образуются грязь и микроскопическая стружка от трения шестеренок.

Задача фильтра – не пропустить их, максимально очистив масло от примесей. Но при этом со временем он забивается, перестает пропускать нужное количество смазки, от этого начинают проскальзывать фрикционы, что и выражается в толчках при переключении передач.Со временем от неправильной работы фрикционные диски начинают подгорать.

Это можно обнаружить по черному цвету масла и запаху гари. Если вы довели авто до такого состояния – придется не только полностью менять масло и чистить фильтр, но и раскошелиться на замену фрикционов.Повреждение охлаждающего радиатораЧаще всего он страдает при замене масла под давлением. Специальные аппараты высокого давления эффективно выдавливают отработанную смазку, но при этом поднимают массу осевшей на поддоне коробки грязи.

Попадая в радиатор, она выводит его из строя, охлаждения не происходит и даже самое свежее масло начинает гореть, а коробка – ощутимо рвать на переключениях.

Поэтому, проводя замену смазки, важно промыть все детали, которые могли забиться грязью.Неисправности в гидроплите и соленоидахКаналы гидроблока забиваются по причинам, описанным выше: при использовании плохого масла или при его замене под давлением без промывки деталей коробки. Забитые каналы, в свою очередь, не пропускают масло к той или иной передаче.

Забитые каналы, в свою очередь, не пропускают масло к той или иной передаче. Как результат – дергания при переключении на передачу, до которой не дошла смазка.Элементами конструкции гидроплиты являются соленоиды – клапана на каналах подачи масла.

При выходе из строя эти клапана зачастую заклинивает, и они попросту не открывают канал подачи масла. Конечный результат – такой же, как и в предыдущем случае.От оплавившихся пластиковых корпусов соленоидов могут прогореть и провода, соединяющие клапана с электронным блоком управления. И в этом случае ваша коробка также будет дергаться при переключении.Таким образом, в некоторых случаях для корректной работы АКПП достаточно заменить масло и промыть детали конструкции от грязи и примесей.

А вот в ситуациях с фрикционами и гидроблоком не обойтись без замены комплектующих.

Причём важно сделать это своевременно.

Почему дергается автомат

Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует.

Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки.
В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

Сетка соленоида

  1. выход из строя ЭБУ коробки;
  2. закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
  3. неисправности гидроблока системы управления;
  4. неисправности электрики системы управления;
  5. износ фрикционов;
  6. неисправности гидротрансформатора;
  7. поломки или износ в механической части АКПП;
  8. нарушение регулировок.

Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу.

Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи.

Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя.

Коробка начинает дергаться если:

  1. недостаточный уровень жидкости;
  2. присутствует загрязнение жидкости;
  3. изношены подушки силового агрегата;
  4. Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибрациймашина имеет люфты в ходовой части;

  5. избыточный уровень жидкости;
  6. коробка недостаточно прогрета.

Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям.

В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться.

Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.

Гидроблок и клапаны соленоиды

Толчки АКПП при переключении появляются при выходе из строя соленоидов гидроблока. Например, на французских автомат модели DP0 больше всех страдает клапан управления давлением масла.

Соленоиды не перекрывают каналы или наоборот не открывают.

Смазка свободно не функционирует по коробке.

Скорости не меняются или делают это с замедлением.

Водитель чувствует, как автомат дергается. В автоматах, производимых после 2000 года, корпус соленоидов изготавливается из пластика. Поэтому после небольшого перегрева коробки в жаркое время года клапаны соленоиды плавятся и больше не могут выполнять возложенные на них функции.

Коробка передач тоже будет дергаться.

Машине дергается при переключениях передач в движении: толчки АКПП

Итак, выше мы рассмотрели основные неполадки, которые могут быть причиной толчков АКПП при переключениях разных режимов коробки автомат на неподвижном авто. Часто эти же причины могут приводить и к тому, что машина дергается в движении.

Однако при появлении толчков АКПП во время езды следует уделить внимание и другим возможным проблемам.

  1. Начнем с того, что если при проверке трансмиссионного масла было выявлено, что смазка имеет запах горелого, это может указывать на проблемы с АКПП. В двух словах, фрикционные диски являются «тормозом» для шестерен внутри АКПП. Пакеты фрикционов сжимаются и разжимаются, тем самым замедляя или останавливая одну шестерню и заставляя работать другие.

Если же возникают проблемы с давлением масла, эффективность сжатия снижается, в результате чего возникают проскальзывания. Такое проскальзывание приводит к тому, что фрикционы АКПП подгорают.

Результат- масло чернеет, появляется запах гари в ATF. При этом подгоревшие фрикционы уже не могут нормально останавливать и запускать шестерни, что и приводит в случае их проскальзывания к ударам АКПП, толчкам и рывкам. Далее эта проблема прогрессирует, передачи могут полностью не включаться, при переходе из режима в режим коробка работает некорректно.

В данном случае автомат нужно разбирать, дефектовать, менять фрикционы и друге детали при такой необходимости.

  1. Следующей причиной появления рывков и толчков АКПП принято считать . Нужно знать, что масло в ГДТ сильно нагревается во время работы. Если критический порог температуры превышен, то свойства масла могут меняться. Сильный перегрев приводит к тому, что жидкость сворачивается, нарушается работа всей АКПП, усиливается износ агрегата.

Чтобы такого не произошло, производители часто устанавливают . Задача — убрать излишнюю температуру и охладить смазку.

Однако некоторые автоматы (особенно старые) могут не иметь масляного радиатора коробки автомат. Также версии с радиатором все равно могут перегреваться по причине того, что радиатор забит снаружи грязью, циркуляция масла в нем нарушена изнутри и т.д. Для решения задачи вместе с заменой масла нужно снимать радиатор, промывать его, чистить снаружи.

Только в этом случае можно говорить о нормальной работе всей системы. Если же радиатора изначально нет, а масло в коробке автомат перегревается, многие автовладельцы самостоятельно устанавливают допрадиатор охлаждения масла АКПП.

  1. Еще в списке частых причин, по которым появляются рывки автомата и машина с АКПП дергается, можно также выделить масляный насос АКПП (маслонасос), гидроблок и соленоиды. Маслонасос создает давление масла в автомате. Хотя случаи его выхода из строя встречаются не так часто, неполадки маслонасоса также приводят к тому, что нет нужного давления, появляются толчки и рывки.

Что касается гидроблока, это «мозги» коробки автомат.

Фактически, гидроплита имеет большое количество масляных каналов, по которым циркулирует ATF жидкость. Управление АКПП реализовано так, что условно отдельный канал отвечает за отдельную передачу.

Другими словами, масло подается по каналу под давлением, воздействует на фрикционы, которые сжимаются и разжимаются. Не трудно догадаться, если каналы в гидроблоке загрязнены или повреждены, давление в системе падает, начинаются проскальзывания фрикционов, появляются толчки АКПП при переключении.

Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете о причинах гула АКПП, почему в коробке автомат возникают посторонние шумы и т.д. Еще в гидроблоке устанавливаются соленоиды — клапана, необходимые для открытия и закрытия каналов в гидроблоке по команде ЭБУ АКПП. Указанные клапана позволяют подавать жидкость на исполнительные механизмы по каналам, а также прекращать подачу, регулировать давление масла в АКПП и т.д.

Вполне очевидно, что соленоиды также могут выходить из строя. Они могут как не перекрывать канал, так и не открывать его своевременно или полностью. В любом случае, коробка дергается при переключении, передачи могут не включаться и т.п.

Более того, на современных АКПП соленоиды могут иметь корпус из пластика, который попросту расплавляется при сильных перегревах автомата.

Если проблемы с соленоидами, требуется снимать гидроблок для проверки и замены данных элементов.

  1. Завершают список проблем возможные неполадки по части электроники. Как правило, может подводить проводка, идущая от ЭБУ на соленоиды. Провода часто окисляются, переламываются, нарушается контакт и т.д. Естественно, если нет сигнала от ЭБУ на соленоид, коробка автомат начинает пинаться.

Реже выходить из строя может сам . Еще толчки могут появляться в результате того, что датчики ЭСУД неисправны.

Простыми словами, на работу АКПП также могут влиять неисправный и т.д.

Акпп при включении передачи дергает машину: видео

Автоматическая коробка передач славится своим комфортом при эксплуатации, скорости переключаются плавно и незамедлительно.

Один из главных характерных симптомов неисправности — это, если АКПП при включении передачи дергает машину. Источник проблемы не всегда можно выявить самостоятельно, необходимо обратиться в сервисный центр для прохождения полной диагностики.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.