Положительная характеристика родителей ученика

Оглавление:

Положительная характеристика для мамы в пдн


С задачей составления психолого-педагогической характеристики на учеников своего класса знаком каждый классный руководитель. И каждый раз придумывать что-то заново не хочется, лучше иметь готовый шаблон на основе которого легко подготовить необходимый документ.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником.Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно!

  1. Образец “Характеристика на мать в органы опеки”(для восстановления мамы в род. правах)
  2. Характеристика с места жительства от соседей: образец положительной характеристики, как написать
  3. Психолого-педагогическая характеристика ученика
  4. Как написать характеристику с места работы в полицию
  5. Характеристика на ребенка в пдн

При каких обстоятельствах не выдается положительная характеристика

Если классным руководителем выявлены и упомянуты в тексте негативные поступки, неадекватное поведение мамы в семье, то характеристика не может расцениваться как положительная.

  1. При многодетности мать пренебрегает воспитанием всех детей либо одного из них.
  2. Наличие асоциального поведения: противоправное, аморальное, аддиктивное (различные зависимости и тяготение к ним).
  3. Имеются ли психические заболевания у мамы (или обоих родителей).
  4. Конфликтность — допускается насилие к детям, или вообще в семье.
  5. Неспособность обеспечить дочь (сына) питанием, одеждой.

Первичные (формальные) данные

Любая характеристика семьи начинается со стандартных данных о ее членах:1.

Ф.И.О. родителей и ребенка, даты их рождения, образование, места работы и должности, номера телефонов матери, отца или людей, под опекой которых находится ребенок.Это тоже важно знать:2.

Сведения об остальных членах семьи (бабушки, дедушки, братья, сестры и др.).

Для каждого из них прописываются: Ф.И.О., кем приходятся ученику, область деятельности, контактные данные.3.

Данные о людях, не состоящих в родстве с семьей, но длительное время проживающих с ней в одном доме: Ф.И.О., область деятельности, кем приходятся остальным членам, контакты.4.

Место жительства семьи (адрес).

Как пишется характеристика на маму

Характеристика на мать детей из школы является барометром микроклимата в семье.

Родители формируют в ребенке личность, и помогает ему освоиться в окружающем мире. В сложных реалиях современности семья нуждается в поддержке школьных учителей. В процессе взаимодействия родителя и педагога можно решить проблему развития школьника.

Цели сотрудничества семьи и школы:

  1. Оказать психологическую поддержку семье.
  2. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
  3. Повысить воспитательные функции в семье.

Задачи, которые можно решить посредством тандема семья-школа:

  1. Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
  2. Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
  3. Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.
  4. Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.

Школа и семья могут взаимодействовать через организацию школьных мероприятий.

Нередко учителя нуждаются в помощи родителей, которые могут помочь решить организационные моменты и принять участие в детской самодеятельности. Для того чтобы быть в курсе школьных дел, мамы и папы могут записаться в родительский комитет. Таким образом, они всегда будут в курсе последних событий, произошедших в школе, и будут быстрее узнавать об успехах своего чада.
Таким образом, они всегда будут в курсе последних событий, произошедших в школе, и будут быстрее узнавать об успехах своего чада.

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка.

Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

Для того чтобы создать доверительные отношения с родителями педагогам необходимо:

  1. Не беседовать с ними второпях, всегда выкраивать свободное время для разговора.
  2. Говорить не только плохое, но и хорошее.
  3. Поддерживать родителей добрым словом и советом.
  4. Не спешить с выводами.
  5. Терпеливо слушать и давать возможность мамам и папам высказаться.
  6. Давать конструктивные рекомендации.
  7. Не повышать тон во время беседы.

Основная задача учителя заключается в оказании экстренной и эффективной помощи семье в вопросах социальной адаптации детей.

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает.

Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем. Виктория обладает широким кругозором, любит читать.

Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи.

Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

В каких случаях не стоит давать положительную характеристику

Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:

  • При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  • Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.
  • Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  • Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  • Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  • Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.

Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью.

От точности данных, изложенных здесь, и профессиональности анализа во многом зависит качество жизни ребенка, если он находится в неблагополучной семье. Источник: https://FamAdviser.ru/polnomochija/zabota/harakteristika-na-roditelya-v-organy-opeki-obrazec.html

Положительная характеристика на отца ребенка от жены

Название крупно пишется по центру страницы: «Характеристика». На следующей строке, с маленькой буквы – фамилия, имя, отчество и адрес проживания вашего соседа.

Например: «на Ковалева Дмитрия Александровича, проживающего по адресу ул. Ленина, д. 14, кв. 55». 4 Далее с новой строки начинайте рассказывать о том, какое мнение сложилось у вас о характеризуемом. Для начала укажите, как давно сосед живет в вашем доме (подъезде) и каков состав его семьи.

Например, так:

«Ковалев Д.А. проживает в нашем доме с 1999 года, женат с 2003 года, имеет двух сыновей – 7 и 12 лет»

.

5 Затем начинайте описывать соседа. Если характеристика коллективная, указывайте: «по свидетельству соседки такой-то…». государственного института … Дочь ВВВ является гордостью школы, имеет множество грамот и дипломов за призовые места на школьных научно-практических конференциях по математике, на олимпиадах школьников в разных образовательных областях.

Принимала участие во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «В царстве математики», «Альфа», «Мои любимые книги» и стала лауреатом в каждой номинации. Отличную учебу сочетает с активным участием во внеурочной жизни школы.

Социальные особенности семьи

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  • Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  • Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди.
  • Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  • Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  • Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  • Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  • Алкогольная или наркотическая зависимость родителей.

    В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.

  • Малообеспеченность.
  • Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  • Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  • Родители с низкой педагогической грамотностью.
    В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Пример описания психологического климата

В основные характеристики семьи также включают психологический климат. Пример заполнения данной графы выглядит следующим образом:

  1. Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
  2. Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.
  3. Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
  4. У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
  5. Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
  6. Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.

Источники

  • Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014.

    — 892 c.

  • Троицкий, Н.

    А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015.

    — 416 c.

  • Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина.

    — М.: Де-По, 2013. — 304 c.

  • Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017.

    — 392 c.

  • Ваш домашний адвокат.

    Экстренная юридическая помощь.

    Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016.

    — 448 c.

Характеристика на родителя от классного руководителя готоваяОценка 5 проголосовавших: 1 Здравствуйте. Я 11 лет работаю юристом, специализируюсь на документах .

У меня разнообразные направления в работе и собралось достаточно опыта в данной тематике. Данный ресурс содержит различные заметки и статьи на часто задаваемые вопросы.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов. Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории.

Трудно даются предметы естественно-математического цикла.

Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет.

В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость. Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется.

Может подвести. Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом.

Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом. В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство.

Склонен к независимости. Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Позиция ребенка

Царит доверительная атмосфера, конфликты случаются редко и, в основном, на бытовом уровне. Мать сильно эмоционально привязана к ребенку, эта привязанность взаимна: он делится с ней секретами, скандалов между ними не происходит.

У отца теплые отношения с ребенком, для сына он является авторитетом.

Родители прислушиваются к сыну, учитывают его мнение по вопросам, касающимся всей семьи.

Сбор данных о семье

Характеристика на одного из родителей – это результат всестороннего исследования. Чтобы ее написать используют следующие методы:

  • Беседы с родителями. На основании таких встреч можно составить характерологический портрет родителя, определить семейные взаимоотношения.
  • Наблюдение за семьей. Это посещение места проживания. Цель визита: изучение условий содержания ребенка, соблюдения необходимых санитарно-гигиенических норм, наличие у школьника индивидуального места, для занятий.
  • Беседы с учителями. Это необходимо для того, чтобы услышать их отзывы об исполнении обязанностей мамы в заботе и воспитании.

Также используются другие вспомогательные материалы, например, социальные исследования и диагностирование семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  1. по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.
  2. от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком.

    Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;

  3. от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  4. в зависимости от структуры — с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;

Положительная характеристика родителей ученика

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ученицы —— класса СОШ«——-» ФИО , ——— года рождения, проживающей по адресу: ул.——————,——- Состав и структура семьи __________________ следующие: Отец – (ФИО) ———года рождения, образование среднее, ___________________.В настоящее время живет отдельно от семьи. Мать — (ФИО)_____________года рождения, образование среднее, временно безработная.

Сестренка- (ФИО) ________года рождения, обучается в___________,____ класс . Проживают по адресу:____________________________________ Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные.

В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе.

Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком.

. Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки. Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками.

  1. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.
  2. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.

Характеристика на родителя (отца) к конкурсу «Отцовство

В общении с сыном Владимир Алексеевич внимателен, тактичен, всегда выслушает сына, ответит на его вопросы; — выступает как равный собеседник.

Сын делится своими успехами и неудачами с отцом. Видно, что ребенок во всем доверяет отцу, между ними полное понимание. С другими детьми папа Никиты приветлив, доброжелателен.Владимир Алексеевич — во всем пример для своих детей.

Опрятен, подтянут, трудолюбив, доброжелателен, ведет здоровый образ жизни и детей приобщает к этому: обоих сыновей научил кататься на коньках, плавать. Старший сын Артем — участник соревнований по плаванию, легкой атлетике. Владимир Алексеевич в юности увлекался хоккеем, да и сейчас играет в любительских соревнованиях; занимался тяжелой атлетикой.

А как он приучает сына Никиту к порядку? Ни у каждой хозяйки такой порядок, как у Никиты в шкафчике в детском саду!

Все вещи на своих местах. Если папа что-либо мастерит, сын Никита рядом помогает.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.

Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Вариант отрицательной характеристики на родителя

Составление отрицательной характеристики на отца или мать За образец можно принять следующий текст:

  1. Участие матери в учебном процессе сына слабое. На собраниях присутствует обычно бабушка ребенка, жалобы на негативное поведение школьника заканчиваются скандалами дома.
  2. Характеристика
  3. Состояние жилищных условий в плане быта — неудовлетворительное: комната и кухня с печным отоплением находятся в деревянном многоквартирном ветхом доме. У школьника не имеется отдельного письменного стола для занятий.
  4. Орловой Оксаны Денисовны, матери Орлова Богдана Сергеевича, 2006 г. рождения, обучающегося в С.О.Ш. №50. Домашний адрес: г. Медвежьегорск, ул. Кострикова дом 3, кв.6.
  5. Отец Орлов С. А. 1985 года рождения осужден за преступную деятельность. Находится в учреждении закрытого типа.
  6. В комнате не всегда прибрано. Богдан посещает школу в неопрятном виде.
  7. Психологическая семейная атмосфера напряженная, это выражается в поведении ребенка в школе: с одноклассниками резок, драчлив. На замечания учителя не реагирует.
  8. Мать Орлова О. Д. 1988 г. р. имеет среднее образование, работает техслужащей магазина «Магнит».
  9. Оценка материального обеспечения семьи — неудовлетворительно. Школьник, зачастую, одет не по сезону.
  10. Оксана Денисовна с Богданом живут в однокомнатной малогабаритной квартире, совместно с прабабушкой Богдана по отцу Никифоровой Тамарой Петровной. Братьев и сестер нет.

Все методы домашнего воспитания выражаются упреками и угрозами.

С Орловой неоднократно проводились беседы при участии классного руководителя, а также школьного социального педагога. После профилактических наставлений улучшения ситуации в семье не отмечалось. Характеристика из школы на мать ребенка составлена по запросу опекунского совета.

В заключение необходимо отметить, что любая характеристика пишется от третьего лица. Описание приводится в настоящем или прошедшем времени. Опираться необходимо не на эмоциональное восприятие, а на конкретные факты.

Задача педагога при составлении документа – оценка физической и моральной состоятельности матери в воспитании учащегося. Как правильно составить характеристику: Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Источник: https://PosoBaby.com/large/harakteristika-na-mat-rebenka-iz-shkoly.html

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так: Характеристика матери … (ФИО ученика), учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика), проживающего по адресу: … (адрес).

Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию – врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком.

Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО). … (имя, отчество матери) – интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина.

Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка. … (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением.

Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен. … (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей.

Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата. Подписи.

Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя готовая

*развернутое проговаривание учителем и родителем совместно с учащимся алгоритма проверки орфограммы. Выполнение дополнительных упражнений из учебника, рабочей или коррекционной тетради.

Вести словарь словарных и непонятных слов. За время обучения показал слабые знания по основным предметам, низкий уровень учебной мотивации в усвоении программного материала.

За второе полугодие имеет неудовлетворительные оценки по математике и русскому языку.

Психологический климат

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности.

Все члены семьи довольны социальным статусом. Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор.