Отказывается страховать каско сказали аато тотальное

Отказывается страховать каско сказали аато тотальное

Как дилер пытался сделать тотал по КАСКО,но обман вскрылся.


Ситуацию прошу пока оставить в ты не один, так как нужны советы с тем,что делать, и может, кто уже сталкивался с подобным. Предупреждаю, дальше много букв, но это стоит того,чтобы прочитать, как может поиметь вас страховая и ОД на очень кругленькую сумму

Дорогой урок вышел,что надо фиксировать абсолютно всё, фотографировать абсолютно всё после дтп. Пишу от лица друга (наблюдаю всю эту ситуацию уже полгода.нервы у него железные).

19 марта 2015 года случилось со мной неприятная ситуация для любого автолюбителя – ДТП. Двигаясь на перекрестке на зеленый сигнал светофора мне посчастливилось поймать маленькую Митсубиси, которая пролетала нагло на красный. В результате моя машина – Jeep Grand Cherokee неплохо так пострадала.

В голове же была одна единственная положительная мысль, о том, что я сделал страховку КАСКО и мою машину быстренько и качественно отремонтируют на СТО официального дилера (машина на гарантии). Началась вся история со встречи с экспертом, который на месте (около моего гаража, где стояла А/М) собрал все необходимые документы, сделал первичный осмотр машины, отфотографировал и предупредил, что когда дадут направление на ремонт – будут делать повторный осмотр и экспертизу, т.к. заблокирован капот и невозможно определить внутренние повреждения.

Как и было сказано, в течение 10 дней мне позвонили и предложили направление в сервисный центр «****». На вопрос можно ли выбрать другой сервис (к примеру тот, где я покупал и обслуживаю автомобиль) мне дали отказ, объяснив это тем, что в данный момент договор есть только с этой станцией.

В дальнейшем удалось узнать, что это не правда… Так как других вариантов не было, я согласился ремонтироваться в «****».

Ну, думаю, официальный дилер, на то он и официальный, сделают все хорошо в любом случае. Эвакуатор привез мою машину в назначенное место в назначенное время, о чем вскоре я очень сильно пожалел. Выгрузив ее около ворот ремонтного цеха, мастер приемщик сделал осмотр и «фотосессию» разбитой машины для актов приема-передачи АМ в ремонт.

Выгрузив ее около ворот ремонтного цеха, мастер приемщик сделал осмотр и «фотосессию» разбитой машины для актов приема-передачи АМ в ремонт. Вот никогда бы я не подумал, что социальный сети, такие как инстаграмм смогут не только убивать мое свободное время, но и помочь в трудной и непонятной ситуации.

Хотел сделать снимки на память «До» и «После». Сделал парочку и пошел оформлять стопку бумажек.

Мне сказали, что проведут ту самую повторную экспертизу – дефектацию и будут заказывать з/ч для ремонта. Вернулся я туда через некоторое время задать пару вопросов по распечатке с перечнем з/ч и работ… —————— От мастера-приемщика мне пришла электронная почта, где был полный заказ-наряд по ремонту моей машины.

По телефону он мне сказал, что эти данные отправлены в страховую компанию, где они будут считать и принимать решение тотальная машина или будет ремонт. Сумма получилась приличной, но один пункт из этой распечатки не давал мне спокойно спать. А именно: «жгут проводов ДВС» за 144 тысячи рублей.

Одним солнечным днем я решил навестить сервис и посмотреть, как же там моя машина (и вопросик по з/ч задать).

Машина на то время уже провела более 3 недель (экспертиза, согласование и тд и тп). Приезжаю я в сервис, захожу к мастеру приемщику и говорю: «Добрый день! Пойдем смотреть мою машину!».

Ответная реакция мне не очень понравилась, так как работник этого чудного заведения стал чуть ли не заикаться и бледнеть. Начал объяснять, что у него много работы, клиентов и нет времени на мои просмотры. Тут я уже понял, что машину надо увидеть как можно скорее и стал объяснять, что я и моя машина это тоже его работа, и что хочу видеть ее немедленно.

Итак, ведет он меня почему-то мимо ремонтного цеха на неширокую дорожку между зданиями автоцентра. Стоит мое любимое чудо просто под открытым небом, со всеми патрубками и клеммами от проводки наружу.

Стоит заметить, что были сняты радиаторы и бокс воздушного фильтра, куда напрямую вся грязь, пыль и влага попадает в двигатель. Далее я попросил открыть машину, на что господин Д. заволновался еще сильнее и стал объяснять, что аккумулятор снят, да и какой смысл ее вообще открывать, все повреждения ведь снаружи.

На что получил пару вежливых слов и пошел искать ключи. Вернулся, открыл ключиком водительскую дверь и говорит: «Вот, пожалуйста, остальные двери и багажник сейчас не откроешь без аккумулятора». Там было что-то, что не давала покоя ему! А уж тем более мне. Прыгнув на переднее сидение, я дернул за штепсель пассажирской двери и оттуда уже добрался до задней правой.
А уж тем более мне. Прыгнув на переднее сидение, я дернул за штепсель пассажирской двери и оттуда уже добрался до задней правой.

Наверное, меня не так сильно смутило то, что в багажнике на грязных тряпках валяются все баки, боксы, радиаторы… Все грязное, капающее на мой девственный салон.

Больше всего меня удивило то, что на меня выпал уплотнитель двери.

«Вот это уже интересно, как же это получилось так, неужели оторвали, когда грузили весь этот хлам»

, — подумал я про себя.

Но нет! Оказалось все гораздо круче: засунул я голову внутрь и перед моим лицом засияла белая стойка. Белый цвет, меня, в принципе, полностью устраивал, но если бы там не должно быть обшивки! На мой ласковый и лаконичный вопрос:

«А какого хера тут делали и где часть моего салона?»

мастер приемщик ответить не смог.

Сначала были версии, что там стоит какой-то электронный блок, который проверяли (да-да, я сразу же в это поверил). Потом «уважаемый» работник сказал фразу, от которой еще сильнее захотелось забрать машинку из этого официального дилера: «А вообще я не знаю.

Смена не моя была и кто ее разбирал тоже не знаю.

Мастер вернется после выходных – я спрошу».

Без фотосессии тут я обойтись не смог.

Далее самое-самое сладкое! Задаю вопрос: «А что же это за провод то такой, за 144 тысячи, который нельзя отремонтировать. Да и вообще что с ним?!» Мастер приемщик тыкает пальцем в провод, который наполовину перебит.

Объясняет, что когда машина на гарантии, то спаять они его не могут, нужна полная замена всего жгута проводов под капотом.

Посмотрел я все вокруг, провод идет в передний бампер (на нем фишки от фар, противотуманок, клаксона, парктроников и тд.). Провод поврежден, причем не слабо. Уехал я весь в раздумьях и в каком-то подавленном настроении: сильно огорчился, что моя машина попала в этот сервис.

Через несколько дней мне позвонил мастер-приемщик и сказал, что ответ от страховой – тотал. Сразу оговорюсь, что в моем случае тотал для них намного выгоднее ремонта.

Машина покупалась по старым ценам (до поднятия курса) и договор страховой был так же по старой цене. В аварии я не был виноват, то есть в случае тотала, они (страховая компания) забирает у виновника сумму выплаты по моему договору и выплачивает мне, а себе забирает годовалую машину, которая стоит 4, 1 млн (покупалась за 2,8).

Интересный расклад, при котором я остаюсь в минусе почти на 1 млн.

Кстати, если порыться поглубже сейчас в этой теме, то можно найти много жалоб на страховые, где искусственно завышали цены, дабы сделать машину тотальной. Тут вообще настроение испортилось, с мыслями, что на моем любимом джипе я больше не покатаюсь.

Озарение в мою голову пришло глубокой ночью в полудреме: вспоминаю момент аварии, как машину грузили на эвакуатор (заезжала она самостоятельно), потом как везли ее в этот злополучный сервисный центр. И вот оно, бинго у меня в голове! Ведь я помню, как горели фары и противотуманки, как работала аварийка и ругались парктроники.

А бортовой компьютер не показывал ни одной ошибки.

Тут-то мою голову и посетила мысль:

«а как это возможно, при условии, что пол жгута переднего бампера порваны полностью?!»

Не покидала она меня долго. Я начал рассматривать все фотографии с места ДТП и после ДТП. И вот наткнулся на одну очень интересную… Увеличиваем… Фотография подходила идеально для составления претензии и выяснения обстоятельств этого случая.

Ведь по счастливой случайности на ней оказался мастер-приемщик с фотоаппаратом, который как раз в тот момент делал осмотр и принимал авто на ремонт.

Через пару дней я беру юриста и еду в мой любимый сервисный центр с распечатанными фотографиями. Приезжаем, задаем вопросы «под дурачков», не афишируя фотографию, и просим показать фотографии с осмотра машины (напоминаю, при приемке моего JEEP мастер делал полный осмотр и фотосессию). Показывает на компьютере фото с интересующим нас ракурсом.

А там ничего не видно! Край фото аккуратно обрезан или уже так специально сфотографирован, что поврежденный пучок не попал в кадр. Достаем свои фото с фразой: «Не беспокойтесь, у нас есть!». Мастер приемщик начинает обильно покрываться потом, бледнеть и заикаться.

Сопровождается это все беготней, звонками и невнятными предположениями. Идем смотреть машину: она все так же стоит на этой пыльной улочке, ничем не прикрытая. Мастер приемщик открывает её ключиком (аккумулятор отключен). Смотрю салон: обшивку вернули, но все болтается! Даже ремень безопасности не закрутили.

Даже ремень безопасности не закрутили. Ищем директора, чтобы непосредственно ему задать вопросы по загадочному жгуту проводов и ситуации с авто в целом. Параллельно вызываю эвакуатор и делаю заявку в официальное представительство «Крайслер РУС».

От машины отойти боюсь. Пока ждали эвакуатор, нашли с юристом еще пару интересных повреждений (сервисмены не смогли объяснить нам, как так случилось).

Пришел директор, выслушал ситуацию, посмотрел фотографии и стал извиняться: «Это произошло по ошибке!

Вы можете оставить машину, мы все исправим!». Пару минут сомнений с моей стороны: «А зачем он хочет ее оставить? Почему так все легко и просто?

Какой смысл в этом?» И вот ответ появляется у меня в голове, как гром среди ясного неба: «Ведь я сейчас нашел еще несколько деталей кроме жгута, которые вызывают сомнения, но им не дал знать об этом… Оставлю машину якобы на ремонт жгута, а ребята быстренько подчистят все от греха, что натворили, чтобы избежать экспертиз». Директору говорю: «Нет, спасибо!

Я в Ваш сервисный центр больше не ногой». Идем оформлять бумажки о том, что забираю машину и по каким причинам.

Пишем претензию и просим возместить нанесенный ущерб. Приехал эвакуатор, начинаем загружать машину и сервис менеджер понимает, что где-то потерял металлическое жало моего ключа (которым открывал автомобиль).

Безрезультатные поиски. В итоге забираю машину без этого ключика, естественно делая пометку в претензии об этом. На следующий день едем с юристом в страховую компанию писать претензию с просьбой перевести мою машину на ремонт в другой сервис с последующим перерасчетом стоимости ремонта без учета поврежденных деталей в официальном сервисе JEEP (т.к. они повреждены не в результате ДТП).

Прикрепляем фотографии того самого жгута, ждем ответа 3 недели и удивляемся отказу… По заявке «Крайслер РУС» записали мои претензии, информацию и тд. Обещали выделить мне человека – куратора, так как дело серьезное. В течение месяца с этим куратором я созванивался, объяснял ситуацию, высылал фотографии.

В итоге ответ от Официального представительства меня просто поразил! Дословно по телефону было сказано: «Мы общались с сервисным центром, они нам подтвердили, что это ошибка и они к этому не причастны. Вам выслали ответ на почту. Спасибо за обращение!».

Следом приходит письмо и официальное представительство исчезает… А тем временем с моей машиной работают эксперты, сразу по 3 направлениям.

Независимая экспертиза подтверждает повреждение провода не в результате ДТП и находит еще несколько странно поврежденных деталей. О них подробнее на фотографиях из отчета:

того имеем повреждений, нанесенных не в ДТП на 300 тысяч рублей. Вместе с готовыми экспертизами едем в страховую компанию, чтобы написать еще одну претензию и прикрепить уже не просто фотографии, а 3 отчета эксперта.

Опять ждем и опять удивляемся… ——————— В общем, сейчас готовится подавать в суд на дилера и страховую компанию. Имена дилера и страховой пока не разглашаем.

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании.

Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление.

После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании.

Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Если разбитое авто вам понадобиться

Что делать если случился тотал автомобиля по Каско, но страхователю необходимо разбитое авто? В таком случае страхователю потребуется:

  1. Получить оценку независимого эксперта, в котором будет указан процент тотала и рыночная стоимость авто;
  2. Обратиться в центр урегулирования убытков страховщика и написать заявление. В заявление следует указать, что просите оставить разбитый автомобиль и выплатить денежные средства за минусом годных остатков.

По итогам рассмотрения заявления страховщик принимает решение и делает выплату.

Выплата по страховому полису КАСКО при тотале

Наиболее частый вариант страхового события по КАСКО – это ДТП, в результате которого необходим ремонт транспортного средства.

Может быть и другая ситуация – полная гибель машины, когда ее отремонтировать или полностью невозможно, или экономически не целесообразно. Страхователи считают, что им нечего беспокоиться в таком случае и они смогут при любых вариантах получить компенсацию. Но бывают конфликты, есть множество нюансов, которые нужно соблюсти.
Но бывают конфликты, есть множество нюансов, которые нужно соблюсти.

Говорить о том, что автомобиль полностью уничтожен нужно тогда, когда более 65-75% транспортного средства повреждено.

Также о таком понятии стоит говорить в случаях, когда восстановление транспортного средства экономически не целесообразно. Вне зависимости от того, что произошло с машиной, страховщику должно быть невыгодно оплачивать ремонт транспортного средства.

Ему выгоднее оплатить полную гибель авто. Но такое решение должно быть подтверждено не просто желанием страховщика и страхователя.

К делу привлекается независимый эксперт, который и выносит решение о характере повреждения в ДТП.

Примечательно и то, что полная гибель автомобиля, ее часто называют конструктивной гибелью, возможна не только в результате ДТП, но также и в результате других страховых случаев:

  1. стихийное бедствие.
  2. пожар;
  3. наводнение;
  4. воздействие третьих лиц;

Перечень таких случаев прописан в договоре страхования. Главное условие получения компенсации – это указание данной ситуации в полисе.

Относительно того, всегда ли возможно получение страхового возмещения за полное уничтожение транспорта? Почти всегда, поскольку полис страхования предусматривает такую возможность.

Правда, на рынке существуют разные варианты услуг. Недостаток в том, что сейчас нет единой методики, которая позволяет определить тотальную гибель автомобиля. Также нет и единого нормативно-правового акта для КАСКО, который регламентировал был данный вопрос.

Преимущество в том, что ранее было больше сложностей для признания транспортного средства непригодным для восстановления. Сейчас все проходит по упрощенному алгоритму.

Кто может оценить автомобиль:

  1. работники страховщика, но только при условии наличия соответствующего разрешения на проведение оценки;
  2. независимые эксперты, имеющие лицензию на предоставление оценочных услуг.

В России популярен второй вариант.

Страховщики не имеют в своем штате независимых экспертов, да и сами представители компании могут быть заинтересованными в различном исходе дела.

Между страховыми компаниями и оценщиками подписывается договор о сотрудничестве. При всех ситуациях представители СК направляют автомобили на оценку в конкретную организацию.

Есть риски для страхователя? Конечно, по оценке эксперта сумма ущерба может быть ниже, чем рыночная стоимость машины. Поэтому при возможности можно параллельно самостоятельно провести экспертизу и узнать стоимость возмещения.

Когда есть официальный документ, предоставляющий величину ущерба, то страховщик имеет возможность выплатить деньги по трем схемам взаиморасчетов. Самый простой способ – выплатить пострадавшему субъекту полную сумму возмещения, но в рамках страховой суммы. Например, если по оценке автомобиль стоит 500 000 рублей, а по полису страховка составляет 400 000 рублей, то выплата составит именно 400 000 рублей.

Например, если по оценке автомобиль стоит 500 000 рублей, а по полису страховка составляет 400 000 рублей, то выплата составит именно 400 000 рублей.

Правда есть и некие уловки, которые применяют компании. Они не готовы выплачивать автовладельцу полную сумму.

А вычитают от суммы сумму износа, амортизационных отчислений. При выплате с учетом износа актуальным вопросом является вопрос износа. Здесь он учитывается не за фактическое время пользования транспортным средством, а за период действия полиса КАСКО.

Амортизация составляет 1% в месяц от стоимости страховки. Именно поэтому, чем позже происходит страховой случай от момента действия полиса, тем выгоднее это для страховщика. И наоборот: если авария произошла почти в начале срока действия страховки, то это достаточно выгодно для самого владельца транспортного средства.

Пример: автомобиль застрахован на 400 000 рублей.

Сумма ущерба по оценке эксперта составила 350 000 рублей.

Авария произошла на 5 месяц после подписания договора КАСКО, следовательно, ставка амортизации составляет 5*1% = 5%.

Сумма амортизации составит = 350 000 * 5/100 = 175000 рублей.

Выплата составит 175000 рублей.

Не стоит расстраиваться. Не все страховые компании используют такую методику, но многие. Рекомендуется еще до момента подписания соглашения узнать о том, как будет рассчитана страховка при окончательной гибели транспортного средства.

Может быть так, что страховая компания будет учитывать все детали, которые могут быть использованы для ремонта других машин. Владелец машины имеет возможность оставить себе транспортное средство и потом продать его на детали на авторынке.

Этот метод очень невыгоден самому владельцу машины, поскольку страховщик учтет и стоимость деталей, и амортизацию. Выплата составит меньше половины от рыночной стоимости автомобиля. Правда, если марка автомобиля имеет ценность для рынка, то автомобилист может получить и дополнительную выгоду.

Детали могут быть проданы на рынке по стоимости, которая намного больше, чем та, которая определена страховщиком.

Недостаток такого метода оценки в том, что страховая компания заинтересована в преувеличении стоимости запасных частей. Поэтому может быть так, что оценка будет завышенной, продать запчасти по такой стоимости не получиться.

Оспорить такую оценку трудно и практически невозможно. Альтернативным вариантом выплаты может стать вариант оценки остаточных запасных частей оценщиком, который выбран владельцем транспортного средства.

Страхователь подает заявление с такой просьбой, а страховщик уже принимает решение. Какой сделать выбор? Вопрос риторический и скорее всего не актуальный для России.

Право выбора у страхователя отсутствует в большинстве случаев. Поэтому стоит уточнять о том, как Вы сможете получать компенсацию только тогда, когда подписываете договор страхования.

Алгоритм оформления страхового случая и выплаты по КАСКО вне зависимости от типа взаиморасчетов с клиентом одинаков. Он сводится к таковым действиям:

  • подписать соглашение о выплате;
  • дождаться результатов оценки транспортного средства;
  • получить выплаты.
  • дождаться полной суммы возмещения, которая подлежит выплате;
  • собрать необходимый пакет документов;

Относительно самого транспортного средства, то он может быть оставлен у страхователя или предоставлен страховщику для полного уничтожения, продажи на запчасти.

Один из главных документов – это заявление на выплату. Нет единого бланка для подачи заявления.

Его выдает страховщик. Дополнительно необходимо собрать такой пакет документов:

  1. документы о праве собственности на автомобиль.
  2. водительское удостоверение;
  3. регистрационные бумаги на авто;
  4. КАСКО;
  5. справка о дорожно-транспортном происшествии;

Клиент предоставляет эти документы в страховую компанию. Дальше происходит оценка и дальнейшее подписание соглашения о том, что обе стороны пришли к единому мнению о сумме возмещения и способе выплаты. Никаких сроков законодательно не установлено.

Это главный недостаток в сфере КАСКО. Договором могут устанавливаться определенные сроки выплаты, но об этом нужно беспокоиться до момента подписания договора.

После уже поздно. Это может быть 14 дней и два месяца. Никакого регламента нет, но по закону «О защите прав потребителя» вы можете потребовать выплату спустя 30 дней, с момента подачи документов в страховую. В чем подвох? В том, что страховая компания может использовать всевозможные варианты, как или занизить сумму возмещения, или как затянуть сроки выплат так, чтобы клиент вообще отказался от своих требований.

Поэтому если страховщик понимает, что сроки реально затягиваются, то сразу нужно писать жалобу в РСА. Нужно воздействовать на страховщика разнообразными способами. Как ни странно, но конструктивная гибель автомобиля выгодна не для страхователя, а для страховщика.

Компании выгоднее выплатить страховую сумму с учетом износа, чем оплачивать дорогостоящий ремонт. Такая же ситуация может быть выгодна и физическому лицу, но только тогда, когда более 75% машины реально повреждено и транспортное средство нельзя восстановить. Во всех остальных вариантах страхователю выгоднее, чтобы страховая оплатила ремонт.

Если страховщик предлагает выбрать, оставлять машину себе или нет, то выбрать лучше вариант – не оставлять. В таком случае субъект сможет получить полную компенсацию без учета стоимости запасных частей. Почему так? Потому что самостоятельно реализовать запчасти по выгодной цене, которая будет определена страховой компанией, сложно, практически невозможно.

Если же детали и купят, то по низкой цене или не в полном объеме.

Клиент явно проиграет. Никаких специфических особенностей для получения возмещения при полной гибели машины у юридического лица нет.

Алгоритм оформления и получения денег одинаковый. Главное – сотрудник, уполномоченный заниматься вопросами страховки, должен иметь доверенность от руководства организации.

Здесь разница только в том, кто получит страховую выплату. Получателем средств будет ни владелец автомобиля, а банк. Именно в залоге у банка находится машина до момента, пока кредит не погашен.

Если сумма возмещения будет превышать остаточную сумму кредита, то разница будет выплачена водителю. Как уже было сказано ранее, то при кредитной машине водитель не участвует в получении выплаты.

Он просто собирает необходимый комплект бумаг и подает их в страховую компанию. Последняя же выплачивает возмещение банку. Ни для кого не секрет, что страховые компании умышленно занижают рыночную стоимость авто и завышают стоимость деталей, которые может продать автовладелец.

Это обычная практика отечественного и мирового рынка. Но чтобы не попасться на такой обман, рекомендуется самостоятельно обращаться к экспертам, которые готовы оценить машину, повреждения. Специалисты могут предоставить официальный документ, который можно использовать в качестве доказательства в суде.

Но прежде, чем обращаться в вышестоящие инстанции, нужно обратиться с письменным заявлением к страховщику и аргументировано обосновать свою просьбу.

Судебные разбирательства для сферы страхования – это норма, а не единичный случай. Защищать свои интересы в суде можно и нужно. Зачастую страховщики всеми способами пытаются уйти от своих прямых обязанностей.

И частая ситуация, когда стоимость возмещения в договоре указывается размыто или вообще не прописывается. Также много вопросов и относительно оценки запасных частей, стоимости ремонта и т.д. Подводных камней множество и самостоятельно доказать свою правоту иногда сложно.

Несмотря на то, что каждый случай уникален по своим характеристикам, есть типичные ситуации, которые в большинстве своем можно урегулировать только в судебном порядке. Практика показывает, что к таким основаниям относятся следующие ситуации:

  1. завышается стоимость оборудования, которое остается у страхователя.
  2. страховщик занижает стоимость страхового возмещения;
  3. страхователь не согласен с тем, что автомобиль признан тотально уничтоженным;
  4. страховщик нарушает сроки выплаты;

При любом из таких вариантов стоит обращаться в суд для урегулирования конфликта.

Как производятся выплаты, если машина кредитная

Если тотальная гибель определена в отношении кредитного авто, соблюдается следующий порядок:

  • Затем страховщик составляет запрос на выплату, где указывает данные о клиенте и ТС, результат проведения экспертной оценки, формулирует вопрос о том, кому перечислить денежные средства в связи с наступлением страхового случая.
  • Получив ответ СК, направляет выплату в счет оплаты кредита. Часть этих денег банк может переправить заемщику, если компенсация от СК превысит сумму оставшегося долга. Если кредит был полностью досрочно погашен или погашен на 80%, то банк разрешает СК перевести все деньги заемщику. Пполучив выплату добросовестный клиент продолжит платить за кредит, пока его полностью не погасит.
  • СК обязательно о случившемся оповещается кредитора, поскольку по условиям выдачи займа именно он является выгодоприобретателем, а не водитель.

Неприятно, конечно, когда выгодоприобретателем является банк, а не собственник ТС, за которое исправно ежемесячно платилась n-ая сумма денег.

И все же лучше так, чем остаться и без машины и денег, но с огромным долгом перед банком.

Офисы страховых компаний на карте

  1. Что делать по КАСКО, если поцарапали машину во дворе
  2. Что делать при ДТП по КАСКО — инструкция и действия
  3. Страховой случай по КАСКО
  4. Замена лобового стекла по КАСКО
  5. Рейтинг страховых компаний КАСКО
  6. КАСКО на Fiat

0 Back to top

©2021 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruStrahovka.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях.

Карта сайта: HTML|XML

Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа.

В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация). Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту. Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу.

При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение.

Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога. Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок. Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца.

Фиксация гибели

Первым делом вам потребуется вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать факт наступления страхового события. Если нет желания самостоятельно собирать пакет документов после страхового случая и ждать сотрудников ГИБДД длительное время, то можно воспользоваться услугами аварийного комиссара.

Стоимость их услуг, как правило, не более 1 500 руб.

Главное:

  1. сфотографировать автомобили, место ДТП и повреждения;
  2. взять координаты свидетелей, которые могут пригодиться при возникновении спорной ситуации.
  3. не переставлять транспортное средство;

Обращаясь в офис страховой компании при себе необходимо иметь обязательный пакет документов. Страховщик запрашивает:

  1. справку с ГИБДД, как официальный документ, подтверждающий факт наступления страхового события.
  2. документ, подтверждающий право собственности: ПТС или СТС;
  3. паспорт владельца транспортного средства;
  4. водительское удостоверение;
  5. бланк полиса;

Дополнительно в офисе страховой компании потребуется заполнить бланк заявления утвержденного образца.

Необоснованный отказ в оформлении каско.

Как решить проблемы в свою пользу?

Итак, признание полной гибели ТС, как правило, наименее затратный для СК вариант рассчитаться по серьезному убытку. Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе. Но всегда стоит побороться за свою версию и доказать страховщику, что ТС нужно и можно ремонтировать (если, конечно, автомобиль, действительно не разбит вдребезги).

Примерная последовательность действий:

  1. Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта.
  2. Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС. Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.

Что такое тотальная гибель автомобиля по КАСКО?

Под тотальной гибелью авто в принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо .Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины).

Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама. Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования. Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%.

Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%. В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.Рассмотрим пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО при восьмидесяти процентном пороге.

Например, водитель застраховал свою машину на сумму в 500 000 рублей.

После того, как он попадает в серьезную аварию, если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000 рублей, то признается тотал по КАСКО.

Как получить возмещение по каско при полной гибели авто?

Какой вариант выгоднее для страхователя? При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей. Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков.

Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

Share

Когда могут отказать в продаже полиса каско?

Вернуться к списку В отличие от страховки ОСАГО, полис каско можно оформить далеко не на каждый автомобиль.

Сравни.ру выяснил на каких основаниях страховщик может отказать в защите транспортного средства.Официально страховые компании не ведут статистики отказов в выдаче полисов. По словам заместителя гендиректора компании РЕСО-Гарантия Игоря Иванова, отказать в продаже полиса каско страховщик может по любой причине, поскольку данный договор не является публичным, в отличие от ОСАГО, где отказ невозможен.

В одних случаях это может произойти по субъективным критериям, например, дорогую иномарку приехал страховать, мягко выражаясь, непрезентабельный автовладелец, во-вторых – случаи отказа четко регламентированы методическими указаниями, в-третьих – решения принимаются в индивидуальном порядке на основе заключения андеррайтера (специалиста, оценивающего риск).

Большинство компаний страхуют отечественные автомобили, возраст которых не превышает 5 лет, и иностранные автомобили, которым не больше 7 лет.

Правда ряд страховщиков делают исключение и продают полис на машину «в возрасте». Соответственно, в таких случаях повышается риск наступления выплат, поэтому стоимость полиса обычно оказывается выше.

Юлия Соколова из Центра страхования автотранспорта физических лиц компании «Альянс» приводит конкретный список случаев, когда возможен отказ в продаже полиса. К ним относятся:- автомобиль старше 9 лет; — авто, которые находятся в неисправном состоянии или имеют значительные механические и коррозийные повреждений кузова;- авто, которые не имеют установленный год выпуска и VIN (идентификационный номер ТС);- авто, которые ранее находились в угоне и возвращены прежнему владельцу;- авто, которые эксплуатируются в учебных целях, принадлежат правоохранительным органам и войсковым частям, являются гоночными или испытательными, музейными экспонатами;- по риску «хищение» не страхуются транспортные средства, которые имеют неполный комплект ключей и/или неполный комплект брелоков/ключей от противоугонной системы (если на автомобиль возлагается требование по установке противоугонной системы). Данный перечень дополняет руководитель отдела по работе со страховыми компаниями Сравни.ру Сергей Сысуев:

«Высока вероятность получить отказ на страхование американских автомобилей, машин с аэрографией, самодельных транспортных средств, нерастаможенных автомобилей, без талона техосмотра и зарегистрированных в ряде опасных регионов России, например, в Чеченской республике, Алании, Ингушетии и Кабардино-Балкарии»

.

Если водителю отказали продаже полиса, то он всегда может обратиться в другую страховую компанию. Пусть шанс того, что там согласятся пойти на встречу не такой высокий, но он есть.