Нужно ли платить утилизационный сбор на вездеходную технику

Утилизационный сбор на автобусы (категории D)


с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 171000 172500 с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 171000 172500 с объемом двигателя свыше 2500 куб.

сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 342000 517500 с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб.

сантиметров 456000 759000 с объемом двигателя свыше 10000 куб.

сантиметров 570000 897000

Последние новости

05.01.2021 Правительственное постановление, определяющее порядок, по которому будет разрабатываться, утверждаться и корректироваться федеральная схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами вступает в силу 4 января.Этим документом утверждаются Правила разработки, утверждения. 05.01.2021 От НДС освобождаются услуги по обращению с отходами, в отношении которых утвержден предельный единый тариф на соответствующие услуги без учета НДС.

Норма предельных единых тарифов, вводимых в действие с 1 января. 29.12.2019 Изменения вносятся в закон об экологической экспертизе, об отходах производства и потребления и вступят в силу с 1 января 2021 года.По закону из отходов сначала должны.

27.12.2019 Реформа отрасли обращения с отходами, которая началась в России 1 января 2019 года, призвана решить проблему незаконных свалок, ввести раздельный сбор мусора и значительно.

27.12.2019 Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об установлении порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Документ опубликован в четверг на официальном интернет-портале правовой информации.«В целях.

О НАСnews.solidwaste.ru — актуальная и своевременная информация отрасли коммунальных и промышленных отходов.Свяжитесь с нами: МЫ В СОЦСЕТЯХ © 2017-2019 Твердые бытовые отходы

В России ввели утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы. В чем смысл?

В феврале 2016 года в России был введен так называемый утилизационный сбор на импортную сельхозтехнику — ради того, чтобы у отечественных тракторов и комбайнов появились конкурентные преимущества. Но заодно сбором обложили квадроциклы и снегоходы — цены выросли, предложение сократилось.

В чем смысл? Дух и буква постановления правительства №81 от 6 февраля 2016 года говорят, что утилизационный сбор распространяется на «самоходные машины и/или прицепы к ним». Под понятие «самоходная техника» подпадают тракторы, катки, комбайны, различные строительные машины и автомобили для лесозаготовки, но кроме того — мотовездеходы, квадроциклы, снегоходы и болотоходы. Ведь они тоже, как комбайны, лишены допуска на дороги общего пользования.

И документы у такого транспорта особые: завод-изготовитель или таможня выдает не ПТС (паспорт транспортного средства), как на автомобиль, а ПСМ — паспорт самоходной машины.

Регистрация и техосмотр не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, и права нужны не водительские, а тракториста-машиниста.

Кстати, важно не путать квадроциклы с квадрициклами: ко вторым относятся трициклы, мотоколяски, легкие квадрициклы (вес менее 400 кг, мощность до 4 кВт, скорость менее 45 км/ч; они оснащены светоотражателями, фарами, указателями поворота).

Управляя такой техникой, можно двигаться по дорогам общего пользования, однако водителю необходимы уже права категории В1.

Но «утилизационный» сбор распространяется только на квадроциклы. Причем базовая ставка не «легковые» 20 тысяч рублей, а «грузовые» 150 тысяч! При расчете эта сумма умножается на коэффициент — от 0,4 до 1,3 — в зависимости от возраста машины и объема двигателя.

Для новых квадроциклов и снегоходов этот коэффициент понижающий, однако все равно за аппарат с мотором объемом ­50—300 см³ придется отдать в бюджет 60 тысяч рублей. Но в большинстве случаев кубатура у подобной техники больше 300 см³, поэтому сумма сбора составит уже 105 тысяч или 123900 рублей с учетом НДС. А при ввозе подержанных экземпляров сбор вырастает до 195 тысяч, что лишает такой импорт экономического смысла.

И только для малокубатурных моделей с двигателем меньше 50 см³ утилизационный сбор не предусмотрен. Результат уже можно ощутить. Рынок самоходной техники для активного отдыха и без того еще в 2015 году упал более чем в два раза из-за кризиса.

Хотя и до этого он, по сравнению с автомобильным, был в 100 раз скромнее: менее 30 тысяч штук в год.

Доминируют Yamaha и BRP, а доля фирм Suzuki, Honda, Arctic Cat, Polaris и Kawasаki существенно ниже.

Дополнительный сбор практически уничтожил и без того малочисленный так называемый детский сегмент — технику с мотором от 50 до 300 «кубиков».

Например, 90-кубовый квадрик Yamaha YFM90R мощностью 6,6 л.с. после уплаты сбора стал стоить 316 тысяч рублей — как Ravon Matiz.

Кроме того, пострадали компании, которые поставляют в Россию самые доступные азиатские квадроциклы-лоукостеры. Однако на дорогую «взрослую» технику сбор повлиял не так сильно, поскольку цены и без того существенно выросли еще в 2015 году из-за изменения валютного курса. В среднем подорожание в этом сегменте составило 120 тысяч рублей, что для квадроциклов в ценовом диапазоне от 800 тысяч до 1,7 млн вроде бы не так уж критично.

Аналогичным образом поднялась цена на мотовездеходы side-by-side, в которых пассажир сидит рядом с водителем,— их тоже относят к квадроциклам, и стоят они более полутора миллионов рублей. Однако проблема в том, что у той же фирмы Yamaha основную кассу делал недорогой снегоход-ветеран Viking, за который в 2014 году просили 360 тысяч рублей, а сегодня же особой удачей будет приобрести исполнение Yamaha Viking IV за 570 тысяч из нереализованных остатков прошлых лет, потому что цена нынешней версии с учетом сбора приближается к миллиону, а другие современные модели уже не купить дешевле 1,2 млн рублей.

И если в лучшие годы в России продавалось до десяти тысяч снегоходов Yamaha, то сейчас, судя по отзывам дилеров, спрос упал в несколько раз. Российские заводы этой ситуацией воспользовались своеобразно. В нашей стране всего два серьезных производителя подобной техники.

Рыбинская фирма «Русская механика», известная снегоходом Буран, выпускает машины ценой от 79 до 499 тысяч рублей и вроде бы должна была получить еще большее ценовое преимущество.

Однако суммы в прайс-листах и на Бураны, и на мотовездеходы РМ выросли как раз на сумму утилизационного сбора. Отчасти это объясняется тем, что «Русская механика» хотя и подала необходимый комплект документов на субсидии от государства, но ответа пока не дождалась, к тому же по правилам производитель сперва перечисляет утилизационный сбор и только на 42-й день после окончания отчетного квартала получает субсидию из бюджета. Второй отечественный производитель — компания Веломоторс, выпускающая продукцию под брендом Stels.

Каждый третий проданный в России велосипед носит эту эмблему, а кроме того, на бывшем заводе велосипедов Десна в Брянской области производят квадроциклы, скутеры и мотоциклы. Это не «отверточная» сборка, а производство со сваркой и окраской.

Веломоторс уже делает первые шаги в снегоходном направлении, представив машины Ермак, Викинг и Росомаха. И именно в Веломоторс получили добро на господдержку и не подняли цены на свою технику — таким образом, у них есть преимущества от введения утилизационного сбора. Кстати, формальное назначение сбора — оплата расходов на утилизацию техники после завершения срока ее службы.

Но законы, обязывающие владельца сдавать машину на утилизацию, у нас до сих пор отсутствуют, хотя в ряде государств без этого невозможно снять транспортное средство с учета.

Плата за утилизацию в России намного выше, чем, например, в Европе, а собираемые средства у нас поступают напрямую в федеральный бюджет — и механизма, направляющего их на развитие перерабатывающих производств, тоже не существует. Кроме того, если в случае с легковыми автомобилями и грузовиками в России есть хотя бы какая-то видимость системы утилизации и программы ее стимулирования, то для самоходной техники ее даже вообразить трудно.

К примеру, снегоходы массово используются в труднодоступных районах, и если такая техника умирает, то специально доставлять ее ­куда-то на переработку никто не станет. Логично было бы снизить или даже отменить утилизационный сбор для мотовездеходов, квадроциклов и снегоходов, как это было сделано в отношении прицепов к самоходным машинам грузоподъемностью больше 750 кг.

Напомним, что утильсбор на них оказался настолько велик, что полностью перекрыл поставки такой продукции в Россию. Шум дошел до президента, который поручил разобраться, — и уже 11 мая появилось постановление правительства №401 об отмене сбора на прицепы грузоподъемностью до десяти тонн.

А на мотоциклы и квадрициклы сбор вообще никогда не распространялся, хотя моторынок намного шире. Видимо, для сельского хозяйства они не столь опасны.

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора на 2019 год

Идентификационный код Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним , Коэффициент расчета размера утилизационного сбора новые самоходные машины и прицепы к ним самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет I.

Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9) A01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 3,2 8,5 A02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. 4,2 11 A03 мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с. 6 16,2 A04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с.
и менее 200 л.с. 6 16,2 A04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

8 23,7 II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9) B01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 4 12 B02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с.

и менее 200 л.с. 7 35 B03 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. 8,4 55 B04 мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

и менее 400 л.с. 10 70 B05 мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 15 100 III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0) C01 мощностью силовой установки менее 170 л.с. 4 17 C02 мощностью силовой установки не менее 170 л.с.

и менее 250 л.с. 6 25 C03 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. 8 40,5 IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0) D01 мощностью силовой установки менее 100 л.с.

2,5 76,6 D02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с.

и менее 125 л.с. 3,3 125,3 D03 мощностью силовой установки не менее 125 л.с.

и менее 150 л.с. 4 125,3 D04 мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

4,4 160,9 V. Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0) E01 мощностью силовой установки менее 40 л.с. 0,7 3,2 E02 мощностью силовой установки не менее 40 л.с.

и менее 80 л.с. 1,7 7,3 E03 мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

2,2 9,7 VI. Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51) F01 мощностью силовой установки менее 50 л.с.

1 6 F02 мощностью силовой установки не менее 50 л.с.

и менее 100 л.с. 2 10 F03 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. 4 17 F04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

и менее 250 л.с. 4,5 20 F05 мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

и менее 300 л.с. 5 30 F06 мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

и менее 400 л.с. 7 35 F07 мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 14,5 70 VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000) G01 мощностью силовой установки менее 170 л.с.

11,5 44,3 G02 мощностью силовой установки не менее 170 л.с.

и менее 250 л.с. 22,7 95,5 G03 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. 30,3 238,1 VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1) G04 мощностью силовой установки менее 130 л.с. 10 30 G05 мощностью силовой установки не менее 130 л.с.

и менее 200 л.с. 16 50 G06 мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. 21 70 G07 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 25 100 IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0) Н01 Грузоподъемностью более 10 тонн 1 7 X.

Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0) I01 мощностью силовой установки менее 100 л.с.

2,8 10,9 I02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 220 л.с. 4,1 16,5 I03 мощностью силовой установки не менее 220 л.с. 4,7 19,3 XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100) J01 мощностью силовой установки менее 100 л.с.

8 50 J02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с.

и менее 300 л.с. 14,5 60 J03 мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

18 70 Транспортные средства типа «форвардер» (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23) J04 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 8 50 J05 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14,5 60 J06 мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

18 70 Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0) J07 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 8 10 J08 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14,5 45 J09 мощностью силовой установки не менее 300 л.с.

18 60 XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000) K01 с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров 0,4 0,7 K02 с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 0,7 1,3 XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10) L01 с объемом двигателя менее 300 куб.

сантиметров 0,4 0,7 L02 с объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров 0,7 1,3 XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709) M01 мощностью силовой установки не более 30 л.с. 0,4 1,8 M02 мощностью силовой установки более 30 л.с.

и не более 60 л.с. 0,5 2,2 M03 мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. 0,7 3 M04 мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. 1,5 7 M05 мощностью силовой установки более 130 л.с.

и не более 180 л.с. 2,5 10 M06 мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. 3 15 M07 мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. 3,8 20 M08 мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. 5 22 M09 мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. 6,7 25 M10 мощностью силовой установки более 380 л.с.
и не более 380 л.с. 6,7 25 M10 мощностью силовой установки более 380 л.с.

9 40 XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9) N01 мощностью силовой установки не более 100 л.с.

1,5 7 N02 мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. 2,5 10 N03 мощностью силовой установки более 200 л.с.

9 28 XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000) O01 мощностью силовой установки более 25 л.с.

и не более 160 л.с. 2,4 8,8 O02 мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. 3,6 13,2 O03 мощностью силовой установки более 220 л.с.

и не более 255 л.с. 5,5 17,6 O04 мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. 6,5 22 O05 мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. 8,5 29,92 O06 мощностью силовой установки более 400 л.с.

12 45,46 XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 8433 59 110) P01 мощностью силовой установки не более 295 л.с. 5 12,76 P02 мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. 9,2 26,4 P03 мощностью силовой установки более 401 л.с.

14,4 52,8 XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0) Q01 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 120 л.с. 2 10 Q02 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с.

и не более 300 л.с. 8 30 Q03 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

16 40 Q04 косилки самоходные 4 14,66 XIX.

Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10) R01 мощностью силовой установки менее 650 л.с. 22,4 51,12 R02 мощностью силовой установки не менее 650 л.с. и менее 1750 л.с. 41,3 52,8 R03 мощностью силовой установки не менее 1750 л.с.

61,1 66 Примечания: Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

Учитывается номинальная мощность силовой установки.

В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем). Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей.

Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС). Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г.

Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае, если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту.

В случае, если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.

В случае, если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае, если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка.

Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утвержден постановлением Правительства РФ от 31 мая 2021 г.

№ 639)

Идентификационный код*(1) Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним*(2),*(3) Коэффициент расчета размера утилизационного сбора*(4) Новые самоходные машины и прицепы к ним*(5) Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет*(5) I.

Грейдеры и планировщики (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9)*(6) A01 мощностью силовой установки менее 100 л.с.

3,2 8,5 A02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. 4,2 11 A03 мощностью силовой установки не менее 140 л.с. и менее 200 л.с. 6 16,2 A04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

8 23,7 II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9)*(6) B01 мощностью силовой установки менее 100 л.с. 4 12 B02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. 7 35 B03 мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

и менее 300 л.с. 8,4 55 B04 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. 10 70 B05 мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 15 100 III. Экскаваторы (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0)*(6) C01 мощностью силовой установки менее 170 л.с 4 17 C02 мощностью силовой установки не менее 170 л.с.

и менее 250 л.с. 6 25 C03 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. 8 40,5 IV. Перегружатели колесные (классифицируемые по кодам 8429 59 000 0)*(6) D01 мощностью силовой установки менее 100 л.с.

2,5 76,6 D02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 125 л.с. 3,3 125,3 D03 мощностью силовой установки не менее 125 л.с.

и менее 150 л.с 4 125,3 D04 мощностью силовой установки не менее 150 л.с.

4,4 160,9 V. Машины трамбовочные и катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0, 8429 40 900 0)*(6) E01 мощностью силовой установки менее 40 л.с. 0,7 3,2 E02 мощностью силовой установки не менее 40 л.с.

и менее 80 л.с. 1,7 7,3 E03 мощностью силовой установки не менее 80 л.с. 2,2 9,7 VI. Погрузчики фронтальные и вилочные (классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20, 8429 51)*(6) F01 мощностью силовой установки не менее 5,5 л.с. и менее 50 л.с. 1 6 F02 мощностью силовой установки не менее 50 л.с.

и менее 100 л.с. 2 10 F03 мощностью силовой установки не менее 100 л.с.

и менее 200 л.с. 4 17 F04 мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

и менее 250 л.с. 4,5 20 F05 мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с. 5 30 F06 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. 7 35 F07 мощностью силовой установки не менее 400 л.с. 14,5 70 VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6) G01 мощностью силовой установки менее 170 л.с.

14,5 70 VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 8426 41 000)*(6) G01 мощностью силовой установки менее 170 л.с. 11,5 44,3 G02 мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с. 22,7 95,5 G03 мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

30,3 238,1 VIII. Краны-трубоукладчики, краны гусеничные (классифицируемые по кодам 8426 49 001 0, 8426 49 009 1, 8426 49 009 9)*(6) G04 мощностью силовой установки менее 130 л.с. 10 30 G05 мощностью силовой установки не менее 130 л.с.

и менее 200 л.с. 16 50 G06 мощностью силовой установки не менее 200 л.с.

и менее 300 л.с. 21 70 G07 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 25 100 IX. Прицепы (классифицируемые по кодам 8716 20 000 0, 8716 31 000 0, 8716 39 500 1, 8716 39 500 9, 8716 39 800 5, 8716 39 800 8, 8716 40 000 0)*(6) H01 прицепы грузоподъемностью более 10 тонн 1 7 H02 полуприцепы грузоподъемностью более 10 тонн 1 7 X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по кодам 8705, 8479 10 000 0)*(6) I01 мощностью силовой установки менее 100 л.с.

2,8 10,9 I02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с.

и менее 220 л.с. 4,1 16,5 I03 мощностью силовой установки не менее 220 л.с. 4,7 19,3 XI. Машины и оборудование для лесного хозяйства Машины и оборудование для лесного хозяйства (классифицируемые по коду 8436 80 100)*(6) J01 мощностью силовой установки не менее 20 л.с.

и менее 100 л.с. 8 50 J02 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14,5 60 J03 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 70 Транспортные средства типа «форвардер» (классифицируемые по кодам 8704 22 910 1, 8704 22 990 1, 8704 23)*(6) J04 мощностью силовой установки не менее 20 л.с.

и менее 100 л.с. 8 50 J05 мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 300 л.с. 14,5 60 J06 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 70 Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства (классифицируемые по кодам 8427 20 190 1, 8427 20 190 2, 8427 90 000, 8701 94 100 1, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 95 100 1, 8701 95 500 0)*(6) J07 мощностью силовой установки не менее 20 л.с.

и менее 100 л.с. 8 10 J08 мощностью силовой установки не менее 100 л.с.

и менее 300 л.с. 14,5 45 J09 мощностью силовой установки не менее 300 л.с. 18 60 XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 90 000)*(6) K01 c объемом двигателя менее 300 куб.

см 0,4 0,7 K02 с объемом двигателя не менее 300 куб. см 0,7 1,3 XIII. Снегоходы (классифицируемые по коду 8703 10)*(6) L01 с объемом двигателя не более 300 куб.

см 0,4 0,7 L02 с объемом двигателя не менее 300 куб. см 0,7 1,3 XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по коду 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 20 109 0, 8701 20 909 0, 8709)*(6) M01 мощностью силовой установки более 5,5 л.с.

и не более 30 л.с. 0,4 1,8 M02 мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 0,5 2,2 M03 мощностью силовой установки более 60 л.с.

и не более 90 л.с. 0,7 3 M04 мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. 1,5 7 M05 мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. 2,5 10 M06 мощностью силовой установки более 180 л.с.

и не более 220 л.с. 3 15 M07 мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. 3,8 20 M08 мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. 5 22 M09 мощностью силовой установки более 340 л.с.

и не более 380 л.с. 6,7 25 M10 мощностью силовой установки более 380 л.с. 9 40 XV. Тракторы гусеничные (классифицируемые по коду 8701 30 000 9)*(6) N01 мощностью силовой установки не более 100 л.с. 1,5 7 N02 мощностью силовой установки более 100 л.с.

и не более 200 л.с. 2,5 10 N03 мощностью силовой установки более 200 л.с. 9 28 XVI. Комбайны зерноуборочные (классифицируемые по коду 8433 51 000)*(6) O01 мощностью силовой установки более 25 л.с. и не более 160 л.с. 2,4 8,8 O02 мощностью силовой установки более 160 л.с.

и не более 220 л.с. 3,6 13,2 O03 мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. 5,5 17,6 O04 мощностью силовой установки более 255 л.с.

и не более 325 л.с. 6,5 22 O05 мощностью силовой установки более 325 л.с.

и не более 400 л.с. 8,5 29,92 O06 мощностью силовой установки более 400 л.с. 12 45,46 XVII. Комбайны силоуборочные самоходные (классифицируемые по коду 8433 59 110)*(6) P01 мощностью силовой установки не более 295 л.с.

5 12,76 P02 мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. 9,2 26,4 P03 мощностью силовой установки более 401 л.с. 14,4 52,8 XVIII. Машины сельскохозяйственные самоходные (классифицируемые по кодам 8424 82, 8433 20 100 0)*(6) Q01 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с.

и не более 120 л.с. 2 10 Q02 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 120 л.с. и не более 300 л.с. 8 30 Q03 опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с.

16 40 Q04 косилки самоходные 4 14,66 XIV. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (классифицируемые по коду 8704 10)*(6) R01 мощностью силовой установки менее 650 л.с. 22,4 51,12 R02 мощностью силовой установки не менее 650 л.с.

и менее 1 750 л.с. 41,3 52,8 R03 мощностью силовой установки не менее 1 750 л.с. 61,1 66 *(1) Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним. *(2) Учитывается номинальная мощность силовой установки.

В случае если в поле «Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)» единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с. *(3) Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп (полуприцеп), установленная производителем (изготовителем). Читайте *(4) Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС).

*(5) Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г.

Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники. Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте и Вам перезвонят. *(6) Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами.

В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций. В целях реализации настоящего постановления самоходными машинами не признаются машины мощностью силовой установки менее 5,5 л.с., управляемые рядом идущим водителем (оператором).

Смотрите Примечание. Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении самоходных машин и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт самоходной машины и других видов техники, изготовленных (достроенных) на базе самоходных машин либо прицепов, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между размером утилизационного сбора, подлежащим уплате в отношении таких самоходных машин либо прицепов, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченным в отношении самоходных машин либо прицепов, на базе которых была осуществлена достройка». Оцените, пожалуйста, статью: Оценивших: 16, оценка: 4,81 из 5 Нам очень важно ваше мнение

Внимание

Если самоходная техника не упомянута в правительственном Перечне, то платить утилизационный сбор по ней не нужно. Это означает, что если в январе 2016 г.

самоходная техника, поименованная в Перечне, была ввезена в Россию (после чего растаможена, то есть выпущена в свободное обращение) либо произведена в России, то даже в случае ее дальнейшей продажи в РФ утилизационный сбор уплачивать не нужно ни продавцу-импортеру, ни производителю, ни покупателю. Ведь производитель или импортер такой сбор не должен был платить из-за того, что не было специального перечня, а покупатель не должен его уплачивать потому, что причиной неуплаты сбора продавцом не явились применение льгот при ввозе и/или его незаконные действия (а это — условия, когда такой сбор надо платить).

Порядок и сроки оплаты утилизационного сбора

Согласно закону, сроки уплаты сбора для физических лиц не устанавливаются. Автовладелец ставит машину на учет только по факту его внесения, до этого момента пользоваться транспортным средством нельзя. НДС с утилизационного сбора не взимается.

В декларацию вносится в составе суммы, потраченной на приобретение транспортного средства или как актив для перепродажи, учитывается в составе МПЗ.

Качество, а не количество: курс на модернизацию

Как отметил заместитель генерального директора компании «КЛААС Восток» Дирк Зеелиг, итоги 2021 года подтверждают экспертную оценку, что возможности экстенсивного роста российского агропромышленного комплекса если не исчерпаны, то уже менее актуальны.

И такое понимание есть у самих производителей сельхозтехники, которым важнее сегодня качество, а не количество. Несмотря на неоднозначную ситуацию в экономике высокопроизводительная техника остается востребованной, поскольку она обеспечивает долговременное и устойчивое повышение рентабельности бизнеса. Говоря о перспективах на текущий год, можно выделить ряд ключевых факторов, которые повлияют на состояние аграрного рынка, и в частности на возможность сельхозпредприятий продолжать обновление своего техпарка.

  1. Результаты посевной и уборочной кампаний. На текущий момент обнадеживающим фактом является рекордная площадь засеянных озимых – 17,6 млн га. При отсутствии каких-либо климатических аномалий урожай 2019 года должен превысить показатели прошлого года.
  2. Объемы и порядок предоставления господдержки. На текущий год объемы предоставляемой государственной поддержки увеличены и превышают 300 млрд рублей. Ориентация на развитие экспорта заявлена как одна из ключевых задач в рамках государственных программ. Второй приоритет – поддержка малого и среднего бизнеса.
  3. Валютные курсы. Компенсировать девальвацию рубля и, соответственно, рост издержек производителей сельскохозяйственных товаров поможет выход на внешние рынки. Предприятия, которым успешно реализуют свои планы по экспорту, получат конкурентные преимущества и дополнительные ресурсы для инвестиций в модернизацию.
  4. Цены на основные товарные позиции. В прошедшем году спад в объемах урожая был компенсирован ростом цен на основные экспортные товары. Текущие прогнозы мировых цен на продукцию АПК, в целом, позитивные, однако перспективы замедления экономики США могут негативно отразиться на состоянии мировых финансовых и товарных рынков.

По мнению экспертов, основным приоритетом для производителей сельхозтоваров на ближайший и последующие года должна стать работа с издержками: повышение качества управления, уровня компетенций, техническое перевооружение, более рациональное использование ресурсов, включая удобрения и СЗР.

Что нужно знать про утилизационный сбор на спецтехнику.

Российский рынок спецтехники – это огромный сегмент, где оборот исчисляется миллиардами рублей. Значительная часть рынка составляет импорт поддержанной спецтехники, которая в своих странах должна была утилизироваться. Но вместо этого, «косяками» гонится на Восток, и реализуется на территории нашей страны.

Только по данным Союза производителей стройтехники, ввоз поддержанной строительно-дорожной техники, ежегодно, превышает 1,2 миллиона единиц. Первые тревожные звоночки, стали поступать от отечественных производителей, еще в 2002 году.

Правительство осторожно «прощупывало почву», пытаясь найти приемлемое решение. И только в 2012 г. был введен утилизационный сбор на поддержанные автомобили, с целью улучшения экологической обстановки. А в 2016 г такой пошлиной стали облагать и спецтехнику, в том числе и сельскохозяйственную: косилки, комбайны, тракторы и минитракторы и др.

Все виды самоходных машин и прицепов к ним, производимых или ввозимых в страну, после 1 января 2016 года, облагаются этим сбором. Частных лиц закон коснулся незначительно, если не учитывать общее подорожание на автомобильном рынке. В большей степени, он отразился на компаниях, занимающихся закупками спецтехники за рубежом, и использующие их в коммерческих целях.

Цель введения утилизационного сбора.

Из-за членства России в ВТО, позиции зарубежных производителей спецтехники на отечественном рынке, усилились.

Причиной этому стало уменьшение таможенных пошлин на ввоз товара. Для компенсации потерь и ослабления позиций заграничных автопроизводителей, был введен этот сбор. На самом деле, преследуется не одна цель.

Есть формальные поводы, и основные мотивы, которые стали катализатором принятия таких мер правительством.

Среди них:

  • пополнение бюджета.
  • обновление парка спецтехники. Стало затратным содержание поддержанной импортной техники;
  • поддержка отечественного производителя спецтехники. (Такова была идея. Однако, значительная доля комплектующих, по-прежнему, ввозится из-за границы.

    В России их нет, так как нет налаженного производства необходимых деталей. По факту, цены выросли не только на зарубежную продукцию, но и отечественную);

  • изыскание средств на утилизацию бесхозной техники;
  • улучшение экологии.

    По принятым правилам, деньги от сборов, могут выделяться на стимулирование производства двигателей класса ЕВРО 5 и 6, с уменьшенной токсичностью выхлопов;

  • стимулирование экономики страны, в том числе и машиностроения. Увеличились субсидии, госзакупки, продажи, и т.д.;

Суть утилизационного сбора и его расчет.

Утилизационный сбор – единожды начисленная пошлина владельцу или производителю транспортного средства. 6 февраля 2016, были утверждены правила уплаты этого сбора, где четко прописано, кто и сколько должен платить.

  1. Минимальную ставку начисляют лицам, эксплуатирующим новую технику, не старше 3-х лет.
  2. Всем остальным начисляется пошлина, размер которой вычисляется по формуле:

УтСб = БазСт * К где: УтСб – величина утилизационного сбора; БазСт – базовая ставка – для спецтехники.

На сегодняшний день, она составляет 172 500 рублей; К – коэффициент – величина корректировки стоимости, которая вычисляется следующим образом: год выпуска+ масса автомобиля/ мощность двигателя В общем, все не сложно, тем более есть таблицы, где внесены коэффициенты базовых групп транспорта. А так же, калькуляторы расчета величины сбора, есть на многих специализированных сайтах. Уметь заранее вычислять величину утилизационного сбора, должен и производитель, и потенциальный покупатель спецтехники, для понимания того, как увеличится конечная стоимость транспорта.

Кто платит утилизационный сбор.

Пошлина распространяется на 19 видов транспорта специального назначения. Автогрейдеры, экскаваторы, бульдозеры, перегружатели колесные, тракторы и минитракторы, комбайны, и другие. Бремя выплат на отечественную технику, ложится на плечи производителей.

А за право обладания импортной спецмашиной, придется платить владельцу – как физическому, так и юридическому лицу.

Платить нужно и в случае покупки из-за границы, и если бывший владелец не уплатил этот сбор (даже если тот был освобожден от уплаты). При ввозе в страну, сбор изымает таможня. В случае совершения сделки купли/продажи на территории страны, за сбор отвечает налоговая служба.

После выплаты, в ПСМ (паспорт самоходной машины) ставится отметка. Без этого, технику не поставят на учет. В налоговые органы предоставляются следующие документы:

  1. квитанция оплаты пошлины.

    Ее нужно хранить до продажи или утилизации техники.

  2. копии сертификатов и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа или заключение аккредитованного органа по сертификации о том, что такая продукция не подлежит обязательной оценке соответствия, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
  3. расчет суммы утилизационного сбора, по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;
  4. технический паспорт (бланк);

Не освобождается от уплаты, даже самостоятельно собранная, из частей других машин, автотехника. ФНС необходимо предоставить копию ПТС того транспортного средства, которое использовалось как прототип при конструировании собранной машины. Покупать менее функциональную отечественную технику, либо мощный, но дорогой зарубежный аналог, каждый фермер решает сам, исходя из своих реальных потребностей Стоит отметить, что никакой ответственности, непосредственно, за неуплату утиль.сбора, законом не предусмотрено.

Однако, без уплаты этой пошлины, вам откажут в регистрации вашей техники и постановке на учет в ГИБДД.

Эксплуатация незарегистрированной техники, карается штрафом.

В первый раз, за «несвоевременную регистрацию», физические лица штрафуются на 2000 р, юридические лица – 10000 р.

Дальнейшие санкции будут суровыми, вплоть до лишения водительских прав. Кто освобождается от уплаты утилизационного сбора.

Правило об обязательном утилизационном сборе, как и любое другое правило, имеет исключения. Есть обстоятельства, наличие которых полностью освобождает от выплаты сбора:

  • срок эксплуатации данного транспортного средства превышает 30 лет.

    При том, все детали оригинальные, и не используется для получения коммерческой выгоды. За такую машину платить не придется;

  • производитель, который берет на себя утилизацию техники, после окончания срока службы, также, получает дозволение, не платить утилизационный сбор.
  • транспорт был куплен до выхода и вступления в силу, закона об обязательном утилизационном сборе;
  • транспорт принадлежит международным службам – МИД, генконсульства, диппредставительства, и т.д.;
  • ввоз в страну спецтехники, происходит по программе переселения российских граждан на родину. Эта категория, также, получает полное освобождение;

Некоторые предприятия, добросовестно, начинают строительство утилькомплексов.

Другие же заняли выжидательную позицию, надеясь найти способ уклонения от, взятых на себя, обязательств. Порядок выплаты. Сначала необходимо узнать код вашего транспорта, согласно классификации банка. Это можно сделать на порталах налоговой и таможенной служб, также, в банке, где будет производиться оплата.

Физическое лицо может это сделать в любом отделении, любого банка или переводом необходимой суммы на счет.

Юридические лица производят выплату только со своего расчетного счета, получая платежный документ, для предъявления в ГИБДД, при постановке техники на учет.

В случае если расчет величины пошлины был некорректным, надо это исправлять. При недоплате – доплатить. Если же вы переплатили, придется писать заявление на возвращение избыточной части оплаты. Заявление подается в той структуре, на чье имя производилась оплата – налоговая или таможенная служба.

В пятидневный срок, со дня принятия решения о возврате (налоговой или таможенной службой), деньги вам вернут. Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.

При регистрации транспорта, можно получить отказ, если недостающая сумма не была доплачена.

Изменения в правилах оплаты утилизационного сбора в 2021. С июля 2021г действуют новые ставки утилизационного сбора для спецтехники, утвержденные правительством.

Согласно принятому постановлению, ставки повышаются следующим образом:

  • Срок представления документов об оплате 15 дней. Дальше будут начисляться пенни
  • Коэффициент вычисляется, исходя из мощности мотора.
  • Базовая ставка составляет 172 500 руб.

    или 203 550 руб. с НДС (18%)

  • Отныне, под утиль подпадают самоходные погрузчики с электродвигателями.

Изменение величины пошлины произошло, в основном, в сторону увеличения. Среднее значение увеличения – 15%, в денежном эквиваленте – от 14 тыс.

(до 2,5 т), до 83 тыс. (для техники до 50 т). Например: Размер утилизационного сбора для категории «Тракторы колесные, с мощностью силовой установки не более 30 л.с» составит:

  • с момента выпуска которых прошло не более 3 лет – 69 000 руб.

(базовая ставка 172 500 руб * К 0,4);

  • с момента выпуска которых прошло более 3 лет – 310 500 руб.

(базовая ставка 172 500 руб * К 1,8).

Удивительно, но изменения произошли и в сторону уменьшения величины сбора. Например:

  1. погрузчики фронтальные, грузоподъемностью 6-7 т. – уменьшение на 26%;
  2. гусеничные экскаваторы (20-22 т.) – уменьшение на 23%.

Последствия введения утилизационного сбора.

Глубокий анализ сложившейся ситуации, породил некоторые сомнения, относительно абсолютной пользы введения этой пошлины. В частности, по мнению некоторых экспертов, могут возникнуть следующие осложнения:

  • обновление парков спецтехники значительно затормозится;
  • постепенное сокращение, вплоть до полного ухода с рынка, функциональной и качественной техники.

    Рынок спецтехники существенно «просядет»;

  • увеличение цен на сельхозтехнику, спровоцирует рост цен на сельхозпродукцию;
  • повышение конечной стоимости спецтехники;
  • большие сложности для малого и среднего бизнеса, связанные с сокращением уровня продаж;

Отношение к утилизационному сбору двоякое: с одной стороны, в казну поступают значительные средства, которые пойдут на оздоровление экономики.

Но, с другого боку, он сильно бьет по бюджету, как частного лица, так и среднего и малого бизнеса.

Как правительство будет осуществлять поддержку среднего слоя населения, насколько действенными будут принятые меры – покажет время!

Общие сведения

Утилизационный сбор на спецтехнику – это разовое начисление производителю/владельцу самоходного транспорта.

Установленная оплата утилизационного сбора на спецтехнику нового выпуска поднялась на 5-10%, расчет на б/у транспорт повысили в 2-3 раза. Цель принятых изменений – это повышение конкуренции машиностроительных предприятий и замещение импортных товаров на отечественном рынке сбыта. Налог на специальную технику повлиял на обновление и развитие собственного производства по выпуску дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

Введение вынужденной меры повлияло на базовую стоимость ввозимой техники — производители повысили ценник в 1,5 раза.

Сбор платежа по утилизации:

  1. оплачивается при сделках купли-продажи или утилизации;
  2. рассчитывается в момент приобретения товара.
  3. включается в общую стоимость машины;

В 2021 году реестр по утилизационному налогу на спецтехнику был дополнен другими видами автотранспорта.