Никитины в разводе

Никитины в разводе

Детство и юность


Татьяна Никитина (Садыкова) родилась 31 декабря 1945 года в столице Таджикской ССР Душанбе. Отец Татьяны — Хашим Умарович Садыков — физик. Мама Наталья Александровна Садыкова работала учителем русского языка и литературы.Татьяна училась в школах №1 и №20 города Душанбе.

Окончив школу, в 1964 году поступила в МГУ на физфак. Стала участницей агитбригады факультета. Окончив университет, в 1970 году поступила в аспирантуру Института биологической физики АН СССР, город Пущино.

С 1973 по 1990 годы Татьяна Никитина работала сотрудником нескольких НИИ Академии наук СССР. В 1978 году защитила кандидатскую диссертацию.

Татьяна Никитина: Без боли не понять, что такое счастье

20:04, 22 января 2021 2021-01-22T20:04:00+03:00 «Только звезды» №01-2018 23 января отметят 50 лет свадьбы Сергей и Татьяна Никитины.

Sobesednik.ru поговорил с одной из половинок этого дуэта.

«Александра, Александра, этот город наш с тобою, стали мы его судьбою»

– эту песню из фильма «Москва слезам не верит» исполнили супруги Татьяна и Сергей Никитины. Мы поговорили с заслуженной артисткой РФ об истории любви Никитиных, о знакомстве и дружбе с режиссером Эльдаром Рязановым и о том, чем отметился прошедший год.

— Как отпраздновали день рождения?

– Поскольку я родилась 31 декабря, то так повелось, что в нашем кругу это влияет на домашний сценарий праздников вокруг Нового года. В детстве все было просто: днем приходили дети или праздновали 1 января, а когда выросла, начала всем «действовать на нервы».

И так постепенно мой день рождения скукожился до одного тоста перед прощанием с уходящим годом. Но я этому и рада. В этом году вечером 31 декабря вместе с близкими друзьями пошли в театр, а потом у нас дома провели новогоднюю ночь.

– Каким был для вас прошедший год?

Что больше всего запомнилось?

– Год был разным – удачным и грустным.

К сожалению, мы вошли в такую эпоху, когда много прощаний с друзьями и дорогими, важными людьми.

Не стало известного лингвиста и антрополога, академика Вячеслава Иванова, поэта Евгения Евтушенко и нескольких очень близких друзей. Удачный год, потому что были интересные поездки и успешные концерты, которые оставили ощущение, что ты людям нужен и дорог.

И это не только в России, мы выступали в Бельгии, США, Британии, Канаде… – В грядущем году будет юбилей вашей свадьбы с Сергеем Яковлевичем: 50 лет вместе.

Помните ваше знакомство? Как он сделал вам предложение? И какими были первые годы супружеской жизни? – Мы с Сергеем учились на одном факультете, и познакомиться там было нехитро.

Тем более что оба мы оказались связанными с агитбригадой физического факультета.

Это произошло случайно в общежитии МГУ, куда Сергей как-то зашел. Но наши отношения начались позже, поскольку во время первой встречи у каждого из нас были свои увлечения. А уж когда обстоятельства нас снова столкнули, то уже с тех пор мы и не расставались.

Мне иногда кажется, что это просто сама судьба всем распоряжалась. Где-то сверху кто-то так повелел, а мы и не сопротивлялись. – Ваш дуэт давно стал брендом, вы вместе и в жизни, и на сцене.

У вас не бывает ощущения усталости друг от друга? – Быт присутствует в любой жизни и часто может разрушить ее, но музыка, которая присутствовала в нашем доме, вымывала все серое и тяжкое.

Мы выходили на сцену и забывали о неурядицах. – Кто главный в вашем дуэте? – Я всегда необыкновенно высоко ценила дар Сергея, понимала, что он способен на многое и может идти выше и выше. Его артистичность, врожденная музыкальность, стихийная образованность и понимание музыки «изнутри», профессионализм, которому не научишь подчас ни в какой консерватории, если Бог не дал таланта, – это все расставляло акценты в наших отношениях.

Наверное, и Сергей что-то видел во мне, что помогало ему и было ценно для его музыкальной судьбы и просто жизни.

Но это вопрос к нему. – Вы с мужем стали выступать вместе в 1967 году. С тех пор прошло уже 50 лет, и как за это время изменилось ваше творчество? – Это должны сказать те, кто следит за ним.

С тех пор наши взгляды на политику, взаимоотношения людей, жизнь, поэзию не изменились. И верность этому отношению мы стараемся выразить через прочтение стихов с помощью музыки, которую пишет Сергей.

Неважно, о чем ты поешь, а важно, чтобы это была поэзия, адекватный музыкальный перевод и подлинные чувства, которыми «обжигаешь душу». – Что сегодня вас беспокоит и каким темам вы планируете посвящать свои песни?

– Легче было бы сказать, что сегодня не огорчает, очень много тяжелого и печального, с чем мы все сталкиваемся. Просто ошеломляет степень агрессивности и озлобленности в обществе.

С какого дна всплыли наверх самые низменные чувства?! Как в век интернета уживаются дикое невежество и мракобесие рядом с такими огромными возможностями в получении знаний?!

Что мы можем сделать в этом бушующем океане безвкусицы, пропаганды бескультурья, льющейся с экранов? Мы будем продолжать служить высокой поэзии, которая врачует души, показывает зрителям со сцены, что они ЧЕЛОВЕКИ!

– Расскажите о вашем сотрудничестве с Эльдаром Рязановым.

Вы исполняли песни во многих его фильмах. Как вы познакомились с режиссером? – Мы познакомились с Эльдаром Александровичем во время записи Сергеем песен к «Иронии судьбы».

Нас познакомил композитор Микаэл Таривердиев. Там же на съемках была и Нина Скуйбина, впоследствии ставшая женой Рязанова. Начало нашей дружбы совпало с этим его счастливым периодом большой любви.

Нина оказалась потрясающей хозяйкой – она создала гостеприимный дружеский дом, куда съезжались любимые друзья Рязанова – Катаняны, Гриша Горин, Ширвиндты, Гурченко, приходили Гердты.

И мы попали в эту необыкновенную компанию. Сколько было музыки, шуток, смеха, разговоров! Сколько было съедено салатов, сделанных Эликом, пирогов Нины, выпито разных напитков!

Счастье витало над этим домом, и мы все были частью этой радости. Но, к сожалению, жестокий недуг оборвал Нинину жизнь, Элик довольно скоро после ее кончины снова женился.

Он с нами говорил перед этим и сказал, что физически не может оставаться в одиночестве. Так в его жизнь вошла Эмма Валерьяновна. Мы остались рядом с ним и продолжали общаться.

Рязанов называл себя нашим «сыром» и почти что требовал нас с мужем к себе с творческими отчетами. Нам с Сергеем очень недостает его заразительного смеха, а я утром 31 декабря по-прежнему жду звонка и ласкового голоса: «Танюша, с днем рождения!» – Вы склонны ностальгировать по прошлому? – «Не гляди назад, не гляди!» – так сказал артист и поэт Евгений Клячкин.

– «Не гляди назад, не гляди!» – так сказал артист и поэт Евгений Клячкин. – Какую музыку вы предпочитаете слушать?

– Хорошую. – Что позволяет вам поддерживать себя в прекрасной физической форме?

– Ну уж не такая она и хорошая… – Многие ваши коллеги-музыканты делают пластические операции, омолаживаются различными способами. Как вы к этому относитесь? – Это личное дело каждого, и оно не нуждается в обсуждении.

– О чем вы больше всего жалеете в жизни? – Наверное, много сил потратила на ненужные волнения. Надо было через что-то просто переступать и не тратить сердце.

– Что вас сегодня больше всего радует?

– Радость приносят внуки. Они добрые и умные. Надеюсь, такими и останутся на всю жизнь.

– О чем вы мечтаете? – Увидеть, какими людьми вырастут наши внуки. – Если бы жизнь, как кинопленку, отмотать обратно, какие фрагменты вы бы вырезали из этого фильма, а какие прожили заново? – Я прожила бы снова свою жизнь, в ней было много радости и счастья.

Люди, с которыми мы общались, это и была наша радость. Многие из них были солью нашей Родины.

Разве это не счастье – быть в поле таких людей?!

А без боли ты не в состоянии оценить, что такое счастье, когда с ним сталкиваешься. Поэтому ни от чего не отказываюсь в прожитой жизни. Рубрика: Поделитесь статьей: Обсудить Читайте нас на:

«СОЛЬ» – ХлебоСОЛЬный рыбак

– Помимо готовки, любимое пристрастие Никитина – рыбалка, – уверяет Дмитрий Богданов.

– Много лет назад я с семьей плыл по реке на байдарке рядом с турбазой Дома ученых, где Сергей Яковлевич отдыхал с друзьями -Зиновием Гердтом и Булатом Окуджавой. Остановились. Никитин тут же погрузился в нашу байдарку и с горящим взором отправился рыбачить. Вернулся с богатым уловом, отдал нам байдарку и, пока ждали ужина, развлекал мою двухлетнюю тогда дочку песней «Резиновый ежик».

Аккомпанировал себе на весле от лодки.Актриса Людмила Иванова часто бывала у Никитиных дома.

А все потому, что Сергей Яковлевич сделал хитом песню барда Валерия Миляева, мужа Ивановой, «Весеннее танго» («Приходит время – люди голову теряют»). – У них очень хлебосольный дом, – восторгается Людмила Ивановна. – У Танечки всегда идеальный порядок, чистенько.

Столы накрывают богатые. Никогда не кокетничают, поют, развлекают гостей.

И все пропитано какой-то атмосферой доброты и любви. Дай Бог им долгие годы вместе! В 2003 году «Экспресс газета» установила на доме в Москве, где шли съёмки «Иронии судьбы…», памятную табличку…

Никитины в разводе

Внимание Постараемся как можно деликатнее ответить на этот удар, но после таких грубых действий со стороны Татьяны Хашимовны, оставить ситуацию в прежнем виде невозможно…».

Помощник Роттердамской 1: «Татьяна Хашимовна последние лет 15 живет в Италии и в Россию приезжает изредка. В последний год процент сольных концертов Сергея Яковлевича значительно превосходил концерты дуэта. И это уже было связано не столько с занятостью Татьяны Хашимовны в Италии, сколько с потребностью зрителей услышать одного Никитина.

Творческие сольные проекты Сергея Яковлевича достигли таких масштабов (концерты, диски, благотворительность), что дуэт на их фоне стал выглядеть мелким дополнением к творчеству Никитина.

«Дон» и «Магдалина». Татьяна и Сергей Никитины.

Дуэт «Татьяна и Сергей Никитины» всегда воспринимался слушателями, как нечто неделимое.

Это, своего рода, бренд. На их песнях выросло не одно поколение детей. «Резиновый ежик», «Пони», «Брич Мулла», «Большой секрет для маленькой компании», «Собака бывает кусачей», «Слониха, слоненок и слон» – эти и многие другие песни так полюбились малышам и взрослым. А музыка, написанная Сергеем Никитиным к картине «Москва слезам не верит», несомненно, помогла завоевать фильму «Оскар».

«Александра», «Под музыку Вивальди», «Когда мы были молодыми», «Диалог у новогодней елки», «Со мною вот что происходит» – целая россыпь потрясающе красивых песен написана Сергеем Никитиным и исполнена им в дуэте с супругой. Поющие кандидаты наук. – гениальный композитор, но сегодня мне хотелось бы поговорить о его жене – Татьяне. Вот уже больше сорока лет живут и творят они вместе, радуя нас своим талантом.

А самое удивительное, что по образованию оба они физики – кандидаты физико-математических наук!

Как хрупкая женщина совмещала все эти годы научную карьеру с выступлениями? Как смогла получить звание Заслуженной артистки?

Как успевала быть мамой, женой и музой?!

Нам, женщинам, всё по плечу!

Путеводная звезда гения. Родилась в столице Таджикистана, городе , в семье преподавателей.

Мама – Наталья Александровна – учитель русской литературы. Отец – Хашим Умарович – физик. Год рождения Татьяны – победный 1945-ый.

И дата самая что ни на есть волшебная: канун Нового Года, 31 декабря.

Возможно, поэтому все в жизни Татьяны складывалось ровно и удачно. После окончания школы, в 1964 году, она сразу же поступает на физический факультет Московского государственного университета, где знакомится с Сергеем Никитиным.

Уже на четвертом курсе они становятся мужем и женой. Спустя три года у пары рождается сын – Александр. Затем супруги трудятся в различных НИИ, пишут и защищают кандидатские диссертации. Петь вместе Никитины начали ещё в университете. В студенческую пору они организовали квинтет студентов-физиков и выступали на концертах.
В студенческую пору они организовали квинтет студентов-физиков и выступали на концертах.

Семейный дуэт сложился в 1970 году, и с тех пор мы просто не можем себе представить Татьяну и Сергея порознь. Никитины – это творческий союз единомышленников, людей, близких по духу. И союз этот оказался очень плодотворным.

За все время своей творческой карьеры Никитины многократно становились лауреатами фестивалей авторской песни, были постоянными членами жюри , активно гастролировали по стране и миру.

Довольно продолжительное время супруги совмещали творческую и научную деятельность. Только в начале 90-х решили они полностью посвятить себя музыке. В исполнении дуэта было записано около 20 пластинок и компакт-дисков.

В 1997 году дуэту была вручена одна из самых почетных наград в поэтическом мире России – С начала 1990-х годов Татьяна Никитина занимала различные руководящие должности в области культуры.

А с 1992 по 1994 годы работала заместителем Министра Культуры Российской Федерации. В 2003 году ей было присвоено звание Заслуженной артистки Российской Федерации.

В настоящее время Татьяна занимается арт-бизнесом и организует различные выставки. Кем была все это время Татьяна для Сергея?

«Супруга всегда играла важную роль в нашем дуэте. Она не просто партнер по сцене, она мой главный советчик, мой первый слушатель и взыскательный судья. А зачастую – и прямой соавтор!» — признается Сергей Яковлевич.

Нет лет!. Сегодня Сергей и Татьяна живут в Москве и продолжают активно работать.

Вот уже более 10 лет во Дворце детского творчества на Воробьевых горах ежемесячно проходят «Никитинские встречи». На концерт приглашаются поэты и композиторы, выступают знаменитые и совсем юные певцы и актеры. В теплом дружеском кругу собираются папы и мамы с детьми, чтобы послушать хорошую музыку и пообщаться.

Бывают на этих вечерах и внуки Никитиных – Наташа и Данил.

Замечательные песни в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных можно послушать Хмурыми осенними вечерами они отлично поднимают настроение и возвращают нас в детство!.

Другие статьи блога

Семейное знакомство

Еще до свадьбы Сергей Никитин прилетел в Душанбе в гости к Татьяне знакомиться с будущими родственниками. Правда, папа будущей невесты был в то время на отдыхе и не знал, как себя вести.

Ведь на востоке совсем не приняты такие визиты до свадьбы.

Он пытался даже написать гневное письмо будущему зятю, но его остановил сосед по комнате. А после, когда Сергей и его будущий тесть встретились накануне свадьбы уже в Москве, то стали едва ли не лучшими друзьям буквально с первого взгляда.

Брата своей невесты Сергей покорил, едва сойдя с трапа самолета.

Он показался ему настоящим столичным франтом. Особенно сразил его свитер цвета маренго, связанный кольчугой.

Позже оказалось, что свитер Сергею вязала совсем другая девушка, с которой он встречался до знакомства с Татьяной. Она же распустила его и связала заново, чтобы любимому ничего не напоминало о прошлых отношениях.Мама, бабушка и сестры Сергея Яковлевича сразу приняли Татьяну. Пятилетняя племянница, впервые увидев девушку, тут же забралась к ней на колени.
Пятилетняя племянница, впервые увидев девушку, тут же забралась к ней на колени.

Музыка

В студенческую пору Никитин организовал и затем возглавил популярные исполнительские коллективы. Первым проектом стал мужской квартет в составе Сергея Яковлевича Никитина, Сергея Александровича Смирнова, Бориса Самуиловича Геллера и Алексея Монахова (позднее Алексея Монахова заменил Вадим Давидович Хаит). В репертуар квартета, помимо студенческого фольклора и песен факультетских авторов (визитной карточкой музыкантов была написанная физиком Сергеем Крыловым песня «Зимняя сказка»), входили также песни , и Александра Дулова.

Созданный позднее квинтет пел уже классические произведения. Именно в исполнении никитинского квинтета любители музыки услышали и полюбили «Сентиментальный марш» (стихи Булата Окуджавы), «Я вас люблю, мои дожди» (стихи Вадима Егорова), «Когда я пришел на эту землю» (стихи Николаса Гильена и Геннадия Христофорова), а также «Амазонку» (стихи ), «Лошадей в океане» (стихи Бориса Слуцкого), «Контрабандистов» (стихи Эдуарда Багрицкого).

Рекомендуем прочесть:  Процесс производства творога

В 1972 году квинтет стал лауреатом 3-го Международного фестиваля политической песни в Берлине. Когда в 1970 году коллектив по техническим причинам прекратил свое существование, Сергей и Татьяна продолжили петь вдвоем.

Музыкальный союз близких по духу единомышленников оказался очень плодотворным.За время творческой карьеры Никитины неоднократно становились лауреатами фестивалей авторской песни, были постоянными членами жюри Грушинского фестиваля и активно гастролировали по стране и миру. Продолжительное время супруги совмещали творческую и научную деятельность. Только в начале 90-х они решили полностью посвятить себя музыке.

В 1997 году артистам была вручена одна из самых почетных наград в поэтическом мире России – Царскосельская художественная премия.В исполнении этого удивительного дуэта было записано более полутора десятков пластинок и компакт-дисков с песнями как самого Сергея Никитина («Под музыку Вивальди», «Избранное», «Большой секрет для маленькой компании», «Золотая Брич-Мулла», «Поле чудес», «Времена не выбирают»), так и друзей-бардов («Часовые любви», «Наш разговор», «Со мною вот что происходит»).

Также пришелся по нраву публике их детский альбом на стихи . По сей день и стар и млад с удовольствием поют эти песни. Стоит отметить, что на работу с детьми Сергей Яковлевич никогда не жалел времени и сил.

Бард и сейчас устраивает для подрастающего поколения «Никитинские встречи», на которых ребята вместе с папами и мамами слушают хиты прошлого («Александра», «Собака бывает кусачей», «Когда мы были молодыми», «Диалог у новогодней елки», «Со мною вот что происходит»), отдыхая душой и телом. Помимо прочего, известно, что Никитина часто привлекали к работе в кино. В 1974 году на телеэкраны вышла лента «Морские ворота», для которой Сергей в соавторстве с Виктором Берковским и написал пару композиций.

Участников связывала тесная дружба, естественным образом продолженная в творческой сфере.
В дальнейшем товарищи писали музыку и к спектаклям (1976 год – «Мэри Поппинс», 1979 год – «Али-Баба и 40 песен персидского базара»), и к радиопостановкам (1977 год- «Большая докторская сказка»), и даже к документальным картинам («Мурманск-198», «На полюс», «Земля, улетаем надолго»)

Татьяна Никитина: биография

Татьяна Никитина – советская и российская исполнительница бардовской песни, заслуженная артистка России, физик, кандидат наук.

Творчество дуэта Никитиных – пласт советской эстрады, на котором выросло не одно поколение слушателей. Песни в исполнении бардов дороги миллионам, от них веет теплом и нежностью.

Дискография

  1. 1998 — «Поле чудес»
  2. 1995 — «Большой секрет для маленькой компании»
  3. 1996 – «Брич–Мулла»
  4. 2000 – «Российские барды.
  5. 1994 – «Под музыку Вивальди»
  6. 1997 – «Часовые любви»
  7. 1998 – «Времена не выбирают»
  8. 1998 – «Девочка и пластилин»

Мориа все вежливо брал и обещал «ознакомиться». Перед самым отъездом ему была устроена еще одна встреча – с молодыми московскими музыкантами. И так получилось, что когда после концерта Поль Мориа проходил по фойе на выход, Таня и Сережа Никитины, скромно сидя в уголке, пели свою песню «Под музыку Вивальди»… И знаменитый музыкант тут же остановился: ему очень понравилась мелодия!

Он сразу же подошел, познакомился с исполнителями и предложил: дайте-ка мне запись, я, может, для своего оркестра это обработаю. К сожалению, записи у авторов не оказалось. Хорошо еще, ноты сумели разыскать, и то только потому, что эту песню незадолго перед тем Никитин использовал в телефильме «Почти смешная история», для чего была сделана оркестровка.

С большим трудом удалось отыскать несколько любительских магнитофонных пленок с концертными записями. Чем не мерило гения?! …на открытие пришли Вера ТАРИВЕРДИЕВА, вдова композитора, написавшего музыку к фильму, актриса Ольга НАУМЕНКО, сыгравшая роль брошенной невесты Гали, режиссер Эльдар РЯЗАНОВ и Сергей НИКИТИН, исполнивший песни в картине «СИ» — СИстема ценностей Сергей Никитин не любит общаться с журналистами и даже по случаю юбилея не делает исключения. Но пару лет назад я пообщалась с ним сразу после операции на сердце.

Из небольшого разговора сразу стало понятно, что, несмотря ни на что, самое главное в жизни для Сергея Яковлевича — его семья. — Когда возникает отпуск, еду в Штаты к сыну, — говорил Никитин. — Общаюсь с внуками. Счастье, когда они приезжают в Москву, в наш дом под Звенигородом.

Вся Сашина семья, и даже его жена-американка, нормально говорит по-русски.

Мне Штаты нравятся, но больше двух месяцев там выдержать не могу. После окончания колледжа он два года работал в Питсбургском университете по программе русского театра, организованной Олегом Табаковым. Там Саша успел поднабраться педагогического опыта, успешно сдал экзамены в аспирантуру, и поэтому не только не платит за обучение, но и получает стипендию.

Роль Татьяны в творческой семье Никитиных трудно переоценить. Муж называет ее единомышленником, но в то же время ценит за особый взгляд на вещи: «И поэтому “делание” песен вдвоем – по-прежнему процесс увлекательный, интересный, радостный и… мучительный зачастую.

Может быть, именно поэтому в нашем дуэте часто звучат элементы полифонии, а некоторые песни приходится записывать как два самостоятельных голоса, не совпадающих ритмически.

Сергей Никитин: В разводе ли мы с Таней?

Не дождетесь!

[i]Не кто-нибудь, а Булат Окуджава посвятил моему уважаемому собеседнику строки: «Он физик, к стиху прикипевший, ученый, влюбленный в струну. Как впору ему этот свитер! Как точен аккомпанемент!. Он прежде всего композитор, но главное – интеллигент».

Точнее слов и не найти.[/i] [b]– Сергей Яковлевич, недавно ушел из жизни ваш многолетний соавтор, композитор Виктор Берковский.

Что значил он в вашей жизни?[/b] – Смерть Виктора – большая личная потеря.

Это наш с Таней старинный друг, было много счастливых моментов совместного творчества.

[b]– Одна из лучших, на мой взгляд, ваших с ним песен – «Под музыку Вивальди».[/b] – Кроме того, мы с Витей много писали «по заказу», хотя это всегда было движением души.

Мы написали музыку к спектаклю «Мэри Поппинс», который больше 1000 раз прошел в Театре Ермоловой. Для Центрального детского театра мы написали музыку к пионерскому мюзиклу «Коньки» на стихи Сергея Михалкова.

Помните: «Шел трамвай десятый номер.» или «А что у вас?» Ну и одна из самых счастливых, что ли, наших совместных с Берковским работ – «Али-Баба и сорок разбойников». Вениамин Смехов сочинил либретто и пригласил нас написать музыку к этому радиоспектаклю.

В Советском Союзе пластинка с «Али-Бабой» вышла тиражом в два миллиона экземпляров. Виктор обладал заразительной жизненной энергией.

Он был, я бы сказал, человек игры. Он играл в спортсмена – был чемпионом Украины по плаванию. Играл в профессора – в конце концов в России ему присвоили это звание, после того как в Индии он поработал профессором, будучи всего лишь доцентом Института стали и сплавов.

Он играл в композитора – и это была самая серьезная его игра. Он был непревзойденным мелодистом!

Мелодии его были заразительны как он сам, и я воспринимал их как явление природы. Настолько они были естественны. Поэтому его вариант «Гренады» совершенно играючи завоевал сердца миллионов людей.

А ведь существует еще около 15 вариантов этой песни, написанных другими композиторами. [b]– Берковский, как и вы, – «физик, ушедший в лирики». Как вы считаете, вы оба достигли бы большего, если бы сразу, с детства, занялись музыкой?[/b] – Я ни о чем не жалею, случилось так, как и должно было случиться.

Если бы, не дай Бог, я пошел в музыкальную школу и так далее, многое в моей судьбе изменилось бы не в лучшую сторону. Формально у меня нет никакого музыкального образования, хотя я всю жизнь учусь. И всю жизнь общаюсь со многими замечательными музыкантами, учась у них.

Еще я учился у великих: у Рахманинова, Стравинского, у джазовых композиторов и музыкантов. Если я слышал, например, какой-то гармонический ход у Рахманинова и не понимал, как он сделан, я обязательно должен был подобрать что-то на пианино или гитаре и понять, как это устроено. [b]– А свою музыку, Сергей Яковлевич, вы можете записать нотами?[/b] – В конце концов, что-то я изучил, и когда работал зав.

музыкальной частью в театре Олега Табакова – «Табакерке», я мог записывать партитуры как это положено – нотными знаками.

Правда, на помощь мне пришел компьютер: можно ведь наиграть мелодию, получив нотную запись сыгранной партии.

Но в конце концов умение записать музыку – это всего лишь техника, музыка рождается в душе.

И в голове. [b]– Но то, что рождено в душе или в голове, необходимо донести до слушателя в удобном для него виде.[/b] – Вид, который в наибольшей степени отражает замысел композитора, – исполнение.

Потому что кроме нотного текста как такового там еще столько всего: авторская интонация, нюансы, чувства. [b]– Если этих чувств у музыканта нет, никакое знание техники не поможет.[/b] – Но эти чувства можно развивать, и при этом большое значение имеет слуховой опыт.

Мы с вами воспитаны в слуховом опыте европейской музыки, идущей от музыки средневековой, от темперированного клавира, который был придуман в эпоху Баха.

И когда Бах познакомился с темперированным строем, он на радостях написал 24 прелюдии и фуги «Хорошо темперированного клавира».

Я не буду отягощать вас подробностями, что такое темперированный строй ([i]смеется[/i]). Дело в том, что дипломную работу на физфаке МГУ я делал по музыкальной акустике, то есть на музыкальной акустике я, можно сказать, собаку съел.

[b]– Значит, ваше физическое образование вам в чем-то даже помогло?[/b] – Мне смешно, когда журналисты противопоставляют физиков лирикам и наоборот. Все едино! Так вот, мой слуховой опыт лежит в области классики. Это Чайковский, Рахманинов, Стравинский, Шостакович, Шнитке, русский фольклор, фольклор других стран и джаз: американский и советский.

Я знаком со многими нашими джазовыми музыкантами, они мои друзья: гитарист Алексей Кузнецов, саксофонист Алексей Козлов.

Мне посчастливилось не только общаться, но и играть с ними.

Поэтому внимательный слушатель найдет в моей музыке все упомянутые влияния.

[b]– Вами написана музыка к сотням стихотворений в основном русских поэтов.

Этот источник исчерпаем?[/b] – На мою жизнь хватит ([i]смеется[/i]). [b]– На вашем интернетовском сайте рядом со строчкой Пастернака «Мело, мело по всей земле.» стоят слова : «Песня закрыта». Поясните, пожалуйста.[/b] – Это значит, что песня закрыта по воле автора.

Однажды мне показалось, что песня на великие стихи Пастернака получилась.

И я даже где-то в Мурманской области спел эту песню. Потом каким-то чудесным образом эта запись появилась даже в Интернете.

А мне показалась, что удача в этот раз не пришла, и я попросил песню закрыть. [b]– На эти стихи написана, мне кажется, не одна мелодия.[/b] – Да кто только не пробовал написать музыку на «Свечу»! В том числе Алла Борисовна Пугачева.

По одному из российских каналов часто крутили соответствующий видеоклип.

Я бы этот клип в учебных заведениях музыки или культуры демонстрировал как высший образец пошлости и искажения авторского замысла. Был бы я родственником Бориса Леонидовича, подал бы на авторов этого клипа в суд (смеется). [b]– Предмет судебного разбирательства[/b]?

– Искажение авторского замысла, а именно низведение произведения искусства до уровня ширпотреба низкого сорта.

[b]– Проект «Песни нашего века» был весьма успешен. Вы в нем тоже участвовали. Он продолжается?[/b] – Сейчас в коллектив «Песен нашего века» входят братья Вадим и Валерий Мищуки, Алексей Иващенко, Дмитрий Богданов, Александр Мирзаян, Костя Тарасов, Галина Хомчик и Елена Фролова.

Лена Фролова – новичок ансамбля, очень талантливый человек. С этим коллективом мы пишем пластинку песен Виктора Берковского. Я не мог остаться в стороне. [b]– Какую из ваших песен вы любите больше всего?

И какая пользуется наибольшей популярностью?[/b] – Давайте я назову пять-шесть любимых, хорошо? В данном случае я завидую человеку, которому удалось это сочинить ([i]смеется[/i]).

Потому что процесс сочинения музыки долгий, кропотливый, мучительный. Итак, вот эти песни: «Переведи меня через майдан», «Брич-Мула», «Когда мы были молодые», «Александра» и названная вами «Под музыку Вивальди». Эти же песни просят исполнить на всех наших с Таней концертах, ну, еще «Резинового ежика».

Стоп, я забыл назвать песню на стихи Давида Самойлова «За городом» и песню на стихи Бориса Рыжего, начинающуюся словами «Над домами, домами, домами голубые висят облака.» [b]– Для меня это совершенно новое имя.[/b] – Этим поэтом мы все увлечены в последнее время.

Он родился в 1974 году в Екатеринбурге и в 27 лет, к сожалению, покончил с собой. Оставил драгоценное наследство: стихи, статьи, прозу.

Его привечали Александр Кушнер и Евгений Рейн, в Голландии присудили очень престижную в поэзии премию «Антибукер». Держишь в руках его книжку – и хочется петь буквально каждое второе его стихотворение. Не могу не сказать также о цикле песен на стихи Арсения Тарковского.

Это самое дорогое и серьезное для меня из моих последних занятий.

Правда, песни на стихи Тарковского еще не стали популярны, хотя частенько на концертах просят исполнить «Сон о Марии», «Пляшет перед звездами звезда» и другие. [b]– Вы хорошо знали Арсения Тарковского, Булата Окуджаву, Давида Самойлова, Юрия Левитанского. Воспоминания о них напишете?[/b] – С Арсением Александровичем я не был знаком, а с другими посчастливилось встречаться.

К сожалению, мы с Татьяной были глупыми людьми, легкомысленно относились к многочисленным встречам с этими и другими выдающимися людьми. Нужно записывать по горячим следам! По прошествии многих лет в собственной памяти многое искажается.

Мне стало немножко стыдно, когда в воспоминаниях Лидии Корнеевны Чуковской я прочитал о том, как однажды, после общения с Анной Андреевной Ахматовой, она пришла домой и стала в подробностях рассказывать отцу о том, как все было, кто что говорил. Корней Иванович внимательно выслушал дочь, в некоторых местах смеялся, а потом сделался серьезным и спросил ее: «Надеюсь, ты это все записала?» Лидия Корнеевна ответила: «Ну, разумеется, папа» Мы всего этого, повторяю, не делали, а ведь общались и с Ростиславом Яновичем Пляттом, и с Юрием Владимировичем Никулиным, и с Окуджавой, и с Давидом Самойловым.

Кое-что мы написали, но это несоразмерно с тем, что могло бы быть. [b]– Сколько лет дуэту Татьяны и Сергея Никитиных?[/b] – Мы поем вместе чуть-чуть больше того времени, что женаты.

Дело было так: группа младшекурсников МГУ попросила меня поруководить их певческим кружком. Дело кончилось тем, что я стал петь вместе с ними, образовался квинтет физиков, в который входила Татьяна.

Это было в 1967 году. А чуть позже внутри квинтета образовался дуэт, то есть некоторые песни мы пели с Таней вдвоем. А когда лет через семь или восемь квинтет по техническим причинам прекратил свое существование, мы продолжили петь вдвоем и поем до сих пор.

[b]– Кажется, ваш дуэт выдержал все испытания?[/b] – Вы хотите спросить: в разводе мы или нет? Не дождетесь! ([i]Смеется[/i].) [b]– Сергей Яковлевич, как вы относитесь к своей славе?[/b] – Я про это мало что знаю. Наверное, есть некоторая известность.

А слава была у Чарли Чаплина, у Юрия Никулина. Иногда где-нибудь в метро я замечаю, что люди меня узнают. Но, слава богу, наши слушатели, то есть те, кто нас немного знает, – люди интеллигентные, деликатные.

Надеюсь, в этом немного «виноваты» и мы с Таней. Никакого беспокойства наша известность нам не доставляет.

Когда люди просто подходят и говорят добрые слова, извиняясь при этом, – поверьте мне, это очень легкая ноша. [b]– Ваш сын живет в Америке. Вы часто с ним видитесь?[/b] – Нашей внучке два с половиной года, в связи с чем мы с Таней частично живем в Америке: работаем бабушкой и дедушкой, давая возможность родителям отлучиться из дома.

Сын женат на американке, ее зовут Мэри-Бэт, она выучила русский язык, мы ее очень любим. [b]– Иногда Александр выступает в ваших с Татьяной концертах.[/b] – Он играет на гитаре раз в десять лучше меня.

Просто еще не научился как следует применять это умение ([i]смеется[/i]). По образованию он филолог, в настоящее время – аспирант Стэнфордского университета, готовится к защите докторской диссертации на тему о футуристах – русских, итальянских и французских.

[b]– Никогда не возникало мысли оказаться с сыном в одной стране?[/b] – В этом нет никакой необходимости. Мы процентов тридцать времени проводим в Америке.

А когда нас зовут российские дела – возвращаемся сюда. [b]– То есть вы живете на две страны?[/b] – У нас этот вопрос остро или трагично не стоит. Мы живем даже на три страны, потому что Татьяна приблизительно половину своего времени, остающегося от Америки, проводит в Италии.

Когда лет десять назад она подорвала свое здоровье на должности замминистра культуры России, наши итальянские друзья пригласили ее туда – подлечиться, немножечко, как говорится, «отмокнуть» и поработать. По-итальянски она шпарит как по-русски – для меня это музыка. Таня работает в фирме, занятой адвокатскими делами и торговлей, в частности, с Россией.

Она там как раз эксперт по России. Да и ее английский лучше, чем у многих итальянцев. Кроме того, она занимается арт-бизнесом: много лет устраивает в Европе выставки замечательного российского художника Михаила Туровского.

Вернисаж в Мадриде, потом четырехмесячную экспозицию на биеннале в Венеции.

Миша – прекрасный человек, философ, остроумец, я после общения с ним обязательно что-нибудь сочиняю. А еще у нас бывают гастроли во Франции, Германии, Англии, Австрии, Израиле. Вот до Австралии никак не доберемся, хотя приглашают… Так что наш дом – земной шарик.

Точнее, та его часть, которую принято называть христианским миром.

Фраза.ua — авторский взгляд на жизнь

В этом году у Сергея Никитина 50-летний творческий юбилей, а еще через два празднует свое 40-летие дуэт Татьяны и Сергея Никитиных. Ежик с дырочкой в правом боку, «Под музыку Вивальди», «Большой собачий секрет», «Когда мы были молодые», выступления в «Спокойной ночи, малыши» и встречи с детьми — это Никитины.

Вспыхнувший недавно грязный скандал, в результате которого дуэт лишился всех своих интернет-ресурсов и подмочил репутацию — тоже Никитины.Началось таинственно.

С бывшего официального сайта Сергея Никитина стали одно за другим исчезать любые упоминания о Татьяне. В биографическом разделе осталось одно-единственное — в перечне студенческого квинтета, где Татьяна демонстративно отмечена самой последней. О дуэте Татьяны и Сергея Никитиных вообще ни слова.

У свежего человека может даже сложиться мнение, что после квинтета Сергей никогда не женился, не имел детей, не пел и не сочинял дуэтом, а только работал в институтах и в свободное от одиночества время занимался музыкой. Перелицованный сайт свидетельствовал, что Татьяны в жизни Сергея Никитина попросту не было.

В музыкальном разделе песни в исполнении дуэта заменили сольными версиями Сергея Никитина. «Благотворительный Фонд Татьяны и Сергея Никитиных» тоже стал сольным, превратившись в «Благотворительный Фонд Сергея Никитина». Вопросы в гостевой книге о том, что вообще происходит, и куда подевалась Татьяна, поспешно уничтожались.Тем временем, форумы менее формальных официальных сетевых ресурсов о Сергее Никитине излучали все симптомы надвигающейся войны.

Комплиментарные реплики в адрес Татьяны затирались или комментировались откровенно зло и агрессивно: Татьяна — одна из солисток на службе у великого композитора современности Сергея Никитина, она ужасно поет, у нее ужасный характер, она говорит со сцены ужасную чушь и вообще Сергей Яковлевич скоро от нее избавится. Особенное раздражение вызывали вопросы о выходе нового альбома дуэта. Вместо этого следовало восхищаться сольными альбомами Сергея Никитина.

Иначе — бан. Это выглядело, как неприкрытая попытка Сергея Никитина оспорить то обстоятельство, что именно союз с Татьяной сделал Сергея музыкальным событием с названием «дуэт Никитиных», в котором голос и аранжировки Татьяны играли важную роль.Могло ли такое обезвоживание организма информационных представительств Никитина происходить без ведома самого Никитина? Казалось, могло: с момента выхода последнего студийного альбома дуэта прошло десять лет, наполненных слухами о том, что Татьяна и Сергей развелись, она вышла замуж за итальянского дипломата и уехала в Италию, он остался в Москве, живет в одиночестве и иногда ему совсем тоскливо. Об этом сам Сергей рассказал в телефонном интервью журналу «Огонек», которое позже было опровергнуто самим Никитиным, а интервью, как и пространное письмо-опровержение, затерялись в интернете.А недавно появился новый официальный сайт Никитиных (www.sergeytatiananikitiny.com), главная страница которого акцентировано напоминала о том, дуэт — это бренд, и что Никитины «сыграли ключевую роль в становлении жанра авторской песни в России и других странах бывшего Советского Союза.

Не одно поколение слушателей в России и за рубежом выросло на песнях Сергея Никитина, а дуэт Татьяны и Сергея Никитиных известен не только как музыкальный коллектив, поющий поэзию, но и как явление русской советской и пост-советской культуры». Не обойден вниманием и персональный вклад Татьяны Хашимовны:

«Немалую роль в дуэте играет личность Татьяны, ее артистизм, быстрый и глубокий ум и обаяние»

.Это совсем уж выглядело расколом дуэта на два лагеря: Сергей на своем сайте как будто пытался стереть любые воспоминания о Татьяне, а Татьяна в ответ организовала собственный сайт с альтернативным мнением о своей роли в дуэте.На днях свою версию происходящего представил Сергей Никитин:«Итак, мы запустили наш новый официальный сайт и должны дать вам следующее краткое разъяснение: только данный ресурс является официальным сайтом Сергея Никитина.

Только страница является официальной страницей Сергея Никитина на Фэйсбуке. Все другие интернет ресурсы поддерживаются любителями творчества Татьяны и Сергея Никитиных, даже в тех случаях, когда, к сожалению, общаются с публикой от моего имени.В особенности, последнее касается сайта snikitin.ru и страницы S.Ya.Nikitin на Фэйсбуке: мы не несем ответственности за информацию, которая публикуется на этих интернет сайтах.

С апреля 2012 года, мы больше не имеем возможности администрировать эти интернет ресурсы. Их в настоящее время контролирует мой бывший администратор Виктория Роттердамская.

Со своей стороны, мы намерены развивать наш новый официальный сайт и общаться с публикой напрямую через гостевую страницу на нашем сайте и нашу официальную страницу на Фэйсбуке.

Спасибо за вашу поддержку.Ваш,Сергей Никитин»Тем временем, отвергнутые — бывшая директор и заведующая всеми интернет-сайтами о дуэте Виктория Роттердамская, а также ее помощники, один из которых — «дипломированный специалист по творчеству Сергея и Татьяны Никитиных, бакалавр никитиноведения», отправились искать правды в люди. С вестью: дуэт Никитиных — брендовый труп, но Сергей Никитин не распускает его из жалости к Татьяне, сама Татьяна учиняет произвол и диктат, терроризирует Сергея Яковлевича, ссорит его со всеми, как это было с Визбором, и вообще всячески мешает его сольной карьере. А он не знает, как ему быть, потому что не ощущает поддержки народа.

Всем желающим вестники Роттердамской обещают выслать на почту переписку с «Татьяной Хашимовной», где, как почтеннейшая публика сама сможет убедиться, самый настоящий ох и ах.Помощник Роттердамской 1:«.Повторюсь, это бывшая жена, которую интересует не искусство, а власть над Сергеем Яковлевичем, над дуэтом. Это человек, который ничего хорошего, дорого, вечного не способен принести в нашу страну, в нашу культуру.

Не бывает такого, чтобы человек, называя нашу страну презрительно „рашка“, мог сделать что-то хорошее для нее.

Напоминаю, и это факт, она ушла от Сергея Яковлевича 20 лет назад ради итальянца и красивой жизни и появляется в Москве только изредка, чтобы побольше денег срубить (до которых невероятно жадна) с концертов дуэта и возвращаться сюда не собирается. Почему наше великое искусство должно зависеть от каких-то мелких личностных желаний Татьяны Хашимовны?.„.Помощник Роттердамской 2:“.

Мы много лет занимаемся интернет-проектами, связанными с творчеством Сергея Яковлевича. Можете себе представить, что значит для нас принудительно ликвидировать весь наш труд и не заниматься тем, что представляет в нашей жизни большой интерес.

И всё это только лишь из-за желания человека, который не имеет никакого отношения к предмету нашей работы, то есть к сольному творчеству Сергея Яковлевича и его музыкальным проектам с другими музыкантами.

Свобода творчества Сергея Никитина под немыслимым гнётом.

Под ударом находятся наши интересы, наша работа и теперь даже наше достоинство. Постараемся как можно деликатнее ответить на этот удар, но после таких грубых действий со стороны Татьяны Хашимовны, оставить ситуацию в прежнем виде невозможно.».Помощник Роттердамской 1:«Татьяна Хашимовна последние лет 15 живет в Италии и в Россию приезжает изредка.

В последний год процент сольных концертов Сергея Яковлевича значительно превосходил концерты дуэта. И это уже было связано не столько с занятостью Татьяны Хашимовны в Италии, сколько с потребностью зрителей услышать одного Никитина. Творческие сольные проекты Сергея Яковлевича достигли таких масштабов (концерты, диски, благотворительность), что дуэт на их фоне стал выглядеть мелким дополнением к творчеству Никитина.

Татьяну Хашимовну такое положение не устроило, в связи с чем, она в ультимативной форме объявила нам, что если запланированные сольные концерты Никитина не будут отменены, то Виктория Роттердамская больше не будет работать их концертным директором, а в дуэте Татьяна Хашимовна перестанет петь вообще и оформит официальный развод. Часть концертов мы отменили, чтоб как-то успокоить её, но это уже не помогло. Она поставила себе целью ликвидировать абсолютно всё, что Никитин делал и собирался делать без нее.

Ну и в том числе, чтобы исчезли все сайты и страницы, посвящённые одному Никитину.

Действует она всегда по одному сценарию, шантажом: не сделаешь, как я хочу, больше петь с тобой не буду.

И ведь любому ясно, что это блеф, т.к. весь смысл жизни Татьяны Хашимовны заключен в том, чтобы числиться женой Никитина и петь дуэтом.

А то, что ВЕЛИКИЙ КОМПОЗИТОР Никитин делает сольно, то, чем он особо дорожит как композитор, не желающий останавливаться на достигнутом и постоянно идущий вперёд, то, что Никитин делает совместно с кем-то другим, всё это — полный отстой.

Больше всего на свете она боится потерять дуэт и эту власть. Вот, к примеру, такие факты, зафиксированные в нашей переписке. Новый диск Никитина «Воссоздай» она считает тупейшим проектом, ширпотребом, стоившим ему здоровья.

Сольные концерты одного Никитина разрешены ею в минимально дозированном количестве, типа тоже от большой заботы о здоровье. Прикрытие здоровьем — беспроигрышный вариант.

Но когда дуэт делает большие гастроли и концерты идут почти каждый день — вопрос о здоровье уже не поднимается.

Например, она устроила Никитину дуэтный чес по Америке и Германии. 14 концертов за месяц, почти каждый день концерт в другом городе.

Но тут уже здоровье Сергея Яковлевича ее не беспокоит«.

«Казалось бы, какой резон ему за неё держаться?

Живет она давно в другой стране, с другим гражданством, с другим мужем.

Страну нашу презрительно называет „рашка“, приезжает изредка, только чтоб денег срубить с концертов, возвращаться сюда не собирается. Вокальные данные её за последние 20 лет основательно деградировали. С трудом попадает в ноты, громко кричит голосом, от которого уже ничего не осталось.

Музыканты, и классические, и коллеги по цеху, которые изредка участвовали в некоторых концертах дуэта, мысленно затыкали себе уши в моменты её исполнения, такая жуткая фальшь, и музыкальная, и интонационная.

Зрители, посетившие концерт дуэта в последние годы, зарекаются больше ходить на них, столь жалкая пародия выходит.

Золотое время дуэта — 70-80 года прошлого века, когда Татьяна Хашимовна слушала, что ей говорит Сергей Яковлевич, пока у неё был приятный голос и пока она не несла ужасную чушь со сцены. Теперь же дуэт в творческом отношении это брендовый труп, который движется по инерции.

Так что же движет Сергеем Яковлевичем? Как оказалось — чувство долга. Почему-то Сергей Яковлевич уверен, что из-за того, что он с ней с юности жил и выступал, то теперь по гроб жизни ей обязан и должен терпеть любые её, даже самые безумные прихоти.

Он прекрасно осознает, кто она есть по сути и что проблем и вреда от неё несоизмеримо больше, чем пользы. Но. чувство долга. Он привел довольно забавное сравнение — Татьяна Хашимовна вроде как прыщ на заднице, ты про него давно знаешь и он болит, но и выдавить не можешь и показывать и обсуждать с кем-то это не хочется».Помощник Роттердамской 2:«Уважаемые читатели, вынуждены еще раз повториться.

Лично мы в нормальных отношениях с Сергеем Яковлевичем и помогали и помогаем ему по мере своих сил и возможностей.

Мы близко знакомы несколько лет, не раз бывали по его приглашению у него дома и принимали участие в его поездках. Все материалы для публикации на НАШИХ ресурсах он передавал нам лично».В ответ на это «угнетенный» Сергей Никитин записал новое специальное видео-обращение:«В последнее время в интернете, в социальных сетях развернута клеветническая компания против моей семьи. Главный удар направлен против моей жены — Татьяны Никитиной.

Я сразу должен сказать, что любой удар против Татьяны — это удар против меня. Клевета, оскорбления — это все против меня.

Мне кажется, наивно этого не понимать. Но авторы пасквилей якобы проявляют трогательную заботу о „великом композиторе и артисте Сергее Никитине“. Мне такая забота совершенно не нужна и противна вообще моей природе.

Я должен сказать, что любые попытки вбить клин между мной и Татьяной — просто смехотворны. В общем-то, и неудобно об этом говорить, но я вынужден сказать: Татьяна Никитина — моя жена, мой лучший друг на всю жизнь, это мой соавтор, вообще просто часть меня самого.

И поэтому попытки оскорблять меня в конце концов просто смешны. Я должен сказать, что, к сожалению, совершил ошибку, когда приблизил на довольно-таки короткую дистанцию человека нам совершенно чуждого, и совершенно другого уровня понимания того, как люди между собой должны жить и общаться.

Я имею ввиду нашего бывшего администратора — администратора сайта www.snikitin.ru и нашего концертного администратора. Чтобы не вдаваться в подробности, я бы охарактеризовал сложившуюся ситуацию всего двумя словами: взбесившийся гарнир.

Еще есть и криминальный термин — вор на доверии.Можно ожидать и дальнейшей эскалации клеветы и лжи, но мы к этому относимся совершенно спокойно, и даже с иронией.Дорогие друзья, наши слушатели, наши почитатели! Мы надеемся на вашу поддержку и понимание.

Надеюсь, мы с вами встретимся на каких-то концертах, то ли это за границей, то ли это в России, и встретимся на страницах нашего нового сайта».Итак, лишились статуса официальных следующие бывшие ресурсы Никитиных:Во всей этой истории остается невыясненной самая, пожалуй, важная подробность.

Никитины столько лет прекрасно уживались с «гарниром», прежде чем разглядели в нем «вора на доверии», который, втершись в семейный союз, впоследствии его обокрал, оболгал и опозорил.

Более того, выяснилось, что Роттердамская, сопровождавшая Никитина все эти годы даже в таких сентиментальных вояжах как поездка в Брич-Муллу, с почти семейным поеданием плова и любованием окрестностями, внезапно оказалась

«.человеком нам совершенно чуждым, и совершенно другого уровня понимания того, как люди между собой должны жить и общаться»

. Более того, получила от Никитиных характеристику из уголовного сленга, как будто в быту

«явление русской советской и пост-советской культуры»

исключительно ботает по фене. Для всех остальных, кто не явление русской советской и пост-советской культуры: «вор на доверии» — на жаргоне представитель воровской профессии, промышляющий кражами из домов, куда давно вхож и где пользуется доверием.

На мировоззрение Никитиных явно чрезмерно повлияло их новое увлечение поэзией Рыжего.Судя по откровениям распоясавшейся в интернете бывшей свиты Никитиных, «взбесившийся гарнир» теряет больше, чем просто официальный статус и возможность писать новости о любимом композиторе. И бороться Никитиным со своими бывшими сайтами смысла нет — они сами умрут, потому что на добровольных началах их никто не будет поддерживать.

Ирония в том, что «гарнир» в свое время тоже начинал карьеру у Никитина с грубых наездов на неофициальные интернет-ресурсы о дуэте.