Какие функции выполняет комиисиия по трудовым спорам

Какие функции выполняет комиисиия по трудовым спорам

Полномочия комиссии по трудовым спорам (ктс) организации


Вы здесь Опубликовано 2007-02-03 05:14 пользователем HRTrud «Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2007, N 2 (В ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ) Рассмотрение трудового спора в комиссии по трудовым спорам (КТС) представляет собой самостоятельный вид рассмотрения и разрешения индивидуального трудового спора.

Основными задачами российского трудового законодательства является создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений.

Совершенствование трудовых отношений, определенных Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, соотносимо с тем, что успех экономического реформирования возможен только с учетом социально-трудовых аспектов и соблюдения принципа социальной справедливости.

И в этом контексте на решение обозначенного принципа направлены усилия законодателя на совершенствование правовой базы (в том числе трудового законодательства) в вопросах регулирования социально-трудовых отношений, включая социальное партнерство. 16 июня 2006 г. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла Федеральный закон N 90-ФЗ

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

(далее Федеральный закон от 30 июня 2006 г., Федеральный закон N 90-ФЗ). ——————————— Текст см.: «Российская газета».

2006. 7 июля; этот Федеральный закон одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 г.

и 30 июня того же года подписан Президентом РФ. Вступил в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Существенные изменения и дополнения внесены в законоположения Трудового кодекса Российской Федерации, касающиеся деятельности комиссии по трудовым спорам (КТС) организации или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Рассмотрение трудового спора в комиссии по трудовым спорам (КТС) представляет собой самостоятельный вид рассмотрения и разрешения индивидуального трудового спора. Согласно ст. 384 ТК РФ, комиссия по трудовым спорам (КТС) образуется по инициативе работников (представительного органа) из равного числа представителей работников и работодателя.

Представители работников избираются в КТС общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

Представители работодателя назначаются в КТС руководителем соответствующей организации (ч. 2 ст. 384 ТК РФ), работодателем — индивидуальным предпринимателем.

По решению общего собрания работников КТС могут быть образованы в структурных подразделениях организации и действовать в пределах полномочий этих подразделений (ч. 3 ст. 384 ТК РФ). То есть комиссия по трудовым спорам структурного подразделения вправе разрешать индивидуальные трудовые споры по тем вопросам, которые могут быть разрешены руководителем этого подразделения и его подчиненными. КТС структурного подразделения не вправе выносить решения по вопросам, относящимся к компетенции руководителя организации, в том числе по вопросам материальной ответственности.

Заметим, что поправки, внесенные в ст. 384 ТК, РФ направлены на то, чтобы дать возможность на правовой основе представительному органу работников по своей инициативе формировать от имени работников комиссии по трудовым спорам. Кроме того, новая редакция этой статьи более детально регламентирует порядок образования комиссий по трудовым спорам (КТС) .

Несколько неопределенные ранее действовавшие правила ст. 384 ТК РФ, регулировавшие эти вопросы, приводили на практике к значительным трудностям при формировании комиссий по трудовым спорам. Прежде всего, исходя из действовавшей формулировки, правом выступать с инициативой образования КТС обладал трудовой коллектив работников в целом.

Разумеется, такое решение могло быть принято лишь на общем собрании (конференции) работников, которое также должно было утвердить представителей работников в комиссию по трудовым спорам.

——————————— Также см.: Гайдукова Л.Н., указ соч., с. 89. Были и другие трудности, связанные с комментируемой статьей, состоящие в том, что она описывала порядок создания КТС в самых общих положениях без установления конкретных сроков и ответственности работодателя за уклонение от создания КТС.

89. Были и другие трудности, связанные с комментируемой статьей, состоящие в том, что она описывала порядок создания КТС в самых общих положениях без установления конкретных сроков и ответственности работодателя за уклонение от создания КТС. Новая редакция ст. 384 ТК РФ представляет возможность представительному органу работников инициировать процесс формирования КТС без созыва общего собрания (конференции) работников и устанавливает десятидневный срок для направления той или иной стороной своих представителей в комиссию по трудовым спорам.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Ее организационно-техническое обеспечение осуществляется работодателем. Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.

К этому следует добавить, что КТС создается в любой организации независимо от численного состава работающих.

Исключением являются органы государственной власти, т.к.

для государственных служащих в целом и для отдельных категорий (например, прокуроров и судей) установлен особый порядок разрешения индивидуальных трудовых споров (ст. 383 ТК РФ). КТС может быть образована по инициативе любой из сторон трудового правоотношения.

Практика же свидетельствует о том, что обычно КТС создается по предложению выборного профсоюзного органа, действующего в организации. В тех случаях, когда в организациях нет представительного органа работников, созвать общее собрание трудового коллектива (или конференцию) может инициативная группа.

Срок полномочий комиссий по трудовым спорам законодателем не определен. Она может создаваться на определенный срок и без указания срока по выбору общего собрания (конференции), принимающего решение об образовании КТС.

Это обстоятельство предопределяет необходимость и в решении общего собрания (конференции), и в приказе (распоряжении) руководителя организации о создании КТС указывать срок полномочий членов комиссии по трудовым спорам. Отсутствие такого срока открывает возможность общему собранию (конференции) или руководителю организации в любое время изменить состав КТС без соблюдения каких-либо процедурных требований.

Такая смена (или замена) членов КТС, как нам представляется, может отрицательно сказаться на эффективности работы комиссии, уровне ее ответственности и работоспособности. Общее собрание коллектива организации правомочно избирать членов КТС, если при этом присутствует, по нашему мнению, более половины работающих в данной организации (структурном подразделении) работников.

При этом избранными в состав КТС считаются новые работники, получившие большинство голосов, независимо от членства в профсоюзе, занимаемой должности, выполняемой работы. Правда, следует оговориться, что собрание работников (конференция) организации само может определить число голосов, необходимых для избрания (простое или квалифицированное), равно как определить и открытую или тайную процедуру голосования. Конечно, целесообразно, чтобы избираемые работники или назначаемые работодателем его представители в КТС были компетентны в вопросах трудового законодательства и могли объективно подходить к его применению при разрешении индивидуальных коллективных споров.

Как уже отмечалось, организационно-техническое обеспечение КТС возлагается на работодателя.

По сложившейся традиции работодатель предоставляет помещение для заседаний комиссии, выделяет оргтехнику и канцелярские принадлежности и осуществляет техническое обслуживание комиссии.

С этой целью назначается работник (не член КТС), которому поручается ведение делопроизводства, хранение дел, подготовка и выдача выписок из протоколов заседаний комиссии, копий решений и др. Иными словами, работодатель обязан обеспечить деятельность КТС, а руководители структурных подразделений — деятельность КТС соответствующих подразделений.

При невыполнении представителями работодателя указанных обязательств представители работников имеют право требовать такого исполнения путем обращения в государственную инспекцию труда и (или) в суд. Эти органы вправе вынести решение, обязывающее представителей работодателя обеспечить деятельность КТС. В случае отказа от исполнения предписания государственного инспектора труда или решения суда — это является нарушением законодательства, виновные лица могут быть привлечены к установленным федеральными законами тем или иным видам ответственности.

Статья 385 Кодекса устанавливает компетенцию комиссии по трудовым спорам.

Она гласит: «Комиссия по трудовым спорам является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым настоящим Кодексом и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения. Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем».

Трудовой кодекс РФ не называет комиссию по трудовым спорам первичным органом по рассмотрению трудовых споров. К тому же предварительное рассмотрение спора в КТС не является тем обязательным условием, без соблюдения которого работник не может обратиться в судебные органы.

Однако, если стороны обращаются к этому арбитру (КТС), то они должны соблюдать определенный порядок спора, подчиняться тому решению, которое будет принято.

Вновь обращаем внимание на то, что комиссия по трудовым спорам призвана рассматривать и разрешать все споры о труде, если для некоторых из них закон не устанавливает иной формы рассмотрения.

Вынесение решения комиссией по трудовым спорам, которые законодателем отнесены к компетенции иных правоприменительных органов (суда, например, или государственной инспекции труда), позволяет считать это решение КТС изначально ничтожным, недействительным, т.е.

не вызывающими правовых последствий. В то же время аккумулированные КТС материалы по существу индивидуального трудового спора могут быть использованы в другом органе в качестве доказательства при рассмотрении этого спора.

КТС рассматривает трудовые споры работников, выполняющих свои функции в организации или у индивидуального предпринимателя по трудовому договору с работодателем (в т.ч. совместителей), как членов профсоюзов, так и не являющихся таковыми.

В КТС вправе обратиться работник, уволившийся из данной организации и поступивший на работу в другую организацию или работодателю физическому лицу, если индивидуальный трудовой спор касается его прошлой трудовой деятельности, например, если ему неправильно начислили заработную плату или окончательный расчет по оплате труда при расторжении трудового договора.

КТС не вправе отказать работнику в приеме письменного заявления, скажем, в связи с отсутствием доказательств к представителям работодателя для урегулирования возникших разногласий. В то же время после приема такого заявления член КТС должен принять меры для урегулирования разногласий с работодателем, например посредством приглашения работника и представителя работодателя для выяснения имеющихся разногласий и урегулирования возникшего спора.

В то же время после приема такого заявления член КТС должен принять меры для урегулирования разногласий с работодателем, например посредством приглашения работника и представителя работодателя для выяснения имеющихся разногласий и урегулирования возникшего спора.

По результатам такой инициативы КТС может быть (в случае неурегулирования спора) составлен протокол разногласий, которые затем будут рассматриваться на заседании КТС. При положительном для работника результате вынесения разногласий с работодателем работник вправе отказаться от дальнейшего рассмотрения его письменного заявления членами КТС. Отказ от рассмотрения заявления в КТС должен быть сделан заинтересованным работником в письменном виде.

Впрочем, работник вправе на любой стадии рассмотрения спора с работодателем отозвать свое заявление из КТС, что обязывает последнюю прекратить разбирательство на основе письменного заявления работника. Комиссия по трудовым спорам (КТС) рассматривает следующие споры: — о признании недействительными условий, включенных в содержание трудового договора; — об оплате труда; — о рабочем времени и времени отдыха; — о правомерности изменения работодателем существенных условий трудового договора; — о выплате премий, доплате за совмещение профессий (должностей), расширения зоны обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, об оплате труда за работу в сверхурочное и ночное время и в других случаях, предусмотренных Кодексом; — выплате ежемесячных и ежегодных надбавок за выслугу лет при наличии к тому оснований; — о законности применения дисциплинарных взысканий; — о праве на основной и дополнительный отпуск и их оплате; — об установлении неполного рабочего времени и другие споры о рабочем времени и времени отдыха; — о допуске к работе лиц, незаконно отстраненных от работы (должности) с приостановлением выплаты заработка; — о предоставлении работнику гарантированных законом, коллективным или трудовым договором льгот и преимуществ и др. В то же время КТС неподведомственны споры по вопросам: — установления норм труда, норм обслуживания, должностных окладов, изменения штатов; — исчисления трудового стажа для предоставления льгот и преимуществ, когда законом или иным нормативно-правовым актом о труде установлен другой порядок их рассмотрения; — установления или изменения условий оплаты труда (например, о присвоении тарифных разрядов).

Необходимо отметить, что комиссии по трудовым спорам неподведомственны и некоторые другие индивидуальные трудовые споры, разрешение которых законом отнесено к компетенции иных органов, например суда.

Сроки обращения в комиссию по трудовым спорам зафиксированы в ст. 386 Кодекса. Он предписывает следующее: «Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу».

Рекомендуем прочесть:  Значок копирайта как ставить

Таким образом, в КТС работник обращается в срок, определенный указанной статьей, с письменным заявлением, в котором должны быть четко изложены предмет спора и доказательства, подтверждающие нарушение работодателем его субъективного трудового права. При этом законодатель не установил перечня уважительных причин, эта оценочная категория применяется КТС самостоятельно.

Статья 387 ТК РФ определяет порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым операциям. Эта статья предписывает, чтобы заявления работников, поступившие в КТС, были зарегистрированы.

Как правило, для этих целей ведется специальный журнал, в котором один из членов комиссии или под его руководством работник, выделенный работодателем для организационно-технического обслуживания КТС. В журнале отмечается срок поступления заявления по трудовому спору, указывается предмет спора и срок принятия решения по данному спору.

Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть этот спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником письменного заявления. Закон подробно не регламентирует порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС и, естественно, комиссия может применить различные варианты.

Видимо, в начале заседания КТС следует выяснить у спорящих сторон, нет ли отвода кому-либо из членов комиссии.

И если таковой поступит, то остальные члены КТС решают, подлежит ли он удовлетворению. Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или его уполномоченного представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по письменному заявлению работника.
Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по письменному заявлению работника.

В случае неявки работника или его представителя на заседание КТС рассмотрение трудового спора откладывается, а при повторной неявке работника или его представителя без удовлетворительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения. Однако это не лишает работника права подать повторное заявление по спору, если не пропущен трехмесячный срок. Закон не указывает на необходимость присутствия представителя работодателя при рассмотрении в КТС заявления работника, но по требованию комиссии работодатель (его представители) обязан в установленный комиссией срок предоставить ей необходимые документы.

Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих стороны трудового договора. В пределах указанного десятидневного процессуального срока рассмотрения индивидуального трудового спора КТС может заседать по данному вопросу многократно, прерываясь для выяснения необходимых вопросов, уточнения доказательств и т.д.

Заседания на практике, как правило, проводятся в нерабочее время, удобное для заинтересованного работника. Он и представители работодателя ставятся в известность о времени рассмотрения спора. Разумеется, комиссия по трудовым спорам не должна копировать судебную процедуру по рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров.

К примеру, свидетели со стороны работника или работодателя не удаляются, их явка добровольная, а комиссия совещается и принимает решения тут же в зале в присутствии работника, если решение не заочное, и других лиц.

На заседании комиссии ведется протокол, который ведет ее секретарь, а подписывает и заверяет печатью председатель КТС или его заместитель.

Опять-таки подчеркнем, что КТС не связан при рассмотрении индивидуального трудового спора процедурами Гражданского процессуального кодекса РФ.

Статья 388 ТК РФ регламентирует порядок принятия решения комиссией по трудовым спорам и его содержание. Прежде всего необходимо отметить, что решение КТС принимает тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

В решении КТС указывается: — наименование организации либо фамилия, имя, отчество работодателя — индивидуального предпринимателя, а в случае, когда индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам структурного подразделения организации, то указывается наименование этого структурного подразделения; — дата обращения в КТС и рассмотрения спора, существо спора; — фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании; — существо решения и его обоснование (со ссылкой на трудовое законодательство, иной нормативно-правовой акт); — результаты голосования. Решение КТС должно быть мотивированным и обоснованным.

Его резолютивная часть должна быть указана (записана) в обязывающей форме: обязать работодателя оплатить работнику такую-то сумму, восстановить ему прежние нормы выработки, возместить причиненный материальный ущерб работнику в какой-то сумме и т.д. Копии решения комиссии по трудовым спорам, подписанные председателем комиссии или его заместителем и заверенные печатью комиссии, вручаются работнику и работодателю или их представителям в течение трех дней со дня принятия решения. Только получив копию решения КТС, любая из сторон трудового спора в случае несогласия с решением может его обжаловать в суд (ст.

390 ТК РФ). Определенные изменения и дополнения Федеральный закон N 90-ФЗ внес в ст. 389 ТК («Исполнение решения комиссии по трудовым спорам»).

Законодатель установил, что решение КТС подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

В случае неисполнения решения КТС в установленный срок комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. Работник может обратиться за удостоверением в течение одного месяца со дня принятия решения комиссии по трудовым спорам.

В случае пропуска работником указанного срока по уважительным причинам КТС может восстановить этот срок. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд. В случае если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен КТС в десятидневный срок, работник имеет право перенести его рассмотрение в суд (ст.

390 ТК РФ). Доказательством несвоевременного рассмотрения спора КТС может являться выписка из журнала заявлений в КТС, которую работник, обслуживающий КТС, или председатель, его заместитель обязан выдать работнику. Решение КТС может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии.
Решение КТС может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии. Если указанный срок пропущен по уважительным причинам, суд может восстановить этот срок и рассмотреть, и разрешить индивидуальный трудовой спор по существу.

То есть суд самостоятельно решает этот спор, и если его решение будет иным, то должно исполняться решение суда, и решение комиссии по трудовым спорам теряет силу.

При этом заметим, хотя законодатель указал в ст.

390 ТК РФ на право обжалования решения КТС в суд, суд не является надзорной над КТС инстанцией и, следовательно, он не может отменить решение КТС, а принимает, как мы уже указали выше, самостоятельное независимое и обоснованное решение. А.Анисимов К. ю. н., доцент, прокурор отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старший советник юстиции, доцент Московского института международных экономических отношений Подписано в печать 25.01.2007 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Деятельность комиссии по трудовым спорам

× Пользовательское соглашение 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия: Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти. Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: . Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом. Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф». Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже. 3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем. 3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения. 4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные. 4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе. 4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – .

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации. 5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале.

В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически. 5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала ).

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными. 7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя. 7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ТК РФ

  1. «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»)
  2. (ред. от 24.10.2017) «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Управлению делами Президента Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19611)
  3. «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» (вместе с «Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов

Комиссия по трудовым спорам на предприятии

Бывают ситуации, когда между работниками и работодателем случаются разногласия и недопонимания в вопросах трудовых отношений. Если разногласия возникли между работником и работодателем, то трудовой спор считается индивидуальным. Если недопонимания и спорные ситуации возникли между работниками и работодателем, то спор считается коллективным.

Одним из этапов разрешения возникших разногласий является рассмотрение спора примирительной комиссией. Однако Трудовой Кодекс не содержит требования об обязательном создании комиссии в случае, если с заявлением обратился один работник. Комиссия по трудовым спорам (ТК РФ, ст.

384) создается по инициативе профсоюза (или другого представительного органа работников) или работодателя, количество представителей обеих сторон должно быть равным. Таким образом, комиссия по трудовым спорам на предприятии – это орган для разрешения споров и недопониманий между работодателем и сотрудниками. Такое объединение должно быть создано обеими сторонами, участвующими в споре.

Для создания комиссии работодатель издает приказ о создании комиссии по трудовым спорам, а работники оформляют решение представителя работников компании.

И работодатель, и работники, получив предложение создать комиссию (оформленное «на бумаге»), обязаны в течение десяти дней назначить представителей и отправить их в комиссию. Таким образом, комиссия по трудовым спорам образуется по инициативе любой из сторон спора: инициатором может выступить как работодатель, так и сами работники. В зависимости от сложности трудового спора и уровня требований в состав комиссии по трудовым спорам могут входить до 5 представляющих от каждой стороны (минимум два представителя), которые действительно знакомы с проблемой и обладают опытом ведения переговоров.

Комиссия по трудовым спорам образуется равным соотношением сторон. Какие вопросы и разногласия рассматривает комиссия?

Это могут быть любые споры по поводу любого изменения условий труда, заключения, внесения изменений и выполнения коллективных договоров и т.д. В компании может быть разработано положение о комиссии по трудовым спорам. Данный документ утверждается руководителем предприятия при согласовании с представительным органом работников.

Образование комиссий

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя.

и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей. Представители работодателя в комиссию назначаются руководителем организации, работодателем — индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

По решению общего собрания работников комиссии могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

Комиссия имеет свою . Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Полномочия и компетенция

Комиссия по трудовым спорам вправе решать многие конфликтные ситуации, но также имеет табу на определённые вопросы.В юрисдикции комиссии не относятся:

  1. вопросы о норме выработки.
  2. вопросы о выплате командировочных и отпускных;
  3. темы назначения пенсии;
  4. конфликты о трудовом стаже;
  5. споры о размере ставки;

Такого рода споры регулируются с помощью органов судебной власти.Обратиться в комитет по трудовым спорам можно в течение 30 календарных дней с момента совершения нарушения.В свою очередь, члены комиссии обязуются рассмотреть заявление и материалы к нему за 10 рабочих дней. Отсчёт происходит с начала даты подачи документов.

В том случае, если последний день, предназначенный для рассмотрения, приходится на праздник или выходной, сроки продлеваются до первого рабочего дня.Заявление не может быть принято к рассмотрению любым членом комиссии – это должно быть только уполномоченное лицо с правом регистрации документов.Рекомендуем к изучению!

Перейди по ссылке:

Этап 2. Определить состав КТС

Достигнув согласия в создании КТС, представители работников и руководство работодателя приступают к определению количественного и поименного состава КТС, а также к решению организационно-технических вопросов создания этого органа (где будет заседать КТС, режим ее работы, порядок обеспечения мебелью и канцтоварами и т. п.). Порядок образования КТС урегулирован ст.

384 ТК РФ. Но в законе нет никаких критериев и временных рамок деятельности КТС, поэтому при создании КТС нужно определить срочность или бессрочность ее существования.

При определении состава КТС необходимо учитывать следующее: • требования к количественному составу КТС законодательно не урегулированы. Но из нижеприведенных требований следует, что количество должно быть четным; • в КТС должно быть равное количество членов от имени работников и от имени работодателя; • КТС избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Этап 2. Проведение заседания

Не позднее 10 дней после получения вашего заявления проходит заседание комиссии по трудовым спорам, протокол которого вы должны получить на руки.

Если вы не хотите участвовать в заседании, укажите это обстоятельство при подаче заявления. Заседание проводится только при необходимом кворуме, определенном положением.

Читайте также:

Инспекция по трудовым спорам Госпошлина по трудовым спорам Срок исковой давности по трудовым спорам Виды исковых заявлений по трудовым спорам

Автор: Князева Ирина Олеговна

(17 голос., средний: 4,50 из 5)

Загрузка.

Календарь налогоплательщика

  1. Калькулятор расчета отпускных в 2019 году
  2. Калькулятор для расчета зарплаты по окладу
  3. Калькулятор налога на имущество организаций
  4. Калькулятор госпошлины в арбитражный суд
  5. Пенсионный калькулятор
  6. Калькулятор расчета страхового стажа
  7. Калькулятор командировочных
  8. Расчёт пособия по временной нетрудоспособности
  9. Расчет компенсации за задержку зарплаты
  10. Калькулятор пособия по беременности и родам
  11. Калькулятор НДС
  12. Расчёт пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет
  13. Калькулятор пеней: расчет налоговой задолженности
  14. Калькулятор страховых взносов ИП
  15. Онлайн калькулятор НДФЛ

Рубрикатор Главные рубрикиКадровый учетОплата трудаОтчетностьОхрана трудаПроизводственный календарьПрочееВсе рубрики

Все категории

  1. Калькулятор пособия по беременности и родам
  2. Расчет компенсации за задержку зарплаты
  3. Калькулятор расчета страхового стажа
  4. Калькулятор расчета отпускных в 2019 году

Популярное

  1. Все
  2. За неделю
  3. За месяц

Электронная трудовая книжка с 2020 года Как уволить работника индивидуальному предпринимателю — по собственному желанию, при закрытии МРОТ с 1 января 2020 года в Башкортостане Акт о браке товара Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера МРОТ во Владимирской области в 2020 году Акт об отказе от подписи в акте Направление на психиатрическое освидетельствование Корпоративный договор Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности Гарантийное письмо о выполнении работ Как проверить патент на действительность График отпусков на 2020 год по новым правилам Индексация заработной платы в 2020 году Индексация заработной платы в 2020 году бюджетникам в России Биомедицинская и медицинская этика Повышение МРОТ с 1 января 2020 года в Алтайском крае Приказ о приеме на работу на 0.5 ставки Приказ о назначении ответственного за ведение трудовых книжек Тарификация педагогических работников Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении ставки МРОТ в Санкт-Петербурге в 2020 году — изменится ли с 1 января и как Приказ о переводе на полную ставку Этика и деонтология медицинской сестры Приказ об индексации заработной платы МРОТ с 1 января 2020 года в Новосибирске и области Профессиональная этика судьи Автобиография в МЧС Зарплата за декабрь 2019 года — когда выплачивать Служебная этика и служебный этикет Этика и деонтология в медицине Приказ о переводе на 0.5 ставки Прожиточный минимум в 2019 году в России Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать Формула расчета рентабельности предприятия Начисление амортизации линейным способом и его особенности Основные показатели и формула для расчета производительности труда Как правильно прошивать и заверять документы 25 мотивирующих фильмов про бизнес и успех, которые стоит посмотреть Схема разговора при холодных звонках клиентам Цена и условия покупки франшизы Макдональдс в России Что нужно, чтобы открыть аптеку с нуля и как это сделать Формула рентабельности реализуемой продукции Сколько стоит, как и где открыть свою парикмахерскую с нуля Кофейня Starbucks Coffee в вашем городе по франшизе Старбакс Обзор CRM систем: что это такое и как их эффективно использовать для малого бизнеса Ключевые показатели эффективности KPI — что это такое и как их использовать Как написать прощальное письмо коллегам при увольнении Что такое прибыль предприятия и ее виды Как пишется ВРИО начальника МРОТ с 1 мая 2020 года в России Формула расчета рентабельности продаж Не хотите пропустить новость? Подпишитесь на обновления! Хотите получать рассылку с новыми статьями (1 раз в неделю)?

Да Введите адрес вашей электронной почты * © 2019 “Делать дело” Надежный помощник каждого кадровика Авторство контента на delatdelo.com защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship. Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.

CreativeAgency XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы.

Чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями.

Кто инициирует создание

Главный вопрос, который волнует большинство: по чьей же просьбе такой компетентный орган может быть создан?

По действующему законодательству, такая инициатива может исходить как от работника, так и от работодателя. При этом желание о создании может подавать представитель работника, то есть профсоюзная организация.

Кроме того, инициатива одновременно может исходить от обеих сторон – по согласованию. Помимо этого, право созывать предоставлено также и бывшим сотрудникам, у которых еще остались спорные вопросы, а также претендентам на работу. Другое дело, что не всегда возможно создание такого органа по просьбе самих сотрудников, которые даже имеют какие-либо веские претензии к своему работодатели.

Люди считают, что создавать такой орган не имеет никакого смысла, так как исход дела все равно предопределен.

Кто-то не выступает с такой инициативой только по причине нежелания портить отношения в коллективе, боясь, что, несмотря на разрешение спорной ситуации, потом карьера сотрудника на данном предприятии будет предопределена.

Система работы

Вся работа комиссии должна проходить на заседаниях.

В обязательном порядке должны присутствовать председатель, его зам и секретарь.

комиссии по трудовым спорам состоит из трех главных этапов:

  • Подача заявления в КТС и его рассмотрение.
  • Принятие решения, контроль за его исполнением.
  • Подготовка и проведение процесса рассмотрения спорной ситуации.

Установленное решение комиссии:

  1. несет резолютивный характер;
  2. опротестовать его можно только в судебных органах.
  3. не подлежит оспариванию и обсуждению;
  4. должно быть исполнено незамедлительно;

11 августа, 2017 Статья закончилась.