Как проходить техосмотр и где

Когда нужно проходить техосмотр


У каждого автомобиля должна быть диагностическая карта — ее получают после прохождения техосмотра. У документа есть срок действия. Когда он заканчивается, водителю нужно снова пройти ТО.

  1. Автобусы и транспорт для перевозки людей и опасных грузов — раз в полгода.
  2. Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы проходят ТО через 3, 5, 7 лет после выпуска. После семи лет — каждый год.
  3. Транспорт категории С, учебные автомобили и машины, оборудованные спецсигналами, проходят проверку технического состояния ежегодно.

Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, вам не нужно проходить ТО, даже если вы поменяли номера.

Способ третий — «левый»

Диагностическая карта покупается в интернете с доставкой на дом. Предложений много, и для разных регионов.

Тарифы стартуют от 400 рублей. От вас потребуются контактные данные и данные на машину.

Материалы по теме Российский союз автостраховщиков (РСА) при этом заверяет, что на интернет-рынке много мошенничеств в сфере технического осмотра.

Карты нередко продают организации, не имеющие соответствующей аккредитации. Важно знать, что вся прелесть диагностической карты заключается не в том, какая на ней печать, а в ее внесении в электронную базу ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Если этого по каким-то причинам не произошло, то карта считается нелегитимной.

Если этого по каким-то причинам не произошло, то карта считается нелегитимной. По ней вам, может быть, даже продадут полис ОСАГО (утверждают, что некоторые страховщики до сих пор не проверяют карты по базе; зато другие, в частности, Ингосстрах, проверяют только по базе, а бумажку не смотрят). Но в случае ДТП страховая компания непременно откажет вам в каких-либо выплатах.

Если вы готовы на такой риск, то вам и ОСАГО ни к чему, а значит, и диагностическая карта тоже. Полезная ссылка:

  1. Операторов выдачи диагностических карт можно проверить на сайте РСА — уведомляет, что если оператора в этом списке нет, то и карты, выдаваемые им, — левые.

Фото: «За рулем» Онлайн-редакция

  1. Право
  2. Консультант

Теги: диагностическая карта, безопасность автомобиля, документы, техосмотр, ТО39338 просмотрови 26 голосовВ избранноеОцените материал+18−—8Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Подержанное авто

Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  1. в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.
  2. для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
  3. легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;

Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным. Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008.

Специалист диагностического пункта в 2021 году обязан будет обследовать:

  1. осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  2. стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  3. узел рулевого управления;
  4. некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  5. тормозную систему автомобиля;
  6. колесные диски, крепления и сами покрышки;
  7. прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему , и .

Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего.

Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Периодичность прохождения техосмотра

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства.

Прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если: — Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска. — У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).
— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ Для сведения: Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года. Ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска. Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта.

В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:- двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа. Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

П. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: — Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн; — Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; — Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами. П. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: — легковые такси; — автобусы; — грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя); — специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра). П. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ. В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ. Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

Новые правила техосмотра: настоящее

С 01.06.2019 г. вступит в силу новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля и правил проведения процедуры техосмотра авто после тюнинга.

Рекомендуем прочесть:  В процессе работы перевод

Теперь, если владелец ТС хочет модернизировать авто, в частности установить допоборудование, заменить двигатель, установить ГБО или произвести иные изменения, необходимо получить разрешение ГИБДД.

Для его получения проводится предварительная экспертиза возможностей применения таких изменений в модели ТС в специализированной лаборатории. Кстати, в разрешении могут и отказать, если эти новшества небезопасны для участников дорожного движения, конструктивно необоснованны или по иным причинам.

С полученным заключением и необходимым пакетом документов нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на проведение тюнинга. Всё оборудование должно быть сертифицировано и устанавливаться в аккредитованном сервис-центре. Автовладельцу выдаётся декларация (акт выполненных работ, чек и т.д.), которая содержит всю информацию об исполнителе и объёме произведенной им работы.

Автовладельцу выдаётся декларация (акт выполненных работ, чек и т.д.), которая содержит всю информацию об исполнителе и объёме произведенной им работы. Затем − снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по результату. После этого надо пройти техосмотр и с машиной и документами опять обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о том, что все конструктивные изменения соответствуют международным нормам и правилам безопасности.

В дальнейшем в течение 10 дней необходимо внести изменения в регистрационные данные.

Все свидетельства, протоколы испытаний должны быть зафиксированы в едином реестре Минэкономразвития, который создадут к 01.01.2021 г. Сейчас все данные хранятся в единой базе ЕАИСТО ГИБДД. Там же можно проверить данные диагностической карты.

В каких случаях не надо регистрироваться в ГИБДД:

  • Если изменения предусмотрены изготовителем авто и подтверждены документально.
  • Если узлы и детали уже прошли испытания в модели машины и имеют соответствующий сертификат.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  1. , если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  2. Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
  3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Как пройти техосмотр, и когда его нужно проходить?

Кто и когда должен проходить техосмотр?

Прежде всего определимся, что техосмотр регламентируется соответствующим Федеральным законом: N 170-ФЗ от 01.07.2011.

Согласно ему, легковые машины и мотоциклы возрастом до трех лет включительно техосмотр проходить не должны, возрастом от 3 до 7 лет – проходят техосмотр раз в два года, а старше 7 лет – раз в год. Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев.
Отметим, что речь идет о личных машинах в руках частных автовладельцев: для машин, работающих в такси и пассажироперевозках, грузовиков и автобусов прохождение техосмотра обязательно каждые 6 месяцев. Какие документы нужны для прохождения техосмотра?

Техосмотр может пройти как собственник автомобиля, так и его представитель, имеющий на руках простую рукописную доверенность. Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа: Для прохождения техосмотра нужно предоставить два базовых документа: удостоверение личности и документ на машину – то есть, паспорт и ПТС/свидетельство о регистрации.— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) Если техосмотр проходит не собственник, то оператор техосмотра может попросить вышеупомянутую доверенность. Что проверяют на техосмотре? Техосмотр включает в себя проверку всех основных систем автомобиля на предмет исправности и пригодности к безопасной эксплуатации.

Согласно процедуре, описанной в Постановлении Правительства РФ N 1008 от 05.12.2011, оператор проверит следующее:

  1. шины и колеса – степень износа и повреждения шин, отсутствие трещин и следов их ремонта сваркой на колесных дисках, одинаковость шин по меньшей мере в пределах одной оси, а в случае с зимними шинами – наличие/отсутствие ошиповки на всех колесах;
  2. стеклоочистители и стеклоомыватели – их наличие и работоспособность;
  3. рулевое управление – исправность системы, включая обязательную работоспособность усилителя руля при его наличии, суммарный люфт рулевого управления, целостность элементов и деталей, работоспособность фиксатора рулевой колонки при наличии ее регулировки;
  4. двигатель – токсичность отработавших газов, отсутствие утечек топлива, правильность установки ГБО, соответствие нормам уровня шума выхлопной системы;
  5. внешние световые приборы – работоспособность головного света, углы регулировки и сила света фар, работоспособность тормозных сигналов и поворотников, отсутствие пленок и ламп запрещенных цветов (красного, синего);
  6. наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
  7. тормозная система – эффективность работы, разность тормозных сил колес одной оси, отсутствие утечек тормозной жидкости, отсутствие механических и коррозионных повреждений элементов тормозной системы;

А также: наличие зеркал заднего вида и исправных ремней безопасности, степень светопропускания стекол, отсутствие трещин лобового стекла с водительской стороны в зоне очистки, звуковой сигнал, отсутствие утечек масла, антифриза или хладагента системы кондиционирования.— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) Сколько времени занимает техосмотр? Согласно нормативам, указанным в том же постановлении N 1008, для автомобилей категории B продолжительность техосмотра составляет 30-32 минуты.

Сколько стоит техосмотр? Стоимость техосмотра определяется специальной методикой расчета, однако конкретной максимальной суммы в ней нет.

Стоимость ТО несколько различается в зависимости от региона, но в среднем в 2021 году составляет около 700 рублей. Обратите внимание: никаких дополнительных пошлин при прохождении техосмотра уплачивать не нужно.— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) Что делать, если потерял диагностическую карту?

Данные о прохождении техосмотра хранятся в единой электронной базе, так что для восстановления диагностической карты нужно просто обратиться к любому оператору.

Стоимость выдачи новой карты – не более 0,1 от стоимости проведения техосмотра.

Нужно ли заново проходить техосмотр при покупке машины с действующей диагностической картой? Нет, не нужно: согласно все тому же Федеральному закону N 170-ФЗ диагностическая карта считается действующей до окончания указанного в ней срока даже при изменении владельца автомобиля.

Может ли инспектор проверить наличие диагностической карты и оштрафовать за ее отсутствие? Нет, не может: наличие у водителя полиса ОСАГО предполагает обязательное наличие действующей диагностической карты, и ее проверка не предусмотрена – так же, как и штраф за ее отсутствие. Поэтому диагностическую карту ни возить с собой, ни предоставлять для проверки инспекторам ГИБДД не нужно.

Исключение составляют автомобили, работающие в такси, а также в грузо- и пассажироперевозках.

Другие особенности


Чтобы автомобиль прошел техническую проверку, особое внимание следует уделить такому моменту, как марка шин для техосмотра.

Они должны удовлетворять следующим требованиям:

  1. использоваться должны только те шины, которые предусмотрены конструкцией ТС;
  2. маркировка скорости должна соответствовать максимально допустимому разгону данного транспортного средства.
  3. каждая шина должна отвечать размеру колеса;

Остаточная глубина рисунка протектора может быть от 0,8 до 2 мм исходя из марки автомобиля.У многих водителей также возникает вопрос, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2019 году? На сегодняшний день обязательным является наличие знака нового образца с флуоресцентной отражающей полосой, которая делает его заметным в темное время суток. В остальном характеристики знака остались прежними.

ГИБДД рекомендует использовать пластмассовую модель, которая отличается большей устойчивостью к вибрациям на дороге.Учитывая то обстоятельство, что правила имеют свойство очень часто меняться, следует заранее уточнить, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

Прохождение ТО: Правила и порядок

Последовательность техосмотра: 1. Автомобилю дается экспертная оценка, он осматривается по таким пунктам:

  1. Сиденья, работа звукового сигнала.
  2. Присутствие в багажнике огнетушителя.
  3. Наличие аптечки, составляющие части.
  4. Присутствие солнцезащитных козырьков.
  5. Наличие знака аварийной остановки.
  6. Общий вид, состояние лобового стекла, зеркал, стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  7. Работа и состояние ремня безопасности.
  8. Дверные замки, их качественные признаки.

2.

Обязательная проверка на вредность – авто проверяют на качество и количество выпускаемых в окружающую среду, токсинов. Старые автомобили получают лояльную оценку, основной критерий оценивания – СО, важно, чтобы показатель не был больше 4,5 %.

Машины не оснащенные нейтрализатором подлежат прогонки по двум анализам: СО и СН (в холостом режиме и на повышенных оборотах). Относительно новый транспорт получает дополнительные анализы — СО 2, О2.

Последнее можно пройти самостоятельно, процесс пойдет быстрее, но документ о нормальных показателях придется отнести лично. 3. Третий этап – осмотр тормозной системы. Практикуют 2 метода: на настоящих дорогах и с помощью симулятора.

В связи с невысоким качеством дорог, первый способ применяется редко. 4. Проверяется руль — процедура предусматривает анализ вращения, проверку оплетки, соединения частей и суммарного люфта.

Рекомендуем прочесть:  Ак возьезжать на кольцо

5. Выполняется анализ двигателя.

6. Качество резины. Лучше всего проходить ТО в теплое время года, так как зимой не исключена просьба о снятии зимних шин. 7. Последний шаг – освещение, включающее в себя работу фар, длину и направление световых лучей.

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость техосмотра в 2019 и 2021 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2021 году не требуется.Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Также можно заплатить и в кассе организации.

Справочная информация

  1. Особенности прохождения техосмотра
  2. Периодичность прохождения техосмотра
  3. Документы для прохождения ТО
  • Технический осмотр ТС следует пройти в течение периода действия карты, которая выдается на два года.
  • В этом году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), где будут храниться все сведения о результатах диагностики.
  • Если при ТО обнаружатся неисправности, водителю нужно будет в течение 20 дней пройти повторный техосмотр.

    Но уже не полный, а той части, которая не соответствовала требованиям для допуска к дорожному движению. Если привезти на станцию авто позже указанного срока, придется пройти полный ТО.

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. водительское удостоверение;
  3. паспорт транспортного средства.
  4. доверенность, если обращается не владелец машины;
  • Некоторые транспортные средства могут эксплуатироваться без технического осмотра, но только в течение трех лет после выпуска.

    К таковым относятся легковые авто, грузовые машины до 3,5 тонн, мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

  • Для грузовых ТС свыше 3,5 т, учебных автомобилей и авто со спецсигналами техосмотр необходимо проходить ежегодно.
  • После того, как закончится трехлетний период (как правило, столько времени действует гарантия производителя), технический осмотр проводится раз в два года. После семи лет – каждый год.
  • Для ТС, используемого для перевозки пассажиров или опасных грузов, – раз в полгода, то есть 2 раза в год.

Новая форма талона ТО

Документ утвержден недавно, введен в действие Приказом Министерства транспорта РФ. Талон являет собой небольшую карточку зеленого оттенка, размером 105 на 74 мм, изготовлена с помощью современных электронно – вычислительных средств.

Способом высококачественной печати выполнен номер, состоящий из 10 символов.

Данный бланк – полиграфический документ «В» — уровня, имеет высокую степень защиты. Необходимо остерегаться подделок. Талон технического осмотра выдается по результатем ТО только в случае если Вы планируете выезд за пределы России.

Если же транспорт будет эксплуатироваться только на территории России, то Вам на руки выдадут диагнастическую карту.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

  1. совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.
  2. в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;
  3. если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;
  4. если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.
  5. Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку.

Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев. Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.

Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой. Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами: Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей.

За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей.

Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Изменение в проведении техосмотра в 2021 году

В 2021 году порядок проведения технического осмотра изменится.

Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне.

Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства .Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально.

В интернете даже можно заказать диагностическую карту .

Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ.

При этом эксперт даже не видит машину вживую.В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным.

Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2021 года.

Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое.

На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости.

В первый раз это будет бесплатно.

Затем за бумажный документ придется заплатить.

ТО для нового автомобиля

Оправданным прохождение ТО в первые три года может быть, если:

  1. планируется выезд за рубеж, где наличие заключения о техническом осмотре является обязательным.
  2. водитель отличается агрессивной манерой езды, что может причинить значительный урон автомобилю за короткий срок;
  3. наличие гарантийного талона от производителя, дающего право на бесплатную проверку;

ТО в других странах

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет.

А в Китае не существует единой системы ТО.

Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры.

Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Способ второй — «серый»

Многие сервисы, в том числе солидные, готовы изготовить и продать вам диагностическую карту, даже не глядя на автомобиль. И примерно за ту же сумму. Хлопот тут чуть меньше, и в отдельных случаях это самый удобный вариант из более-менее легальных.

Например, если ваша машина стоит во дворе и ждет ремонта, а подошло время покупать новый полис ОСАГО. Некоторых водителей больше волнует, как быстрее купить полис, а не работоспособность тормозов, световых приборов, рулевого управления. Этот способ — для них! Отдельная тема — почему в России выстроили систему техосмотра, в которой реальным состоянием ТС не озабочены ни ГИБДД, ни страховщики, ни операторы ТО, а только сознательные водители?

И как это коррелируется с принятой в январе федеральной

«Стратегией безопасности дорожного движения на 2021–2024 годы»

?