Характерстика на ченика в опеку

Характерстика на ченика в опеку

Оглавление:

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя


Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2021 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием.

Домашних работ не выполняет. В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение. Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом.

При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям.

Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой. Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал).

Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением. С 1 октября 2021 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно.

Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем. Источник: https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:Алкогольная или наркотическая зависимость родителей В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.

Малообеспеченность. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода. Родители с низкой педагогической грамотностью.

В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Механизм оценки развития качеств личности

В учебных заведениях работой по наблюдению за состоянием и развитием ребёнка, а также по оказанию помощи в трудных ситуациях, занимаются следующие специалисты:

  1. Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
  2. Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.
  3. Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.

Это тоже важно знать:Наиболее важную работу выполняет психолог, поскольку именно он способен оценить душевное и интеллектуальное состояние опекаемого ребенка в точности и с беспристрастностью. В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития.

К ним относятся следующие пункты:

  1. Насколько осознано ученик подходит к образовательным мероприятиям.
  2. Способность выделять наиболее значимые моменты в учебном материале.
  3. Уровень работоспособности — уровень активности учащегося во время занятий.
  4. Навык работать в определённом ритме.
  5. Умение контролировать своё поведение на занятиях.
  6. Уровень самостоятельной мыслительной деятельности.

На основании этих знаний психолог оценивает уровень развития ученика (ученицы), что в дальнейшем может способствовать корректировке структуры образования, если чадо по каким-либо независящим от него причинам отстаёт от учебной программы.

Образец

ПримерХарактеристика на ученика (цы) (класс/школа)(имя, отчество ребенка), проживающего по адресу:по требованию отдела по опеке и попечительствугод, число, месяц.(Имя ребенка) прибыл в первый класс с (указать месяц) 20__ года.

Адаптировался к одноклассникам долго, общение со сверстниками было осложнённым, ребёнок замкнут, и старается не участвовать в общеклассовой деятельности, будь то общественное поручение или же игра.На старте учебного процесса продемонстрировал большой интеллектуальный потенциал. Интересуется областями гуманитарного знания (литература, обществоведение и пр.).

Любит заниматься изобразительным и декоративно-прикладным искусством, изучать иллюстрации, получать информацию по аудиальным каналам, такую как музыка, рассказы и так далее. Обладает задатками творческой личности.Несколько уменьшенный запас слов по сравнению со сверстниками, Скорее всего, в связи с тем, что он не часто с ними общается.

На уроках бывает невнимателен и отвлечён от темы урока, в особенности, если тема ему не нравится. Принимал активное участие в ремонте классного кабинета.Общие способности к запоминанию находятся на среднем уровне, имеются задатки логического мышления, а также хорошо развит образный способ восприятия информации.Характер у мальчика мягкий, уступчивый, просьбы выполняет с удовольствием.

Принимал активное участие в ремонте классного кабинета.Общие способности к запоминанию находятся на среднем уровне, имеются задатки логического мышления, а также хорошо развит образный способ восприятия информации.Характер у мальчика мягкий, уступчивый, просьбы выполняет с удовольствием. Классовой активностью (имя ребенка) не занимается.

По результатам социометрии ребенок не проявляет лидерских качеств, но и не демонстрирует склонности к подчинению. Прислушивается к мнению и советам учителей и родителей.

Настрой, в основном — хороший.Школьный психолог исследовал отношения внутри семьи подопечного, и предоставил следующие результаты: ребенок субъективно оценивает свою семью положительно, больше доверия ребенок проявляет к матери, нежели к отчиму.

В беседах, а также в эскизах наблюдаемого четко прослеживается неприязнь к приёмному родителю — ребёнок сознательно вычеркнул его из своего внутреннего мира. Не определился со своей ролью в семье.
Обычно он инертный, молчаливый и спокойный с членами своей семьи.На момент проверки (имя ребёнка) был в нормальном физическом и моральном состоянии, переутомление или перенапряжение отсутствовали.Дата составления Классный руководитель: ФИО __________Педагог-психолог: ФИО ____________

Характеристика на опекаемого ученика начальной школы

Составление отчетного документа на учащегося младших классов имеет особенности, о которых важно помнить ответственным педагогам.

Скачать образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя Скачать в .docx не предусматривает проведение психолого-педагогического анализа личности: представителям органов опеки достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или ребенку требуется поддержка государства.
Скачать образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя Скачать в .docx не предусматривает проведение психолого-педагогического анализа личности: представителям органов опеки достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или ребенку требуется поддержка государства.

В характеристике на учащегося начальной школе, составляемой для органов опеки, следует указать:

  • Поведение (уровень дисциплинированности, ответственности, усидчивости, отзывчивости).
  • Отношение к учебе (ответственное или безразличное, готовность проявлять старательность, склонность к лени), увлеченность чтением.
  • Отношение опекунов к учебным и ответственным обязанностям ребенка (внимательно следят за успехами, проявляют требовательность, контролируют успеваемость, охотно взаимодействуют с педагогами, поощряют или ограничивают самостоятельность ребенка).
  • Восприятие изученного (быстро усваивает материал, запоминает изученное после нескольких повторений, воспринимает знания с большим трудом).
  • Общественная активность (инициативный или пассивный, охотно выполняет поручения или уклоняется от общественных дел).
  • Отношения в классном коллективе, с педагогами (дружелюбные или конфликтные, проявление склонности к одиночеству).
  • Общие сведения, краткие данные о составе семьи и опекунах.
  • Активность на уроках, работоспособность (высокая, выше среднего, посредственная, низкая).
  • Ключевые личностные особенности (учащийся проявляет спокойствие, уверенность в собственных силах, повышенный уровень тревожности, переоценивает или занижает свои способности).

В завершение хочется отметить, что представленная информация о составлении характеристики из школы на несовершеннолетнего носит рекомендательный характер, а значит — может дополняться по просьбе представителей органов опеки. Так, в Усолье-Сибирском и других городах Иркутской области практикуется составление развернутых характеристик на опекаемых учащихся ввиду передачи полномочий по оказанию социальной поддержки несовершеннолетним с муниципального уровня на региональный. Читать еще по теме: Источник: https://www.menobr.ru/article/62010-qqe-16-m9-harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya

Как составляется характеристика на несовершеннолетнего в органы опеки и попечительства

При составлении характеристики педагог должен отражать все особенности несовершеннолетнего, как положительные, так и отрицательные.

Необходимо помнить, что от полноты отраженной в характеристике информации будет зависеть очень многое. Характеристика на ребенка зачастую становится основанием для принятия того или иного решения ООП, в том числе и по решению о надлежащем (или нет) исполнении опекуном его обязанностей по воспитанию подопечного.Документ составляется по запросу:

  1. суда;
  2. органов опеки и попечительства;
  3. опекунов несовершеннолетнего.
  4. комиссии по делам несовершеннолетних;
  5. иных органов, правомочных запрашивать такую информацию о ребенке;

Важно.

Иные третьи лица, в том числе и кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права запрашивать характеристику на несовершеннолетнего, а классные руководители не вправе передавать характеризующую ребенка информацию третьим лицам.

Педагогическая характеристика на опекаемого ребёнка в Комитет социальной защиты населения

Образовательное учреждение: Фамилия, имя ребёнка: Фамилия, имя родителей (опекунов): В данной школе УЧЕНИК обучается с 1 по 4 класс (с 20… по 20… уч. год). УЧЕНИКА воспитывают опекуны – РОДИТЕЛЬ № 1 и РОДИТЕЛЬ № 2.

По характеру УЧЕНИК добрый, общительный, радушный, отзывчивый мальчик.

На контакт со взрослыми и детьми идёт легко.

В общении разговорчив, внимателен, доброжелателен.

В ходе общения стремится установить и сохранить позитивные отношения, но очень часто он бывает инициатором драк с детьми, не имея на то видимых причин.

В общении с детьми у УЧЕНИКА отмечается повышенная обидчивость, неуправляемость, расторможенность в сочетании с агрессивностью, драчливостью и конфликтностью. УЧЕНИК часто высказывает мысль о несправедливости окружающих, что вызывает у него чувство обиды, даёт основание считать себя незаслуженно пострадавшим, проявлять агрессивность к одноклассникам.

УЧЕНИКУ легко даётся учёба. Учится он легко и с интересом. Обладает аналитическим умом. На уроках работоспособен, очень активен, при этом, успевает поболтать с товарищем по парте и заняться посторонними делами.

Часто во время урока бывает в роли «палочки-выручалочки». Он много и с удовольствием читает.

Речь грамотная, говорит чётко и внятно. У УЧЕНИКА активный словарный запас. РОДИТЕЛЬ № 1 много внимания уделяет ребёнку в плане воспитания. Часто посещает школу, активно сотрудничает с учителями, постоянно интересуется его успехами в учёбе, контролирует его поведение (неоднократно присутствовала на уроках), помогает УЧЕНИКУ при выполнении домашних заданий, требует от УЧЕНИКА, чтобы он выполнял все режимные моменты.

Часто посещает школу, активно сотрудничает с учителями, постоянно интересуется его успехами в учёбе, контролирует его поведение (неоднократно присутствовала на уроках), помогает УЧЕНИКУ при выполнении домашних заданий, требует от УЧЕНИКА, чтобы он выполнял все режимные моменты.

При возникновении каких – либо проблем у ребёнка, РОДИТЕЛЬ № 1 незамедлительно реагирует и пытается найти методы решения данных проблем. Она своевременно платит за питание ребёнка в школьной столовой, покупает школьные принадлежности, одежду, своевременно оплачивает все культурно – массовые мероприятия.

В течение всех лет учёбы присутствует и принимает активное участие в родительских собраниях, участвует во всех классных и школьных мероприятиях. Также надо отметить, что во всём ей помогает её муж (РОДИТЕЛЬ № 2 – опекун УЧЕНИКА), который также интересуется успехами ребёнка, сотрудничает с учителем и РК класса, по мере возможности оказывает помощь по ремонту кабинета.

РОДИТЕЛЬ № 1 всегда следит за внешним видом УЧЕНИКА, постоянно заботится о нём, но, к сожалению, УЧЕНИК не всегда бывает аккуратен в быту, не следит за своими вещами (вещи порой «валяются» на полу в раздевалке) и школьными принадлежностями, которые часто разбрасывает по классу или просто ломает. Заботу и любовь к ребёнку РОДИТЕЛЬ № 1 сочетает с разумной требовательностью.

Проявляя заботу об УЧЕНИКЕ, она требует от него проявления трудолюбия и создаёт все условия для формирования у него умения трудиться. РОДИТЕЛЬ № 1 и РОДИТЕЛЬ № 2 постоянно приобщают УЧЕНИКА к спорту (он посещал спортивные секции по футболу, хоккею, …), но, к сожалению, его «хватало ненадолго».

УЧЕНИКУ постоянно что-то не нравилось и он переставал посещать спортивные секции.

Также опекуны пытались приобщить УЧЕНИКА и к миру искусств – он посещал музыкальную школу, но ему и там не понравилось, и он перестал её посещать.

Каждое лето, во время отпуска опекунов, семья выезжает на Чёрное море, чтобы УЧЕНИК смог полноценно отдохнуть.

Также УЧЕНИК постоянно отдыхал в санаториях, в детских лагерях, ездил по турпутёвке в Египет. Считаю, что опекуны добросовестно выполняли и выполняют свои родительские обязанности по отношению к УЧЕНИКУ.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент. Автор: Карташова Светлана Викторовна →

05.11.2015

0

29944

1915 Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз.

Ваше имя появится на этой стрнице. |

Характеристика на трудного ученика

Сведения о ребенке, не поддающемся социальной адаптации желательно сопровождать анализом причин поведения. Характеристика ученицы 6а класса средней школы № 76 Голиковой Татьяны Голикова Таня, 9.12.2007 г.р., проживает г.

Новосибирск, ул. С.Буденого, 6-19, Опекун — старшая сестра Голикова Ольга Сергеевна, 1987 г.р.

Родители лишены родительских прав в связи с алкогольной зависимостью. Татьяна обучается в школе с третьего класса. Демонстрирует крайне слабые способности к обучению, имеет отставание по всем предметам. Задания на дом не выполняет, стремления к учебе нет. Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает.
Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает.

Убеждениям в необходимости получения знаний не поддается, сквернословит, реакция на замечания учителей — агрессивная. Является отрицательным примером в классе, провоцирует на срывы занятий и прогуливание уроков.

Имеются случаи рукоприкладства по отношению к другим девочкам. Демонстративно курит на пришкольной территории.

Груба, агрессивна. Общественные мероприятия открыто высмеивает.

Одежда нарочито провокационная, школьные принадлежности носит небрежно в полиэтиленовом пакете.

Сестра Татьяна, Ольга воспитанием ребенка не занимается, в доме часто собираются шумные компании. Родительские собрания опекун не посещает.

В телефонных разговорах преподавателям грубит, требуя не вмешиваться в семейные проблемы. От психологической помощи отказывается.

Директор школы_________________________С.П.Толкова Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Формулировки, которые должен содержать документ:

  1. лидер/ведомый;
  2. высокая/низкая популярность среди сверстников;
  3. наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
  4. хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
  5. застенчивый/не боится выступать на публике;
  6. общительный/замкнутый;
  7. ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
  8. высокая/низкая общественная активность;
  9. присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
  10. ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.
  11. интересуется/не интересуется учебой;
  12. высокие/низкие организаторские способности;
  13. дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
  14. открытый/скрытный;
  15. присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
  16. переоценивает себя/недооценивает;
  17. сильный/слабый ученик;
  18. учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
  19. высокая/низкая инициативность;
  20. доверительные/отстраненные отношения в семье;
  21. агрессивное/спокойное поведение;
  22. выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
  23. высокий/низкий авторитет в классе;
  24. отзывчивый/черствый;
  25. легко/сложно поддается воспитанию;
  26. любит/не любит читать;
  27. упрямый/покладистый;
  28. честолюбивый/незаметный;
  29. строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
  30. усидчивый/неусидчивый;
  31. хорошая/плохая дисциплина;
  32. уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
  33. предметы, по которым низкая успеваемость;

Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты.

Спального места, места для приготовления уроков.

Обязательные подпункты

Правила написания характеристики знать необходимо, т.к. при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы. Документ состоит из 3-х частей.

В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:

  1. дата рождения, место жительства.
  2. место учебы, класс;
  3. ФИО ребенка;

Следующая часть документа содержит такие сведения:

  1. дата поступления ребенка в школу;
  2. уровень здоровья и физической активности;
  3. мотивация школьника к учебе.
  4. общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
  5. особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
  6. психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;

Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись. Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону: +7 (499) 288-73-46; 8 (800) 600-36-19 Это быстро и бесплатно!

Целевое предназначение и содержание

Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира.

Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства. В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

Рекомендуем прочесть:  Днем шуметь нельзя волгоград

Документ содержит максимум информации о таких факторах, как:

  1. особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
  2. уровень его интеллектуально-психического развития;
  3. уровень материального обеспечения;
  4. социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
  5. общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.

Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.

Характеристики на учеников средней и старшей школы

Характеристика на опекаемого ребенка старших классов должна содержать сведения о предпочтениях ребенка в том или виде дисциплин. Характеристика ученицы 8б класса средней школы № 76 Беловой Екатерины Белова Катя, 15.05.2003 г.р., проживает по адресу: г.

Новосибирск, пр.Трудовой 17 с дедушкой Беловым Н.Т.

и бабушкой Беловой Р.У. Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка. Логическое мышление развито удовлетворительно.

Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий.

Активности на уроках не проявляет. Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал.

Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок. В пререкания с одноклассниками вступает легко, но может вовремя остановится.

Вспыльчива. Мнительная, ведома, к лидерству не стремится. Тянется к более сильным по характеру подругам. В общешкольных мероприятиях принимает участие без энтузиазма.

С учителями вежлива, послушна, прислушивается к замечаниям.

В случае неправоты, готова к извинениям. Занимается на дополнительных уроках по истории, имеет гуманитарный склад мышления.

Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения. Увлекается спортивными танцами, имеет награды за активное участие в областных конкурсах.

Проходит специальные курсы при НГУ для поступления на исторический факультет. Отношения с бабушкой и дедушкой очень теплый, конфликтов не возникает. Несмотря на пожилой возраст родственники по мере возможности присутствуют на родительских собраниях, оказывают помощь в благоустройстве территории школы.

Одета хорошо, все необходимое для обучения имеется. Директор школы _________________________С.П.Толкова Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Критерии оценки личности несовершеннолетнего

Для того, чтобы оценка личности ученика была как можно более объективна, классный руководитель при составлении характеристики должен руководствоваться определенными критериями степени развития некоторых качеств личности, а именно:

  • высокая – ребенок способен к анализу, делает правильные выводы, умеет быстро выделить основную мысль;
  • Способность к самостоятельному мышлению:
    1. низкая – самостоятельные решения принимать не в состоянии, регулярно обращается за помощью к третьим лицам (одноклассникам, преподавателям и т.д.).
    2. средняя – имеются небольшие проблемы с анализом полученного материала, что в целом никак не сказывается на процессе обучения;
    3. Способность выделять главное в полученном материале:
      1. средняя – все пути решения поставленных перед ним задач ищет по аналогии с уже имевшими место ситуации, но без помощи посторонних лиц;
      2. низкая – ребенок не способен выделить суть полученного материала.
      3. Способность к восприятию материала:
        1. Скорость выполнения заданий и усвоения учебного материала:
          1. низкая – какой-либо самоконтроль отсутствует, необходимы постоянные напоминания и плотный контроль за выполнением домашних заданий, в противном случае качество учебы падает ниже среднего.
          2. средняя – периодически требуется напоминание о необходимости подготовки домашнего задания, в целом такие однократные напоминания не сказываются на качестве учебы;
          3. низкая – времени на усвоение материала и подготовку домашних заданий по сравнению с другими детьми требуется намного больше.
          4. Самоконтроль:
            1. высокая – ученик прекрасно воспринимает и усваивает весь учебный материал;
            2. высокая – быстро схватывает материал, обучение и выполнение заданий происходит в высоком темпе;
            3. высокая – ребенок прекрасно анализирует изучаемый материал, способен выделить проблему, в любое время готов к обсуждению материала;
            4. низкая – быстрая утомляемость, вялость, учебный материал усваивается плохо, либо совсем не усваивается.
            5. высокая – несовершеннолетний ответственно подходит к обучению и выполнению домашних заданий, без напоминаний и контроля со стороны взрослых самостоятельно изучает заданный на дом материал;
            6. средняя – никак не выделяется из класса, скорость усвоения программы не выходит за нормативные рамки;
            7. средняя – ребенок неплохо усваивает информацию, но в конце учебного процесса наступает утомляемость;

            Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

            Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях.

            Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя. № п/пКуда необходимо представить характеристику на опекаемогоПричины предоставления документа 1В судПри лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой 2В комиссию по делам несовершеннолетнихВ случае совершения ребенком противоправного действия 3Инспектору по делам несовершеннолетнихВ случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка 4В отдел опекиПри смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна 5Школьному психологуЕсли несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками Мнение экспертаАлександра МаксимоваЮрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.

            Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного.

            Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным. Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

            По теме: методические разработки, презентации и конспекты

            Можно использовать при написании характеристики на ученика.

            По этой схеме вы можете составить характеристику. Примерный характеристики на ученика (СОП, группа риска, ПМПК). Я хочу предложить, в помощь учителю, образец характеристики на ученика.

            Данный лист поможет отслеживать динамику роста успешности ученика. Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника.

            Характеристика отстающего в обучении ученика

            В случае с отстающим учеником, ситуация гораздо проблематичнее, поскольку отставание от программы означает проблемы ребёнка в семье, школе или ближайшем окружении.В сложившихся обстоятельствах классному руководителю или штатному психологу необходимо проанализировать полученную информацию и указать в отчёте следующие моменты:

            1. Место в коллективе сверстников, отношения с ними.
            2. Показатель его успехов в школе с указанием оценок.
            3. Рекомендации по улучшению сложившегося критического момента .
            4. Причины отставания от программы (нежелание учиться, сложности понимания, восприятия и т.д.)
            5. Какие эпизоды из жизни ребёнка имели негативный эффект на него.
            6. Является ли ребёнок педагогически запущенным или имеет биологические патологии интеллектуального развития.
            7. Уровень благоустроенности семейной среды.

            В такой ситуации главной задачей педагога является помощь ребёнку.

            Характеристика на трудного ребёнка

            Трудный ребёнок является проблемой не только для себя, но и для окружающих.

            Они мешают образовательному процессу и усугубляют атмосферу в учебном коллективе, срывая уроки и провоцируя конфликты в классе. Обычно такое поведение является особенностью психики трудного ученика в связи с трудностями его жизненного пути. Эти критерии указываются в характеристике, а вместе с ними ещё и такие:

            1. Снижено ли стремление ребёнка к обучению.
            2. Обстановка внутри семьи, с какими проблемами сталкиваются и как их решают. Психологический климат в доме.
            3. Успехи в выполнении домашней работы и причины их невыполнения.
            4. Методы, применяемые работниками социальных служб, по корректировке ситуации и состоянию ребенка.
            5. Оценки по предметам, частота пропусков занятий, провалы аттестационных работ.
            6. Убеждения и мировоззрения ученика.
            7. Оценка критичности ситуации и требуется ли вмешательство со стороны ведомств.

            Это тоже важно знать:При указании подобных моментов, служба опеки совместно с педагогом стараются разрешить сложившуюся ситуацию.

            Развитие физического плана

            Каково развитие учащегося в физическом плане.

            Имеются ли отклонения в отношении физического развития (рост, полнота и т.п.)Моторика. Имеются ли нарушения в двигательной активности ребенка (скованность, заторможенность, паралич). Координация движений.Каково зрение у ребенка, слух и т.

            п.Имеются ли болезни хронического типа. Как быстро утомляется.

            Характеристика на трудного ученика начальных классов из опекаемой семьи

            В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы.

            Особенностью этой характеристики является прослеживание положительных изменений одного и того же ребёнка, в течение учёбы в начальной школе.

            В характеристике описываются учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома.