Где прописанно что нужен ответственный по обращению с отходами

Где прописанно что нужен ответственный по обращению с отходами

Скачать образцы инструкций по обращению с опасными и малоопасными отходами


Если у Вас возникли проблемы при разработке инструкции по обращению с каким-либо видом отходов — Вы можете заказать разработку у нас. Напишите нам на почту с пометкой «Инструкция по отходам», в письме напишите какая инструкция требуется, а также укажите информацию о Вашей организации (сферу деятельности, форму собственности) — о стоимости и сроках Вы узнаете в ответном письме.

  1. «Инструкция о порядке временного накопления, хранения, учета и утилизации отходов производства и потребления» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция по обращению с отходами 1 класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак« — в формате .doc (Word);
  1. «Инструкция по сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку отработанных аккумуляторных батарей» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция по сбору, хранению и отгрузке отработанных ГСМ и промасленной ветоши (3 класса опасности)» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция по безопасному обращению с отходами» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отходов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные)» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция о порядке временного накопления, хранения, учета и утилизации отходов производства и потребления» — в формате .docx (Word);
  1. «О порядке обращения с отходами производства и потребления высшего учебного заведения (института, университета и т.д.)» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция по охране труда при обращении с опасными отходами производства» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция по сбору, хранению, перевозке твердых бытовых отходов и мусора» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция по сбору, хранению и перевозке отработанных ртутьсодержащих ламп» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке отработанных ртутьсодержащих ламп» — в формате .docx (Word);
  1. Еще одна «Инструкция по обращению с ртутьсодержащими отходами» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция по нейтрализации отработанной серной кислоты аккумуляторных батарей (2 класса опасности)» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция по сбору, хранению, перевозке малоопасных отходов» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция о порядке обращения с отработанными маслами» — в формате .docx (Word);
  1. «Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке малоопасных отходов (отработанные шины, золошлаки, смёт с территории, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений)» — в формате .docx (Word);
  1. ПРИЛОЖЕНИЯ 1-6 к некоторым инструкциям (журнал учета образования отходов, форма, отчет о движении отходов, паспорт, контрольный талон к паспорту размещения отходов) — в формате .docx (Word);
  1. ПРИЛОЖЕНИЕ «Движение отходов и условия хранения» — в формате .docx (Word);

Где прописанно что нужен ответственный по обращению с отходами

В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

К транспортированию в рамках данных Правил запрещаются опасные вещества, отнесенные к опасным грузам в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов.

Региональному оператору запрещается осуществлять сбор и транспортирование указанных опасных веществ (грузов) в составе или под видом твердых коммунальных отходов.

15.

Кто должен пройти обучение?

В соответствии со ст.

15 Федерального закона № 89-ФЗ профессиональную подготовку обязаны иметь лица, допущенные к обращению с отходами I–IV класса опасности. Если строго следовать этой норме, то обучение должны пройти все сотрудники предприятия (организации), т.к.

любой сотрудник рано или поздно выбросит что-нибудь в урну, тем самым став образователем отхода, передавшим его на накопление. Чем не лицо, осуществляющее обращение с отходами?

Но если в этом случае еще можно поспорить, сказав, что урна, в которую сотрудник бросил, например, салфетку, ему не принадлежит и, соответственно, он не занимается деятельностью по накоплению отходов, то как быть с уборщицей, которая выбрасывает мусор из урны в контейнер?

Она занимается деятельностью по обращению с отходами? Пространность формулировки рассматриваемой статьи используется чиновниками по своему усмотрению, причем в последние годы «чиновничье усмотрение» все чаще смещается в сторону «чиновничьего волюнтаризма».

Если ранее достаточно было обучить одного ответственного за обращение с отходами, затем — несколько человек, то сейчас нужно чуть ли не поголовное обучение, причем встречается даже практика торга. Например, такой информацией поделился участник семинара по обращению с отходами: надзорный орган соглашается на то, чтобы 40 сотрудников обучили на специальных курсах вне предприятия, а остальной штат (500 человек) — с помощью внутренних ресурсов предприятия и заполнением соответствующего журнала (с Ф.И.О.

и подписями обученных). Такая тенденция нашла отражение и в судебной практике, которая, к сожалению, с каждым годом вселяет все меньше оптимизма. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Общество обратилось в Центральное управление Ростехнадзора с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами. В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов была проведена внеплановая выездная проверка Общества, в ходе которой Обществом были представлены свидетельства о профессиональной подготовке на право работы с отходами I–IV классов опасности на заместителя генерального директора и машиниста-бульдозериста.

Другие работники Общества, допущенные к деятельности по обращению с отходами (персонал на КПП, мастер по строительным работам, нормировщик), не имели профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV классов опасности. Решением Центрального управления Ростехнадзора было отказано Обществу в предоставлении лицензии на основании ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным данного решения. Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявления было отказано.

В кассационной жалобе Общество просило отменить решение и постановление, поскольку они были приняты незаконно и необоснованно.

Согласно мнению федерального арбитражного суда, суды правильно установили, что Обществом были представлены свидетельства о профессиональной подготовке на право работы с отходами I–IV классов опасности только на заместителя генерального директора и машиниста-бульдозериста; свидетельств на других сотрудников представлено не было. Кроме того, заявителем не были приведены доказательства того, что технология рекультивационных работ на участке производства работ исключает необходимость участия в работах с отходами I–IV классов опасности персонала на КПП, мастера по строительным работам, нормировщика. Решение суда: решение арбитражного суда и постановление арбитражного апелляционного суда были оставлены без изменения, а кассационная жалоба Общества — без удовлетворения (см.

Постановление ФАС Московского округа от 19.07.2011 № КА-А40/7167-11 по делу № А40-131967/10-152-803). Таким образом, по мнению суда, должны быть обучены даже те сотрудники, которые сидят на КПП.

Или нужно доказать, что эти лица обращения с отходами не осуществляют. При этом бульдозерист, отходы закатывающий, и экскаваторщик, отходы грунтом засыпающий, с точки зрения надзорного органа и суда точно осуществляют деятельность по обращению с отходами. Транспортируют их, что ли? К слову, в рассмотренном ранее законопроекте положение п.

Транспортируют их, что ли? К слову, в рассмотренном ранее законопроекте положение п.

1 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ о лицах, обязанных иметь профессиональную подготовку (согласно законопроекту — профессиональное образование), не изменилось: такое образование должны иметь все лица, которые допущены к обращению с отходами I–IV классов опасности. То есть норма, создающая основные трудности, остается неизменной, что в совокупности приведет к росту издержек предпринимателя на обучение в сфере обращения с отходами. Пока закон не принят, имеет смысл предложить законодателю уточнить перечень лиц, «допущенных к обращению с отходами».

Офисные отходы: обязанности компаний

Что нужно делать офисам, мы обсудили с представителем Росприроднадзора. — Светлана Валерьевна, расскажите, пожалуйста, кто должен вести учет отходов и представлять в Росприроднадзор отчетность по форме № 2-ТП (отходы)? — Учет отходов в соответствии с Приказом Минприроды от 01.09.2011 № 721 производится всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, образующими отходы и ведущими деятельность в области обращения с отходами, вне зависимости от их отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом формы учета, заполненные в соответствии с Приказом № 721, не подлежат представлению ни в один орган власти. Проверить их можно только при проведении органами власти, осуществляющими экологический надзор, контрольно-надзорных мероприятий.

Обязанность же по представлению отчета по форме № 2-ТП (отходы)

«Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»

возложена на всех юридических лиц и ИП, ведущих деятельность по обращению с отходами производства и потребления, вне зависимости от их отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Для заполнения формы № 2-ТП (отходы) используются данные учета, полученные в соответствии с Приказом № 721.

Они понадобятся и для иных целей (составления проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР), отчетности по отходам малого и среднего предпринимательства). — А что понимается под деятельностью по обращению с отходами?

— Это сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов.

Например, под сбором отходов понимается их прием или поступление от физических и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Накопление отходов означает их временное складирование (на срок не более 11 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Понятие «размещение отходов» включает в себя хранение (то есть складирование отходов в специализированных объектах сроком более 11 месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения) и захоронение (то есть изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах для предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду). — Наши подписчики — это в основном непроизводственные компании, которые принято называть офисными. Отношения с отходами в офисе ограничиваются помещением их в мусорную корзину, а затем — в ближайший мусорный бак, который обслуживает компания, занимающаяся вывозом мусора.

Правильно ли мы понимаем, что это не подпадает под понятие «деятельность в сфере обращения с отходами» в смысле приведенных вами определений? Ведь офисы не принимают отходы от других лиц, не складируют их, не транспортируют и так далее.

— Нет, неправильно. До момента передачи образовавшихся в офисе отходов специализированной организации по договору для их вывоза, отходы подлежат накоплению в специально отведенных местах (специализированная компания накопление не осуществляет). А накопление отходов является составной частью понятия «обращение с отходами».

А накопление отходов является составной частью понятия «обращение с отходами». Не стоит забывать и о том, что к офисным отходам относятся ртутные лампы и списанная техника. Для них также необходимо иметь специально оборудованное место для накопления в целях их дальнейшей передачи специализированной компании.

— Таким образом, офис должен вести учет отходов в порядке, предусмотренном Приказом № 721, и представлять в Росприроднадзор форму № 2-ТП (отходы)?

А если он арендует помещение и договор с «мусорной» компанией заключен владельцем помещения?

— Если договором аренды предусмотрено, что за накопление и вывоз отходов, образующихся в арендованном помещении, отвечает арендодатель, то он заполняет и представляет отчет по форме № 2-ТП (отходы). То есть в таком случае именно арендодатель осуществляет один из видов деятельности, входящих в понятие «обращение с отходами» («накопление отходов») из Закона № 89-ФЗ.
То есть в таком случае именно арендодатель осуществляет один из видов деятельности, входящих в понятие «обращение с отходами» («накопление отходов») из Закона № 89-ФЗ. При этом офисы в любом случае должны вести учет образующихся отходов в соответствии с Приказом № 721.

— Закон об отходах также предусматривает обязанность компаний и ИП по разработке ПНООЛР.

Кого она касается? — Разрабатывать ПНООЛР должны юридические лица (ИП), не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе деятельности которых образуются отходы. А субъекты малого и среднего предпринимательства должны в уведомительном порядке представлять в территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. — Следовательно, это должны делать и офисы?

— Да, поскольку они образуют отходы, то должны иметь разрешительную документацию по отходам.

А если они относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, то они представляют отчетность вместо ПНООЛР.

Хочу также отметить, что в настоящее время законодательство требует наличия разрешительной документации (представления отчетности субъектами малого и среднего бизнеса) независимо от того, какая у объекта категория негативного воздействия на окружающую среду и есть ли у него такая категория вообще. — Должны ли офисы оформлять паспорта на свои отходы? — Да, если в процессе их деятельности образуются отходы I—IV классов опасности.

Рекомендуем прочесть:  Журнал учета пломб образец

Им необходимо самостоятельно составить паспорт на каждый вид отхода по утвержденной типовой форме. Заверенная копия такого паспорта направляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту ведения хозяйственной деятельности. Паспорта отходов действуют бессрочно.

Если вид отхода относится к V классу опасности, то паспорт не составляется. При этом у организации должны быть в наличии материалы, подтверждающие отнесение отходов к V классу опасности. Если вид отхода вообще не назван в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО), то организация (ИП) должна в течение 90 дней со дня образования такого отхода отнести его к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями и утвержденным Порядком и направить эти сведения в Росприроднадзор для включения нового вида отхода в ФККО.

После включения отхода в ФККО на него оформляется паспорт.

— Как в ФККО отражается класс опасности отхода? — В ФККО код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру. Цифра «0» в 11-м знаке используется только для обозначения блоков, типов, подтипов, групп и подгрупп отходов.

Для конкретных видов отходов 11-й знак используется для кодирования их класса опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду:

  1. «5» — V класс опасности.
  2. «4» — IV класс опасности;
  3. «1» — I класс опасности;
  4. «3» — III класс опасности;
  5. «2» — II класс опасности;

Класс опасности отсутствующих в ФККО отходов определяется их химическим и (или) компонентным составом на основании Критериев отнесения отходов к I—V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. — Отходы от деятельности офиса обычно стандартные — бумага, использованные канцелярские принадлежности, перегоревшие лампы, пустые картриджи ксероксов и прочее.

ФККО называет две группы офисных отходов:

  1. мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) — код 7 33 100 01 72 4;
  2. мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный — код 7 33 100 02 72 5.

Получается, что в первом случае паспорт нужен, а во втором — нет. Может ли обычный офис самостоятельно разобраться, к какому из этих двух видов относится офисный мусор?

Или нужно обращаться в специализированную организацию? — Для того чтобы подтвердить отнесение отхода к V классу опасности, компании необходимо привлечь специалистов, а именно организацию, аккредитованную на проведение лабораторных исследований, поскольку подтверждение отнесения отхода к V классу опасности проводится методом биотестирования. В противном случае (если подтверждение отнесения отхода к V классу опасности не производилось) отходы относятся к IV классу опасности.

— Может ли офисный мусор подпадать под другие коды ФККО? — Да, может. ФККО не ограничивает офисные отходы двумя кодами, а содержит и иные позиции, например:

  1. 4 05 122 02 60 5 — отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства.
  2. 4 71 101 01 52 1 — лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;
  3. 4 81 203 01 52 3 — картриджи печатающих устройств с содержанием тонера 7% и более отработанные;
  4. 4 81 203 02 52 4 — картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные;

— Что грозит компании или ИП, если они не оформят паспорта на отходы I—IV класса опасности? — Наличие оформленных паспортов на отходы и правильность отнесения отходов к определенному классу опасности проверяются в ходе контрольно-надзорных мероприятий Росприроднадзора.

Любое нарушение требований законодательства об отходах (включая отсутствие паспортов на отходы) образует состав административного правонарушения в соответствии со ст.

8.2 КоАП РФ, что влечет:

  1. для организаций — штраф от 100 000 до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  2. для их руководителей — штраф от 10 000 до 30 000 руб.;
  3. для ИП — штраф от 30 000 до 50 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток.

— Должны ли офисы иметь в своем штате работников, имеющих документы о специальном обучении в сфере обращения с отходами?

— Иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I—IV классов опасности, обязаны только лица, которые фактически ведут конкретный вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности. Ответственность за допуск сотрудников к работе с отходами I—IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Если же ни один из указанных видов деятельности не ведется, то компании или ИП не нужно выполнять это требование. Также нет необходимости в специальной подготовке для работы с отходами V класса опасности. Вместе с тем обращаю внимание, что руководители организаций и другие лица, ответственные за принятие решений в ходе хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

— Возможны ли какие-то санкции, если такой подготовки у руководителя нет?

— В определенных ситуациях отсутствие соответствующей подготовки у руководителя может повлечь штраф по ст. 8.1 КоАП РФ (

«Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»

).

Решение будет принимать территориальный орган Росприроднадзора в зависимости от совокупности обстоятельств — наличия либо отсутствия события административного правонарушения, виновности привлекаемого лица и других аспектов. Если будут установлены обстоятельства, исключающие производство по делу, то оно будет прекращено.

Также возможно освобождение от ответственности, если нарушение малозначительно.

Инструкция по обращению с отходами ответственного за охрану окружающей среды в организации

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ Экология и охрана труда предприятиям руками лучших инженеров города Компания «Экологические услуги» работает по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Москве, Московской области

  1. Наши сотрудники
  2. О компании
  3. Карьера
  1. Декларация о составе и свойствах сточных вод
  2. Мероприятия при НМУ
  3. Комплексное экологическое разерешение
  4. Договор с региональным оператором
  5. Производственный экологический контроль
  6. Расчет платы за НВОС
  7. ПНООЛР
  8. Экологический сбор
  9. Лицензия на недропользование в части добычи воды
  10. Отходы
    • Договор с региональным оператором
    • ПНООЛР
    • Экологический сбор
    • Отчетность об обращении с отходами
    • Продление лимитов
    • Паспорт отхода
    • Инвентаризация отходов
    • Отходы в доходы
    • Перевод отходов в сырье (Технические условия)
    • Лицензия на обращение с отходами
  11. Ведение журналов
  12. Постановка на учет объектов негативного воздействия
  13. Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
  14. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
  15. Проект НДС
  16. Проект СЗЗ
  17. Обучение по экологии и охране труда
  18. Экологический аутсорсинг
  19. Декларация о воздействии на окружающую среду
  20. Отходы в доходы
  21. Сопровождение по охране труда
  22. Паспорт отхода
  23. Отчетность об обращении с отходами
  24. Воздух
    • Мероприятия при НМУ
    • Проект СЗЗ
    • Паспорт ГОУ
    • Инвентаризация источников выбросов
  25. Общее
    • Постановка на учет объектов негативного воздействия
    • Комплексное экологическое разерешение
    • Декларация о воздействии на окружающую среду
    • Экологический аутсорсинг
    • Производственный экологический контроль
    • Обучение по экологии и охране труда
    • Государственная статистическая отчетность по форме 2-ТП
    • Расчет платы за НВОС
    • Ведение журналов
    • Сопровождение по охране труда
    • Специальная оценка условий труда
    • Производственный контроль за соблюдением санитарных правил
  26. Продление лимитов
  27. Проект ЗСО
  28. Лицензия на обращение с отходами
  29. Инвентаризация отходов
  30. Паспорт ГОУ
  31. Вода
    • Лицензия на недропользование в части добычи воды
    • Проект ЗСО
    • Проект НДС
    • Баланс водопотребления и водоотведения
    • Проект НДС в сети Водоканала
    • Декларация о составе и свойствах сточных вод
  32. Перевод отходов в сырье (Технические условия)
  33. Баланс водопотребления и водоотведения
  34. Специальная оценка условий труда
  35. Проект НДС в сети Водоканала
  36. Инвентаризация источников выбросов

Главная \ Статьи \ Инструкция по обращению с отходами На сегодняшний день существует два нормативных акта, которые указывают на обязанность разработки должностной инструкции для ответственного за охрану окружающей среды:

  1. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
  2. Постановление Правительства РФ № 681 от 03.09.2010 г. «Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления…»;

Однако на практике возникает необходимость в разработке инструкций по обращению со всеми отходами, образующимися на предприятии с целью:

  • Обеспечения грамотного и безопасного процесса сбора отходов производства и потребления работниками предприятия.
  • Соблюдения требований экологической безопасности при временном накоплении данных отходов на территории предприятия.

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя Должностная инструкция по обращению с отходами на территории предприятия (инструкция ответственного за охрану окружающей среды в организации).

Этот документ подписывается лично директором предприятия; содержит общие положения, должностные обязанности, права и ответственность. Приведем некоторые пункты каждого раздела должностной инструкции.

1. Общие положения Раздел содержит в себе перечень законодательных актов, которыми обязан руководствоваться ответственный за охрану окружающей среды предприятия; знания, которыми он должен обладать (методы экологического мониторинга, основы экономики, основы трудового законодательства и пр.). 2. Должностные обязанности Ответственный за охрану окружающей среды в организации обязан:

  1. участвовать в подготовке ежегодной информации об организации экологического контроля на предприятии;
  2. самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением требований экологической безопасности, стандартов, иных нормативных документов;
  3. .
  4. участвовать в разработке новых и пересмотре действующих инструкций, памяток по охране природы, оказывать методическую помощь работникам предприятий в разработке и пересмотре инструкций по экологической безопасности и обучении рабочих по вопросам охраны окружающей среды.

3.

Права Ответственный за охрану окружающей среды в организации имеет право:

  1. по вопросам, находящимся в его компетентности вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению работы компании; замечания по деятельности работников организации; варианты устранения имеющихся в деятельности предприятия экологических и других недостатков;
  2. .
  3. представительствовать по поручению директора в сторонних организациях по вопросам своей компетенции.

4.

Ответственность Ответственный за охрану окружающей среды в организации несет ответственность:

  1. за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, распоряжений и приказов директора, нормативно-распорядельных документов компании;
  2. .
  3. за выполнение требований режима секретности и сохранения коммерческой и служебной тайны;

Инструкция по обращению с отходами подробнее об услуге Была ли полезна статья? Да Нет Свой вариант 15 раз была полезна Предыдущая статья Следующая статья Возврат к списку Получайте ежемесячно свежие новости в области экологического законодательства! Кратко Подробно Лицензия на отходы Проект ПДВ ПНООЛР Проект ЗСО Проект СЗЗ Экологическое сопровождение Сопровождение по охране труда Производственный экологический контроль Баланс водопотребления и водоотведения Лицензия на недра Технические условия и сертификация продукции Отходы в доходы Проект НДС Обучение по экологии и охране труда Статистическая отчетность 2-ТП Экологический сбор Блог Статьи специалистов Отзывы Онлайн-аудит Выполненные работы Услуги Журнал «ЭкоКомпас» Категории объектов НВОС Акции Партнеры О компании Дополнительные услуги Доступная экология Письмо директору Для прессы Сотрудники Категории объектов 8 (800) 500-81-25 Заказать звонок Авторские права защищены.

Политика конфиденциальности. Для повышения качества услуг сайт использует cookies.

«Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Используя сайт, вы соглашаетесь с правилами использования cookies Паспорт отходов I-IV класса опасности всего за 1999 рублей!

Подробнее При заказе Экологического сопровождения — 2-ТП(отходы) в ПОДАРОК! Подробнее

Лица, ответственные за допуск работников к обращению с отходами I–IV классов опасности

В статье вы найдете ответы на вопросы, которые закономерно возникают у природопользователей при назначении должностных лиц, ответственных за допуск работников к обращению с отходами I–IV классов опасности.

Нужно ли назначать ответственных за допуск работников к обращению с отходами I–IV классов опасности? Для ответа на этот вопрос приведем извлечение из ст.

15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.06.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ): Извлечение из Федерального закона № 89-ФЗ 1.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I–IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV класса опасности. 2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I–IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

[…] На основании этих двух положений можно сделать следующий вывод: в случае нарушения запрета на допуск к обращению с отходами I–IV классов опасности работников, которые не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV классов опасности, какое-то должностное лицо организации будет нести ответственность за данное нарушение.
[…] На основании этих двух положений можно сделать следующий вывод: в случае нарушения запрета на допуск к обращению с отходами I–IV классов опасности работников, которые не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV классов опасности, какое-то должностное лицо организации будет нести ответственность за данное нарушение. По умолчанию это будет должностное лицо, которое имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности (например, генеральный директор).

Если же в организации ответственным за допуск работников к обращению с отходами I–IV классов опасности будет назначено какое-либо иное должностное лицо, то ответственность будет нести именно оно. Указанное требование Федерального закона № 89-ФЗ нашло отражение в подзаконных нормативных правовых актах.

Напомним, согласно подп. «г» п. 3 утратившего силу Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255, одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являлось наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами. Несмотря на то что в новом Положении о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее — Положение о лицензировании), наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами, не входит в перечень лицензионных требований, тем не менее согласно подп.

«д» п. 6 данного Положения к заявлению о предоставлении лицензии соискатель лицензии должен приложить в том числе копию документа, подтверждающего наличие в его штате должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I–IV классов опасности. Безусловно, если бы должностное лицо, ответственное за допуск работников к обращению с отходами, могло определяться по умолчанию и не нужно было специальное назначение такого лица, то указанные требования не предъявлялись бы к соискателям лицензии.

Данная позиция поддерживается и судебной практикой.

Анализ данного положения см.: Ламихова М. Свершилось: новый порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности // Справочник эколога.

2015. № 11. С. 26–43 (прим. редакции).

Ответственный за обращение с отходами

Рубрика: Ответов: 28 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте.

Написал 130 сообщений Репутация:

18 октября 2017, 14:48 Оценок нет Добрый день!

Подскажите пожалуйста, на предприятии за отходы отвечал человек, который переучивался и получил удостоверение. Теперь отвечаю я, получать корочку обязательно, если по образованию я инженер-эколог? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Россия Написал 912 сообщений Репутация: 18 октября 2017, 15:08 Ксения писал(а):Добрый день! Подскажите пожалуйста, на предприятии за отходы отвечал человек, который переучивался и получил удостоверение.

Теперь отвечаю я, получать корочку обязательно, если по образованию я инженер-эколог? Обязательно, обучение на деятельность по обращению с отходами Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления. Написал 130 сообщений Репутация: 18 октября 2017, 15:14 ника писал(а):Ксения писал(а):Добрый день!

Написал 130 сообщений Репутация: 18 октября 2017, 15:14 ника писал(а):Ксения писал(а):Добрый день! Подскажите пожалуйста, на предприятии за отходы отвечал человек, который переучивался и получил удостоверение.

Теперь отвечаю я, получать корочку обязательно, если по образованию я инженер-эколог?

Обязательно, обучение на деятельность по обращению с отходами А это где-то прописывается?На разработку Программы производственного экологического контроля тоже требуется обучение?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Россия, Новокуйбышевск Написал 496 сообщений Репутация: 18 октября 2017, 15:43 Закон №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления!

Статья 15. Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ) 1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ) 2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) 3.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Россия, Бузулук Написал 864 сообщения Репутация: 19 октября 2017, 7:07 Ксения писал(а):Добрый день! Подскажите пожалуйста, на предприятии за отходы отвечал человек, который переучивался и получил удостоверение.

Теперь отвечаю я, получать корочку обязательно, если по образованию я инженер-эколог?

Если вы только накапливаете по обращению обучаться не надо, обучитесь только как специалист Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Красноярский край Написал 18 сообщений Репутация: 23 октября 2017, 11:30 Добрый день! Объясните и мне тоже пожалуйста, я оформлена экологом (диплом инженер-эколог), на предприятии у которого есть лицензия на транспортирование и утилизацию отходов, транспортировку осуществляем сами своими машинами, это что значит мне нужен приказ ответственного то есть на меня и еще нужно пройти обучение?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Россия Написал 912 сообщений Репутация: 23 октября 2017, 13:04 Валентина писал(а):Добрый день! Объясните и мне тоже пожалуйста, я оформлена экологом (диплом инженер-эколог), на предприятии у которого есть лицензия на транспортирование и утилизацию отходов, транспортировку осуществляем сами своими машинами, это что значит мне нужен приказ ответственного то есть на меня и еще нужно пройти обучение?

да Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Россия, Томск Написал 344 сообщения Репутация: 24 октября 2017, 7:06 Валентина писал(а):Добрый день!

Объясните и мне тоже пожалуйста, я оформлена экологом (диплом инженер-эколог), на предприятии у которого есть лицензия на транспортирование и утилизацию отходов, транспортировку осуществляем сами своими машинами, это что значит мне нужен приказ ответственного то есть на меня и еще нужно пройти обучение? Если только вы назначены ответственным по обращению с отходами. А вообще, приказом назначаются люди, непосредственно выполняющие работы.

Например, водители осуществляют транспортирование, значит они должны быть обучены.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Красноярский край Написал 18 сообщений Репутация: 24 октября 2017, 11:59 Так как водителей много на предприятии, можно выделить одного, прописать это в его должностной и в трудовом договоре а так же обучить, я так понимаю Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления. Россия, Томск Написал 344 сообщения Репутация: 26 октября 2017, 5:30 Валентина писал(а):Так как водителей много на предприятии, можно выделить одного, прописать это в его должностной и в трудовом договоре а так же обучить, я так понимаю Лучше двух, чтобы были взаимозаменяемы Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] РФ, Казань Написал 119 сообщений Репутация: 2 ноября 2017, 15:02 Лучше, Ксения, однозначно, обучить всех, кто занят транспортировкой. Вам без этого и лицензию не должны были давать. Окажется за рулем чел, который не обучен — получите штраф по п.3 ст.

14.1 КоАП(на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) Инженеру-экологу обучаться по ООС и ЭБ проходить обучение не требуется. По отходам — только те, кто непосредственно занят сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I — IV классов опасности, а не тот, кто учетом занимается.

С уважением, Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Написал 130 сообщений Репутация: 2 ноября 2017, 15:34 Анатолий писал(а):Лучше, Ксения, однозначно, обучить всех, кто занят транспортировкой.

Вам без этого и лицензию не должны были давать. Окажется за рулем чел, который не обучен — получите штраф по п.3 ст. 14.1 КоАП(на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) Инженеру-экологу обучаться по ООС и ЭБ проходить обучение не требуется.

По отходам — только те, кто непосредственно занят сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I — IV классов опасности, а не тот, кто учетом занимается.

С уважением, Спасибо, Анатолий! Транспортировкой мы не занимаемся, одно накопление. Но уже обучилась) расширила кругозор и кое в чём немного разобралась

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] РФ, Казань Написал 119 сообщений Репутация: 2 ноября 2017, 16:14 Ну и правильно. Знания никогда лишними не бывают

Желаю удачи!

С уважением, Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Россия, Республика Бурятия Написал 17 сообщений Репутация: 9 ноября 2017, 12:55 Анатолий писал(а):Лучше, Ксения, однозначно, обучить всех, кто занят транспортировкой. Вам без этого и лицензию не должны были давать.

Окажется за рулем чел, который не обучен — получите штраф по п.3 ст. 14.1 КоАП(на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) Инженеру-экологу обучаться по ООС и ЭБ проходить обучение не требуется.

По отходам — только те, кто непосредственно занят сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I — IV классов опасности, а не тот, кто учетом занимается. С уважением, А если работаю в должности инженера-эколога не имея высшего образования в области экологии, по приказу уже более 5 лет все равно не должна проходить обучение?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Россия Написал 912 сообщений Репутация: 9 ноября 2017, 13:02 viktor79 писал(а):Анатолий писал(а):Лучше, Ксения, однозначно, обучить всех, кто занят транспортировкой. Вам без этого и лицензию не должны были давать.

Окажется за рулем чел, который не обучен — получите штраф по п.3 ст. 14.1 КоАП(на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей) Инженеру-экологу обучаться по ООС и ЭБ проходить обучение не требуется. По отходам — только те, кто непосредственно занят сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I — IV классов опасности, а не тот, кто учетом занимается.

С уважением, А если работаю в должности инженера-эколога не имея высшего образования в области экологии, по приказу уже более 5 лет все равно не должна проходить обучение?

да Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.