Чем занимается педагог дополнительного образования

Чем занимается педагог дополнительного образования

Где работать


Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных.

  1. Детские сады (МДОУ)
  2. Центры дошкольного развития
  3. Дома культуры
  4. Работа частным гувернером, няней
  5. Коммерческие детские сады (например, Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.)
  6. Дома творчества

Mo

Если танцы или пение, походы или спорт, рукоделие или рисование вам по душе, если вы доброжелательны, позитивны, креативны, любите учиться – тогда профессия Педагог дополнительного образования для Вас!

«Что это за профессия? Где обучают на Педагога дополнительного образования?»

— спросите вы.

Действительно, несмотря на то, что дополнительное образование существует уже почти 100 лет, готовить к профессиональной деятельности Педагогов дополнительного образования ВУЗы и средние профессиональные учебные заведения начали совсем недавно. Если заглянуть в педагогический энциклопедический словарь, то педагог дополнительного образования – это «специалист, работающий в системе дополнительного образования детей.

Организует и направляет деятельность различных объединений, кружков, клубов, секций, студий и других.

Он выявляет интересы и способности учащихся и комплектует состав объединений, осуществляет выбор форм, методов и средств воспитательной работы, проводит текущие занятия с обучающимися, организует массовые мероприятия (выставки, концерты, праздники, вечера и пр.), а также участвует в разработке образовательных программ и методических материалов по направлениям своей деятельности. Основная задача Педагога – это максимальное содействие развитию творческого потенциала личности». Скажете:

«Нет, это не для меня – скучно, бесперспективно и материально невыгодно!»

.

Хочу убедить вас в обратном! Педагог дополнительного образования – это Личность высокообразованная. Во-первых, в совершенстве владеет мастерством, которому обучает.

В данный момент существует шесть направлений деятельности: техническое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, естественнонаучное, художественное. Таким образом, охвачены все области: пение и танцы, рисование, бисероплетение, моделирование, робототехника, шахматы, ткачество, работа с глиной, обучение игре на инструментах, различные спортивные виды, геология и туризм, швейное дело, информационные технологии и еще много-много чего интересного. Наверняка ВЫ уже владеете чем-то из вышеперечисленного, а это значит, что останется только еще немного поучиться, получив параллельно диплом о высшем или среднеспециальном профессиональном образовании, и иметь огромное желание поделиться своими знаниями и мастерством с другими.

Выбирай любое – фантазируй и твори – скучно точно не будет!

Педагог дополнительного образования – разносторонняя, творческая, нестандартно мыслящая Личность – без этих качеств в профессию идти нельзя! Почему? Дополнительное образование, в отличие от основного, очень гибкое, здесь нет рамок, обязательных Программ обучения. У педагога есть возможность менять цели, задачи, содержание Программы обучения в зависимости от уровня развития, интересов и особенностей обучающихся, или, вообще, создать индивидуальную Программу обучения для одного, например, особо одаренного ребенка, а то и авторскую, да такую, чтобы было и познавательно, и увлекательно, и в ногу со временем!

Педагог дополнительного образования – это не просто человек. Это Личность с большой буквы!

Это Личность, за которой ребята идут добровольно потому, что видят в своем педагоге не только учителя, но и друга, пример для подражания.

А Педагог, в свою очередь, готов вести за собой, поделиться с ребятами своим душевным теплом, высокими нравственными идеалами, любовью и к своему делу, и к своим ученикам. Деятельность Педагога дополнительного образования сравнима с полетом – полетом творчества, фантазии, открытий.

И это, действительно, безоблачная профессия потому, что ребята приходят в объединения, секции, кружки, клубы добровольно с огромным желанием, а Педагогу остается лишь помочь ребятам зажечь свечу уверенности в том, что они талантливы и одарены.

«А как же заработать на жизнь?» — этот вопрос в рейтинге выбора профессии молодыми людьми занимает одно из первых мест. Как говорил один киногерой: «А я Вам отвечу». Во-первых, здесь работает принцип «выше-больше»: в вознаграждение за труд входит: количество обучаемых детей, уровень квалификации, результаты вашего труда – от них зависит процент стимулирующих выплат.

Во-первых, здесь работает принцип «выше-больше»: в вознаграждение за труд входит: количество обучаемых детей, уровень квалификации, результаты вашего труда – от них зависит процент стимулирующих выплат. Во-вторых, если Вы творческий человек – вы всегда можете продать свое творение, занимаясь рукоделием, устроить выставки-продажи, ярмарки, организовать дополнительные платные занятия по любому направлению и для детей, и для взрослых. Дополнительное образование сейчас так и звучит – дополнительное образование для детей и взрослых!

Здесь опять все зависит от вашего творчества, выдумки, оптимизма.

В-третьих, любое предприятие, где вы будете работать, например, экономистом, юристом, менеджером может стать банкротом, оптимизироваться и Ваша профессия станет лишней, а школы и учреждения дополнительного образования, значит, и Педагог дополнительного образования будут существовать вечно.

Образование востребовано сегодня, будет востребовано и завтра. Изо дня в день, видя результат своего труда в сияющих глазах ребят и благодарных улыбках их родителей, Вы будете ощущать себя счастливыми людьми. У счастливого человека все будет получаться не только в профессии, но в жизни. А теперь как Вы думаете, стоит ли рискнуть и стать счастливой Личностью – Педагогом дополнительного образования детей и взрослых?
А теперь как Вы думаете, стоит ли рискнуть и стать счастливой Личностью – Педагогом дополнительного образования детей и взрослых? Автор: Мочалова Надежда Владимировна

Должностные обязанности

При трудоустройстве на то или иное место работы педагог дополнительного образования получает от работодателя подробную инструкцию, в которой прописаны все должностные обязанности специалиста.

Для того чтобы эффективно и качественно выполнять свою работу, педагог должен владеть всеми перечисленными в такой инструкции навыками.Обычно должностные обязанности включают в себя следующие задачи.

  1. Комплектация учебных групп. Основная работа педагогов дополнительного образования происходит в группах, реже специалист проводит индивидуальные занятия. Для того чтобы обучение проходило максимально эффективно и приносило наибольшую возможную пользу каждому ученику, учитель должен правильно сформировать группы. Это значит, что все ученики должны быть примерно одинакового возраста, а также уровня владения навыком. Нельзя, например, составить общую группу из 15-летних подростков и дошкольников.
  2. Документационное обеспечение управления кружком (или ДОУ). Любые действия педагога дополнительного образования должны быть подкреплены документами (планами занятий, профессиональными стандартами, законодательными актами и т. д.).
  3. Знание современных тенденций в направлении. При обучении детей тому или иному навыку очень важно не только познакомить их с основами, но и рассказать им о новых и модных течениях.
  4. Владение нормативно-правовой базой. Практически все сферы человеческой деятельности регулируются законом. Именно поэтому педагогу очень важно быть осведомленным относительно своих прав и обязанностей.
  5. Планирование и проведение занятий. Для того чтобы каждое занятие проходило успешно, к нему обязательно следует готовиться. Именно поэтому опытные педагоги заранее прописывают план урока, продумывают дополнительные занятия (например, игры).
  6. Составление программ обучения. Вне зависимости от того, работает ли педагог самостоятельно либо же является наемным работником (например, в школе или в культурном центре), он должен уметь составлять программы обучения.
  7. Организация мероприятий. Очень часто в целях демонстрации того, чему уже успели научиться подопечные педагога, он устраивает мастер-классы и открытые уроки. Так, например, если дело касается творческого кружка рисования, то уместной будет выставка работ учеников, а для кружка танцев – концерт с показательными номерами.
  8. Консультативная помощь. Прежде всего, подобная консультативная помощь относится к общению с родителями учеников. Особенно важную роль она играет для новичков и тех, кто еще не успел адаптироваться к дополнительному образованию, которое предлагает данный специалист.

При этом стоит иметь в виду, что в зависимости от места работы, а также конкретного работодателя должностные обязанности могут видоизменяться и дополняться.

В связи с этим внимательно читайте описание вакансии, а также не стесняйтесь задавать уточняющие и дополнительные вопросы в ходе личного собеседования.

Прохождение аттестации

Обязательная аттестация педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности проходит один раз в пять лет. Ее проводят специальные комиссии, которые формируются самими образовательными учреждениями.

Основной задачей аттестации является стимулирование профессионального роста и повышения качества учебно-воспитательной работы.

Педагогам дополнительного образования устанавливается три квалификационные категории: I, II и высшая.

На аттестационную комиссию педагогу необходимо предоставить ряд материалов:

  1. результаты работы с родителями (планы и сценарии, анализ анкетирования, фотоотчеты);
  2. копии грамот и дипломов за участие и призовые места в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, которые получили воспитанники, а также сам педагог за успехи в учебно-воспитательной деятельности.
  3. документы, подтверждающие количество воспитанников;
  4. перечень программ, по которым ведется работа;
  5. перечень электронных ресурсов, применяемых в обучении, их скриншоты и распечатки занятий с использованием современных образовательных технологий;

Дополнительно подаются документы, подтверждающие:

  1. публикации статей, методических пособий, монографий и учебников;
  2. выступления на конференциях и семинарах, проведение мастер-классов и открытых уроков.
  3. наставничество;
  4. ученую степень;

По итогам аттестации члены государственной комиссии формируют экспертное заключение педагога дополнительного образования.

В нем делается вывод о соответствии работника квалификационной категории, на которую он претендует.

Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования

Сам термин «профессиональная компетентность» был введён в обиход конце 90-х годов XX века.

Рекомендуем прочесть:  Какая сумма выдаеться по дембелю

Согласно терминологии, педагоги дополнительного образования – это учителя.

Они имеют средний специальный либо высший педагогический диплом.

Такие люди обладают личностными и профессиональными качествами, позволяющими им вести успешную деятельность. Педагог получает высшую категорию, если им осуществляется на высоком уровне образовательная деятельность. При этом он обязан демонстрировать стабильные результаты своей работы.

2.

Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:2.1.

Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.2.4.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.2.5.

Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.2.7.

Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.2.10.

Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.

ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.2.15.
Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.2.15.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.2.17.

При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.2.18.

Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.2.19.

Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.2.22.

Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.2.23.

Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.2.23.

Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.2.26.

Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.2.29.

Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.2.30.

[Другие должностные обязанности].

Пройти курсы профессиональной переподготовки можно в академии СНТА

  1. Для тех, у кого нет педагогического образования — 4 мес. обучения. Выдается диплом о проф. переподготовке.
  2. Для тех у кого нет подготовки по программе дополнительного профессионального образования. Выдается диплом о профессиональной переподготовке. Учебный план по конкретному профилю можно получить от консультанта.

Педагоги дополнительного образования также могут пройти

Специальность «Педагогика дополнительного образования»

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт
  2. Рабочие программы — Прием 2016 года
  3. Учебный план, календарный график, сводные данные по объему времени — Прием 2015 года
  4. Рабочие программы — Прием 2021 года
  5. Учебный план, календарный график, сводные данные по объему времени — Прием 2017 года
  6. Профессиональный стандарт
  7. Основная профессиональная образовательная программа
  8. Рабочие программы — Прием 2017 года
  9. Рабочие программы — Прием 2015 года
  10. Учебный план, календарный график, сводные данные по объему времени — Прием 2021 года
  11. Учебный план, календарный график, сводные данные по объему времени — Прием 2016 года
  12. Фонды оценочных средств

Сроки получения среднего профессионального образования по специальности «Педагогика дополнительного образования» на базе основного общего образования – 3 г 10 месяцев, очно. Присваиваемая квалификация:

  1. педагог дополнительного образования в области хореографии,
  2. педагог дополнительного образования в области технического творчества.
  3. педагог дополнительного образования в области музыкальной деятельности,

Содержание деятельности: Тип профессии по предмету труда: основная деятельность педагога дополнительного образования связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий. Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Класс профессии: творческий (эвристический); работа связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений; требует независимого оригинального мышления. Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача – раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

Педагог дополнительного образования – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся оказанием услуг дополнительного образования в определенной сфере деятельности (техническое творчество, хореография, музыкальная деятельность). Основная деятельность педагога дополнительного образования связана с организацией обучения детей вне учебных заведений.

К основным обязанностям работника относятся:

  1. обучение по выбранным предметам, с использованием наиболее эффективных форм, методов и средств обучения;
  2. формирование у учащихся навыков самостоятельной работы;
  3. формирование у учащихся профессиональных умений и навыков;
  4. организация различных мероприятий и привлечение к участию в них своих воспитанников;
  5. комплектация групп дополнительного образования (кружков, студий, секций, клубов); определение методов работы в этих группах;
  6. развитие навыков и талантов ребят, системная поддержка одаренных воспитанников;
  7. подготовка учащихся к практической деятельности;
  8. методическая работа.
  9. составление программ обучения, планирование занятий;
  10. контроль и оценка уровня знаний учащихся;
  11. проверка письменных работ;
  12. подготовка учащихся выпускных классов к поступлению в образовательные учреждения высшего образования;
  13. консультативная помощь родителям;

Дети сами выбирают кружок, секцию или клуб, где попадают в комфортную среду развития.

Участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях дает ребенку уверенность в своих силах, вызывает дух соперничества и стремление к лидерству.

Эти качества очень необходимы в современной жизни. Родители могут лучше узнать своих детей, выявить их таланты и предпочтения.

Разнообразие форм дополнительного образования позволяет выбрать программу обучения в той сфере, которая больше соответствует интересам ребенка. Это может быть спортивно-оздоровительная секция, кружок творческого развития, клуб познавательного или научно-исследовательского плана. Педагог дополнительного образования должен хорошо знать: педагогику, детскую и социальную психологию, дидактику, методики преподавания; возрастную и педагогическую психологию; содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; методику профессионального обучения; законодательную базу и обеспечивать ее соблюдение в отношении прав и свобод учащихся; отвечать за безопасность своих воспитанников согласно правилам ТБ и противопожарной защиты; постоянно повышать свою квалификацию.

Педагог дополнительного образования должен хорошо знать: педагогику, детскую и социальную психологию, дидактику, методики преподавания; возрастную и педагогическую психологию; содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету; методику профессионального обучения; законодательную базу и обеспечивать ее соблюдение в отношении прав и свобод учащихся; отвечать за безопасность своих воспитанников согласно правилам ТБ и противопожарной защиты; постоянно повышать свою квалификацию. Педагог дополнительного образования должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие. К профессионально важным качествам специалиста относятся:

  1. развитый эстетический вкус;
  2. жизнерадостность;
  3. знание иностранных языков:
  4. умение быстро принимать решения;
  5. организаторские способности;
  6. активность.
  7. любовь к детям;
  8. психологическая устойчивость;
  9. развитая интуиция;
  10. практицизм;
  11. высокий уровень культуры;

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе педагогом дополнительного образования, относятся:

  1. сердечно-сосудистые заболевания;
  2. заболевания центральной нервной системы;
  3. психические расстройства.
  4. расстройства координации движений;
  5. судороги, потери сознания;
  6. вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  7. нарушения слуха, речи, значительные нарушении зрения;

Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) готовится к следующим видам деятельности:

  1. Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок.
  2. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).
  3. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Требования к результатам освоения программы подготовки Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия. ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия. ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. Организация досуговых мероприятий.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Перспективы карьерного роста репетитора связаны с деятельностью в образовательных организациях (дошкольное, общее, дополнительное образование), а так же с открытием своего дела: частной школы, центра дополнительного образования либо агентства по подбору персонала в области образования и воспитания для работы в семьях. Вернуться назад

Работаем с детьми и их родителями

Дополнительное образование – это в первую очередь работа с детьми, но все же педагог вынужден контактировать и с их родителями.

В частности, регулярно нужно организовывать родительские собрания, общаться со старшим поколением, донося информацию об их чадах, их потенциале, возможностях, нуждах. Учитель должен консультировать родителей, помогать им, а также оказывать посильную помощь в создании диалога между поколениями, что особенно сложно в подростковом бунтарском возрасте.

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста.

Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе.

Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях. Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Если вы хотите стать воспитателем или педагогом дополнительного образования, мы рекомендуем наши бесплатные тесты:

    ✔ Тест на профессию будущего педагога () >> ✔ Профориентационный тест >>

Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд.

Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то — для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы: Плюсы Минусы ✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра ✔ Бывают трудные и конфликтные дети ✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂 ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между родителями ✔ Небольшая зарплата ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная) ✔ Много рукописной работы Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

✔ Коммуникабельность ✔ Грамотная устная и письменная речь ✔ Умение хорошо рассказывать ✔ Эмоциональный интеллект ✔ Уверенность в себе ✔ Дружелюбие ✔ Позитивный настрой ✔ Способность сопереживать ✔ Хороший внешний вид ✔ Терпеливость ✔ Стрессоустойчивость ✔ Организованность ✔ Умение мотивировать ✔ Креативность ✔ Любознательность Средняя заработная плата в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.

✔ 15 000 – 70 000 в месяц Где учиться Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04). Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Колледжи: • Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ • Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9) • Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6) • Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8) • Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14) • Педагогический колледж № 18 «Митино» • Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4) • Педагогический колледж № 10 • Педагогический колледж № 15 • Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) • Социальный колледж РГСУ Где работать Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных: ✔ Детские сады (МДОУ) ✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.) ✔ Дома творчества ✔ Дома культуры ✔ Центры дошкольного развития ✔ Работа гувернером, няней Востребованность Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным.

И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам. Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии» Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку. Подписка на дайджест новостей Данный e-mail уже есть в базе рассылки!

Права специалиста и их защита

Стоит помнить о том, что педагоги дополнительного образования имеют право на защиту условий труда.

Как правило, обеспечением нормальной трудовой деятельности для своих сотрудников занимаются руководители образовательных учреждений.Защита прав педагога дополнительного образования начинается с того, что каждый специалист должен их знать.

Педагоги имеют право на:

  1. Установленный законом отпуск.
  2. Предъявление требований к детям и их родителям соблюдать дисциплину и поддерживать нормальную атмосферу для осуществления учебного процесса.
  3. Повышение квалификации.
  4. Нормальный установленный законом рабочий день. Количество рабочих часов в неделю не должно превышать 40 для тех, кто работает на ставку.

Многие права перекликаются с должностными обязанностями педагога дополнительного образования.