Бюллетень на тайное голосование по избранию представителя трудового коллектива

Замещение должностей специалистов и руководителей на конкурсной основе


26. С целью повышения объективности отбора высококвалифицированных специалистов на должности, где особое значение имеют профессиональные качества работников, рекомендуется применять конкурсную систему подбора и замещения вакантных должностей.На основе проведения конкурсов могут замещаться должности главных специалистов, специалистов, а также руководителей, не предусмотренных к избранию.

Руководитель предприятия совместно с советом трудового коллектива принимает решение о том, какие вакантные должности замещаются по конкурсу.Настоящий порядок проведения конкурсов не затрагивает порядка и условий проведения конкурсов на замещение должностей, установленных отдельными решениями Правительства СССР.27.

Для проведения конкурса решением руководителя предприятия (структурной единицы объединения) создаются конкурсные комиссии. В отдельных случаях по решению руководителя предприятия конкурсная комиссия может проводить конкурс на замещение нескольких вакантных должностей. В состав комиссий включаются представители советов коллективов, администрации, партийных, профсоюзных и других общественных организаций, высококвалифицированные специалисты соответствующего профиля.Основная задача конкурсной комиссии — дать рекомендации руководителю предприятия о назначении на должности конкретного лица из числа претендентов, участвовавших в конкурсе.28.

Объявления о проведении конкурсов, сроках подачи заявлений, требованиях к профессионально-квалификационным и другим качествам кандидатов рекомендуется публиковать в отраслевой и местной печати, ход конкурса и его итоги широко освещать средствами массовой информации предприятия.29.

Выдвигать кандидатов на должности, замещаемые на конкурсной основе, могут, с согласия самих кандидатов, партийные и общественные организации, совет трудового коллектива и коллективы подразделений, а также администрация предприятия.

Свою кандидатуру для участия в конкурсе вправе предложить любой трудящийся, отвечающий по своим профессионально-квалифицированным и другим качествам требованиям, предъявляемым к той или иной должности.30. На основании собеседований, а также представленных документов комиссия производит оценку кандидатов на замещение должности с точки зрения наличия у них необходимого опыта работы, уровня образования, соответствия их специальности и квалификации предъявляемые требованиям по данной должности, а также с учетом мнения трудового коллектива о кандидатах. Кандидатам, которые отвечают этим условиям, комиссия вправе предложить разработать рефераты по проблемам, связанным с их будущей работой, в целях выявления их компетентности как специалистов.31.

На основе собеседований с кандидатами, оценки подготовленных ими рефератов, используя другие методы изучения деловых качеств претендентов, конкурсная комиссия принимает решение о рекомендации того или иного лица на замещение вакантной должности, по которой был объявлен конкурс.Конкурсная комиссия принимает решение путем открытого или тайного голосования большинством голосов.

При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.32.

Назначение по результатам конкурсов производится руководителем предприятия (структурной единицы объединения) с учетом решения конкурсной комиссии.Проведение выборов советов трудовых коллективов и руководителей, замещение должностей специалистами на конкурсной основе должны обеспечивать привлечение к управлению производством работников, пользующихся доверием трудящихся, обладающих профессиональной компетентностью, высокими морально-политическими качествами, глубокой заинтересованностью в хозяйском использовании социалистической собственности, способных обеспечить сочетание интересов общества, коллектива и каждого работника.

Закрытое (тайное) голосование.

Отчетно–выборных собраний 6.

Отчетно–выборное собрание считается правомочным при участии в нем более половины членов Профсоюза, состоящих на учете в данной первичной профсоюзной организации (ст.14 п. 4.2. Устава Профсоюза). 7. Регламент работы и повестка дня собрания предварительно формируются профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации и вносятся на утверждение собрания.

8. Рекомендуемая (примерная) повестка дня отчетно – выборного профсоюзного собрания для первичной профсоюзной организации: — Отчет о работе профсоюзного комитета; — Отчет контрольно – ревизионной комиссии; — Выборы председателя первичной профсоюзной организации; — Выборы профсоюзного комитета; — Выборы контрольно – ревизионной комиссии; — Внесение изменений и дополнений в Положение о первичной профсоюзной организации (по необходимости). Для первичной организации Профсоюза, насчитывающей до 15 членов Профсоюза: — Отчет о работе председателя первичной профсоюзной организации; — Выборы председателя первичной профсоюзной организации; — Внесение изменений и дополнений в Положение о первичной организации Профсоюза (по необходимости). 9. Для ведения отчетно – выборного собрания открытым голосованием избираются председательствующий и секретарь в малочисленных организациях, президиум и секретариат – в более крупных.

10. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины принимающих участие в собрании членов профсоюза при наличии кворума (ст.14 п.4.5.Устава Профсоюза). 3. Порядок выборов профсоюзных органов. Формы голосования. 11. Выборы профсоюзных органов проводятся после заслушивания и обсуждения собранием отчета соответствующего профсоюзного комитета, контрольно – ревизионной комиссии и принятия по ним решений с оценкой их деятельности.

12. На отчетно – выборном собрании избираются: Ø Председатель первичной профсоюзной организации; Ø Профсоюзный комитет; Ø Контрольно – ревизионная комиссия; Ø Представители в совет вышестоящей территориальной организации (по необходимости в связи со сменой председателя).

13. Для подготовки предложений и организации сбора и обобщения предложений по кандидатурам в состав выборных профсоюзных органов или на должность председателя профсоюзной организации могут создаваться временные комиссии. 14. Внесение предложений по кандидатам не ограничивает прав членов Профсоюза выдвигать и другие кандидатуры на собрании.

Свою кандидатуру вправе выдвинуть любой член Профсоюза, являющийся участником собрания. 15. При поступлении предложений о прекращении выдвижения кандидатуры в профком или на должность председателя профсоюзной организации президиум собрания ставит предложение на голосование и открытым голосованием решает вопрос о прекращении выдвижения кандидатур. После прекращения выдвижения кандидатур проводится их персональное обсуждение и путем открытого голосования формируется список, по которому проводятся выборы.

16. Решение по форме голосования (открытое, закрытое) принимается собранием перед началом выборов. Открытое голосование. 17. При открытом голосовании участники собрания проводят голосование по каждой кандидатуре в отдельности, предварительно включенной в список по выборам председателя, заместителей, профкома, членов контрольно – ревизионной комиссии.

Рабочий президиум собрания подсчитывает голоса, поданные «за», «против», «воздержался», которые после оглашения заносятся в протокол и оформляются постановлением собрания.

Избранным считается тот, кто набрал более половины голосов при наличии кворума. Оформление протокола отчетно – выборного Профсоюзного собрания Профсоюз работников народного образования и науки РФ (наименование организации Профсоюза) ПРОТОКОЛ № __ отчетно – выборного профсоюзного собрания от «___» ___________ 20____ г.

Состоит на учете _____ членов профсоюза Присутствуют на собрании ______ членов профсоюза Отсутствуют по причине (болезнь, отпуск, командировки и др.) _____ приглашенные _________________________ (Ф.И.О., должность) Председательствовал (ли) _________________________________________ Члены рабочего президиума собрания (список) Секретарь (секретариат) собрания _______________________ Повестка дня: 1. Отчет о работе профсоюзного комитета за период __________ 2. Отчет о работе контрольно – ревизионной комиссии первичной организации профсоюза за период ____________ Выборы председателя первичной организации профсоюза.

Выборы комитета профсоюза. Выборы контрольно – ревизионной комиссии. 1. Слушали: (Ф.И.О.) председателя первичной организации профсоюза. Отчет о работе профсоюзного комитета за период с (месяц, год).

Доклад на ___ листах прилагается. 2. Слушали: (Ф.И.О.) председателя контрольно — ревизионной комиссии.

Отчет о работе контрольно — ревизионной комиссии за период с (месяц, год) по (месяц, год).

Доклад на ___ листах прилагается. По отчетным докладам профсоюзного комитета и контрольно — ревизионной комиссии в прениях выступили: ü Ф.И.О. _______________ (краткая запись выступления или указание, что текст на ____ листах прилагается). Вносится предложение об избрании комиссии по подготовке проекта постановления собрания.
Вносится предложение об избрании комиссии по подготовке проекта постановления собрания.

Собрание определяет количественный состав, порядок избрания и голосованием избирает комиссию в количестве __ человек в составе _______ (список).

Приложение выступлений: ü Ф.И.О.

______ ü И т.д. _________ После прекращения прений. Слушали: о проекте постановления отчетно–выборного профсоюзного собрания.

Постановили: (приводится текст постановления или указывается, что постановление на ___ листах прилагается, а также протоколируются результаты голосования по постановлению («за», «против», «воздержался»). Постановили: отчет контрольно — ревизионной комиссии – утвердить. 3. Слушали: о выборах председателя первичной организации профсоюза (рассматриваются и вносятся в протокол все кандидатуры и порядок избрания председателя первичной организации профсоюза, итоги голосования «за», «против», «воздержался»).

Если собрание – избрание председателя проводили закрытым (тайным) голосованием, то в протоколе делается ссылка на протоколы №№ 1,2 счетной комиссии, которые прилагаются к протоколу собрания. В случае закрытого (тайного) голосования в протоколе собрания указывается: 4. Слушали: об избрании счетной комиссии собрания в количестве ___ человек, персонально__________ 5.

Слушали: об избрании счетной комиссии собрания в количестве ___ человек, персонально__________ 5.

Слушали: о выборах профсоюзного комитета. (отражается выдвижение кандидатур, порядок избрания и голосования). Постановили: избрать в состав комитета профсоюза следующих членов профсоюза: ______________ (Ф.И.О.) «за», «против», «воздержался» (персонально по каждой кандидатуре) В случае закрытого голосования в протоколе собрания делается ссылка на протокол № 3 счетной комиссии, который прилагается к протоколу собрания.

6. Слушали: о выборах контрольно – ревизионной комиссии (указывается количественный состав и порядок избрания). Постановили: В состав контрольно — ревизионной комиссии избрать _____________ (Ф.И.О.) , «за», «против», «воздержался» (по каждой кандидатуре отдельно). В случае закрытой формы голосования делается ссылка на протокол №4 счетной комиссии.

Примечание: в случае закрытого (тайного) голосования осуществляются следующие процедуры, которые заносятся в протокол собрания Слушали: ___________ председателя счетной комиссии о протоколе №1 по выборам председателя и секретаря счетной комиссии (приложение 1).

Председатель счетной комиссии информирует собрание о порядке голосования.

Для организации голосования объявляется перерыв.

После перерыва председатель счетной комиссии оглашает протоколы №№ 2,3,4 (приложения 2,3,4). Протоколы счетной комиссии утверждаются собранием с указанием «за», «против», «воздержался».

Председатель первичной профсоюзной организации _____________ (подпись) Приложение №1 Протокол №1 заседания счетной комиссии профсоюзного собрания (наименование организации профсоюза) _____ (дата) Избраны в комиссию: ________________________________ Присутствуют: ______________________________________ Повестка заседания: 1.

Выборы председателя счетной комиссии. 2. Выборы секретаря счетной комиссии. 1. Слушали: об избрании председателя счетной комиссии.

Постановили: избрать председателем счетной комиссии _____ 2. Слушали: об избрании секретаря счетной комиссии.

Постановили: избрать секретарем счетной комиссии_______ Председатель счетной комиссии _______________ Секретарь счетной комиссии _________________ Приложение №2 Протокол №2 заседания счетной комиссии профсоюзного собрания (наименование организации профсоюза) _____ (дата) Избраны в комиссию: ________________________________ Присутствуют: ______________________________________ 1.

Слушали: О результатах голосования по выборам председателя первичной организации профсоюза. В список для тайного голосования по выборам председателя первичной организации профсоюза были внесены следующие кандидатуры: 1.

2. и т.д. Выдано бюллетеней для тайного голосования _______ шт.

При вскрытии избирательной урны оказалось _____ бюллетеней.

Испорченных бюллетеней нет (если есть, указать, сколько).

При подсчете голосов установлены следующие результаты голосования: 1.

Тов. ________ «за» ___, «против» _______ 2. Тов. ________ «за» ___, «против» _______ Постановили: считать избранным большинством голосов председателем первичной организации профсоюза ____________ .

Председатель счетной комиссии _________ Секретарь счетной комиссии ___________ Приложение №3 Протокол №3 заседания счетной комиссии профсоюзного собрания (наименование организации профсоюза) _____ (дата) Избраны в комиссию: ________________________________ Присутствуют: ______________________________________ 1.

Председатель счетной комиссии _________ Секретарь счетной комиссии ___________ Приложение №3 Протокол №3 заседания счетной комиссии профсоюзного собрания (наименование организации профсоюза) _____ (дата) Избраны в комиссию: ________________________________ Присутствуют: ______________________________________ 1.

Слушали: о результатах тайного голосования по выборам профсоюзного комитета. В список для тайного голосования по выборам профсоюзного комитета были внесены следующие кандидатуры: 1.

Ф.И.О. 2. Ф.И.О. и т.д. На основании списка, утвержденного собранием, фамилии кандидатов в состав профсоюзного комитета вносятся в бланк бюллетеня, который подписывается председателем счетной комиссии. Выдано бюллетеней для тайного голосования ____ шт.

При вскрытии избирательной урны оказалось ____ бюллетеней.

Испорченных бюллетеней нет (если есть, указать, сколько). При подсчете голосов установлены следующие результаты голосования: 1.

Ф.И.О. _____ «за» ____, «против» ______, «воздержался» ______. 2. Ф.И.О. _____ «за» ____, «против» ______, «воздержался» ___ и т.д.

Постановили: считать избранным большинством голосов в состав профсоюзного комитета следующих членов профсоюза: 1. И т.д. (согласно количеству, установленному собранием).

Примечание: если в результате тайного голосования избрано меньшее или большее количество членов профкома, то необходимо голосованием на собрании утвердить профком в новом количественном составе или провести довыборы на оставшиеся места.

Председатель счетной комиссии ___________ Секретарь счетной комиссии ____________ Приложение №4 Протокол №4 заседания счетной комиссии профсоюзного собрания (наименование организации профсоюза) _____ (дата) Избраны в комиссию: ________________________________ Присутствуют: ______________________________________ 1. Слушали: о результатах тайного голосования по выборам контрольно – ревизионной комиссии.

В список для тайного голосования по выборам контрольно – ревизионной комиссии были внесены следующие кандидатуры: 1. Ф.И.О. 2. Ф.И.О. и т.д. На основании списка, утвержденного собранием, фамилии кандидатов в состав контрольно – ревизионной комиссии вносятся в бланк бюллетеня, который подписывается председателем счетной комиссии.

Выдано бюллетеней для тайного голосования ____ шт.

При вскрытии избирательной урны оказалось ____ бюллетеней. Испорченных бюллетеней нет (если есть, указать, сколько).

При подсчете голосов установлены следующие результаты голосования: 1. Ф.И.О. _____ «за» ____, «против» ______, «воздержался» ______.

2. Ф.И.О. _____ «за» ____, «против» ______, «воздержался» ___ и т.д.

Постановили: считать избранным большинством голосов в состав контрольно – ревизионной комиссии следующих членов профсоюза: 1. И т.д. (согласно количеству, установленному собранием). Примечание: если в результате тайного голосования избрано меньшее или большее количество членов контрольно – ревизионной комиссии, то необходимо голосованием на собрании утвердить комиссию в новом количественном составе или провести довыборы на оставшиеся места.
Примечание: если в результате тайного голосования избрано меньшее или большее количество членов контрольно – ревизионной комиссии, то необходимо голосованием на собрании утвердить комиссию в новом количественном составе или провести довыборы на оставшиеся места.

Председатель контрольно – ревизионной комиссии избирается на заседании комиссии.

Председатель счетной комиссии ___________ Секретарь счетной комиссии ____________ Акт _________ (дата) О подготовке документов и дел Бланки форм отчетов Форма 1 ОВ Отчет первичной профсоюзной организации общеобразовательного учреждения(школа, Д/У)об итогах отчетно – выборного профсоюзного собрания ____________________________________________________________ (наименование первичной организации Профсоюза) «___» _________ 20___ г.

(дата собрания) 1. Количество членов профсоюза, состоящих на учете ______ 2. Количество членов профсоюза, участвовавших в работе собрания_________ из них выступило ________ 3. Внесено предложений ___________ 4.

Работа профсоюзного комитета признана: — удовлетворительной — неудовлетворительной (нужное подчеркнуть) 5. Количественный состав профкома _______ 6. Количественный состав контрольно – ревизионной комиссии 7.

Председателем профсоюзной организации избран (а) ____________________ ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность) 8.Председателем контрольно – ревизионной комиссии избран (а) ____________ ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность) Председатель первичной организации профсоюза ________________________ Представляется в вышестоящую организацию в течение 3-х дней Форма 3 ОВ Отчет Отчетно–выборных собраний 6. Отчетно–выборное собрание считается правомочным при участии в нем более половины членов Профсоюза, состоящих на учете в данной первичной профсоюзной организации (ст.14 п. 4.2. Устава Профсоюза). 7. Регламент работы и повестка дня собрания предварительно формируются профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации и вносятся на утверждение собрания.

8. Рекомендуемая (примерная) повестка дня отчетно – выборного профсоюзного собрания для первичной профсоюзной организации: — Отчет о работе профсоюзного комитета; — Отчет контрольно – ревизионной комиссии; — Выборы председателя первичной профсоюзной организации; — Выборы профсоюзного комитета; — Выборы контрольно – ревизионной комиссии; — Внесение изменений и дополнений в Положение о первичной профсоюзной организации (по необходимости).

Для первичной организации Профсоюза, насчитывающей до 15 членов Профсоюза: — Отчет о работе председателя первичной профсоюзной организации; — Выборы председателя первичной профсоюзной организации; — Внесение изменений и дополнений в Положение о первичной организации Профсоюза (по необходимости). 9. Для ведения отчетно – выборного собрания открытым голосованием избираются председательствующий и секретарь в малочисленных организациях, президиум и секретариат – в более крупных.

9. Для ведения отчетно – выборного собрания открытым голосованием избираются председательствующий и секретарь в малочисленных организациях, президиум и секретариат – в более крупных. 10. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины принимающих участие в собрании членов профсоюза при наличии кворума (ст.14 п.4.5.Устава Профсоюза). 3. Порядок выборов профсоюзных органов.

Формы голосования. 11. Выборы профсоюзных органов проводятся после заслушивания и обсуждения собранием отчета соответствующего профсоюзного комитета, контрольно – ревизионной комиссии и принятия по ним решений с оценкой их деятельности.

12. На отчетно – выборном собрании избираются: Ø Председатель первичной профсоюзной организации; Ø Профсоюзный комитет; Ø Контрольно – ревизионная комиссия; Ø Представители в совет вышестоящей территориальной организации (по необходимости в связи со сменой председателя). 13. Для подготовки предложений и организации сбора и обобщения предложений по кандидатурам в состав выборных профсоюзных органов или на должность председателя профсоюзной организации могут создаваться временные комиссии. 14. Внесение предложений по кандидатам не ограничивает прав членов Профсоюза выдвигать и другие кандидатуры на собрании.

Свою кандидатуру вправе выдвинуть любой член Профсоюза, являющийся участником собрания. 15. При поступлении предложений о прекращении выдвижения кандидатуры в профком или на должность председателя профсоюзной организации президиум собрания ставит предложение на голосование и открытым голосованием решает вопрос о прекращении выдвижения кандидатур.

После прекращения выдвижения кандидатур проводится их персональное обсуждение и путем открытого голосования формируется список, по которому проводятся выборы. 16. Решение по форме голосования (открытое, закрытое) принимается собранием перед началом выборов. Открытое голосование. 17. При открытом голосовании участники собрания проводят голосование по каждой кандидатуре в отдельности, предварительно включенной в список по выборам председателя, заместителей, профкома, членов контрольно – ревизионной комиссии.

Рабочий президиум собрания подсчитывает голоса, поданные «за», «против», «воздержался», которые после оглашения заносятся в протокол и оформляются постановлением собрания.

Избранным считается тот, кто набрал более половины голосов при наличии кворума.

Для проведения закрытого (тайного) голосования и подсчета его результатов, собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию.

В обязанности счетной комиссии входит только проведение закрытого (тайного) голосования и подсчета голосов. В состав счетной комиссии нецелесообразно избрание членов Профсоюза, кандидатуры которых выдвинуты для избрания в составы выборных органов профсоюзной организации. Счетная комиссия выбирает председателя и секретаря, о чем составляется протокол №1 счетной комиссии, который подлежит утверждению собранием.

Закрытое (тайное) голосование проводится в следующем порядке: ü Счетная комиссия на основании сформированных президиумом собрания списков подготавливает бюллетени для тайного голосования в отдельности по каждому виду голосования: по выборам председателя организации профсоюза, профсоюзного комитета, контрольно – ревизионной комиссии; ü Избирательные урны опечатываются и помещаются в зал для тайного голосования (создаются условия для соблюдения условий тайного голосования); ü Счетная комиссия организует выдачу бюллетеней и обеспечивает тайное голосование. При этом членами счетной комиссии обеспечивается учет количества участников собрания, принявших участие в голосовании.

18. Каждый участник собрания при закрытом (тайном) голосовании имеет право зачеркивать в бюллетене кандидатуры или вносить новые независимо от того, в каком количестве предварительно намечено избирать тот или иной профсоюзный орган. Недействительными признаются порванные бюллетени, бюллетени, в которых перечеркнуты фамилии всех кандидатов, а также бюллетени неустановленной формы. После голосования счетная комиссия производит подсчет результатов голосования по каждому бюллетеню в отдельности, составляет по результатам голосования протокол №2, в котором указывается количество голосов, поданных «за» и «против» каждой кандидатуры по всем выбираемым профсоюзным органам.

Протокол №2 счетной комиссии подписывается председателем, секретарем, членами счетной комиссии и вносится на рассмотрение собрания. 19. Если в результате закрытого голосования в состав профсоюзного органа избрано большее или меньшее количество человек, чем это было предварительно установлено, то собрание открытым голосованием может принять решение о признании результатов голосования по выборам профсоюзного органа в новом количественном составе. Если участники собрания не согласятся с результатами голосования, то проводится новое выдвижение и повторное голосование.

4. Избрание председателя первичной организации профсоюза. 20. Председатели первичных профсоюзных организаций избираются (в том числе и на альтернативной основе) на собрании в порядке, определяемом собранием (открытым, закрытым голосованием). 21. Заместители председателя – члены профкома также избираются на собрании.

22. При выборах закрытым (тайным) голосованием председателей организации Профсоюза из нескольких кандидатур (на альтернативной основе) в бюллетене (в ходе голосования) оставляется одна из выдвинутых кандидатур или вносится новая.

Избранной считается кандидатура, получившая более половины голосов членов Профсоюза, участвующих в работе собрания при наличии кворума. 23. Если в результате голосования ни одна из кандидатур не набирает более половины голосов (при наличии более 2-х кандидатур), то проводится второй тур голосования, когда в бюллетене оставляются две кандидатуры, получившие большее количество голосов в первом туре голосования и проводится второй тур голосования. Если и в этом случае ни одна из кандидатур не набирает более половины голосов, то по решению собрания проводится заново выдвижение и обсуждение кандидатур и проведение нового голосования.

24. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при выборах председателя организации профсоюза – бюллетени, в которых оставлено две и более кандидатуры. 25. Все материалы тайного голосования хранятся в соответствующем комитете профсоюза на правах документов строгой отчетности до очередных отчетов и выборов, после чего уничтожаются по акту. 26. В соответствии с Уставом Профсоюза и Общим положением о первичной организации Профсоюза председатель профсоюзной организации является по должности председателем соответствующего выборного профсоюзного органа, входит в его состав, ведет заседания и подписывает его постановления.

5. Подведение итогов. 27. По итогам отчетно – выборных собраний оформляются протоколы. Протоколу отчетно – выборного собрания в первичной организации присваивается последний порядковый номер.

В случае тайного голосования, бюллетени, протоколы счетной комиссии, а также другие документы (заявления, записки и др.) хранятся в профсоюзной организации до следующих выборов как документы для служебного пользования (после избрания нового состава профсоюзного органа материалы предыдущих выборов уничтожаются по акту, который подписывается председателем организации и ревизионной комиссии и хранится в делах профсоюзного комитета).

28. По необходимости (в случае обнаружения в ходе отчетов и выборов грубого нарушения Устава Профсоюза) выборный орган вышестоящей территориальной организации Профсоюза вправе принять решение об отмене результатов выборов и назначить сроки их повторного проведения. По итогам отчетов и выборов комитетами профсоюза первичных организаций Профсоюза составляется отчет по форме, установленной в Профсоюзе (форма 1 ОВ) и направляется в выборный орган вышестоящей организации Профсоюза. 29. Территориальные комитеты (советы) представляют в областную организацию Профсоюза сводные отчеты (по форме 3 ОВ) и пояснительные записки в течение 7 дней после завершения отчетов и выборов в территории.

Оформление протокола отчетно – выборного Профсоюзного собрания Профсоюз работников народного образования и науки РФ (наименование организации Профсоюза) ПРОТОКОЛ № __ отчетно – выборного профсоюзного собрания от «___» ___________ 20____ г.

Состоит на учете _____ членов профсоюза Присутствуют на собрании ______ членов профсоюза Отсутствуют по причине (болезнь, отпуск, командировки и др.) _____ приглашенные _________________________ (Ф.И.О., должность) Председательствовал (ли) _________________________________________ Члены рабочего президиума собрания (список) Секретарь (секретариат) собрания _______________________ Повестка дня: 1. Отчет о работе профсоюзного комитета за период __________ 2. Отчет о работе контрольно – ревизионной комиссии первичной организации профсоюза за период ____________1 Рекомендуемые страницы: Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 2586; lektsia.com 2007 — 2021 год.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!

(0.042 с.) |

Протокол собрания трудового коллектива о коллективном договоре

Инфо Избрание представителя работников для заключения коллективного договора. По вопросу 1 повестки дня: Выступил: Дмитриев Алексей Иванович и предложил избрать председательствующим Петрова Андрея Николаевича. Вопрос повестки предложен для голосования.

Результаты голосования: За (100% голосов). По вопросу 2 повестки дня: Выступила: Павлова Ольга Петровна и предложила избрать секретарем собрания Комову Марию Ивановну. Вопрос повестки предложен для голосования.

Результаты голосования: За (100% голосов). По вопросу 3 повестки дня: Выступил: Петров Андрей Николаевич и предложил поручит представлять интересы работников по вопросам заключения, изменения и контроля коллективного договора Громову Ивану Петровичу. Вопрос повестки предложен для голосования.

Результаты голосования: За (100% голосов). РЕШЕНИЕ собрания работников организации Общество с ограниченной ответственностью «Новая Компания» 1.

Как учитывать мнение представительного органа

В некоторых ситуациях при утверждении ЛНА мнение представительного органа работников нужно учитывать, соблюдая определенный порядок, установленный ТК РФ. Речь идет об утверждении:

  1. размеров повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями трудаст. 147 ТК РФ;
  2. графика сменностист. 103 ТК РФ;
  3. правил и инструкций по охране труда для работниковст. 212 ТК РФ.
  4. форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечней необходимых профессий и специальностейст. 196 ТК РФ;
  5. правил внутреннего трудового распорядкаст. 190 ТК РФ;
  6. формы расчетного листкаст. 136 ТК РФ;

Покажем порядок «учета мнения» в виде схемы.

1ч. 4 ст. 372 ТК РФ; 2ст. 398 ТК РФ При утверждении иных ЛНА работодатель может учитывать мнение непрофсоюзного представительного органа в каком-либо ином порядке, главное, чтобы это мнение было отражено на бумаге. Для профсоюза вышеизложенный порядок обязателен всегда.

Вне зависимости от того, какой порядок применяется, обязанность спросить мнение представительного органа не означает, что вы должны согласиться с ним.

Тем не менее игнорирование его позиции может привести к неприятностям. Эта опасность может показаться надуманной — ведь представитель затем и «назначается», чтобы выражать свое согласие, не высказывая возражений. Но, как говорится, надеяться надо на лучшее, а предполагать худшее.

Создавая представительный орган работников, имейте в виду, что ситуация может выйти из-под контроля.

Во-первых, работники могут в принципе не знать о возможности защищать свои трудовые права с помощью представительного органа. А с появлением этого органа не исключено, что некоторые из них захотят воспользоваться новыми возможностями.

Во-вторых, работники вправе переизбрать «назначенца», расширить состав представительного органа, присоединиться к профсоюзу, потребовать от работодателя заключения коллективного договора и т.

д.

Оформление полномочий при ведении коллективных переговоров

Вы здесь Опубликовано 2005-04-10 21:13 пользователем HRTrud Одним из рассмотренных принципов законодательства о коллективных договорах и соглашениях является полномочность представителей сторон. Нарушение данного принципа позволяет признать недействительным, то есть не порождающими правовых последствий с момента заключения, коллективный договор или соглашение.

В связи с этим надлежащее оформление полномочий представителей, которые ведут коллективные переговоры, заключают коллективные договоры, соглашения, является неотъемлемой частью процесса разработки, заключения и реализации договоров о труде. В соответствии со ст. ст. 29, 30, 31 ТК РФ представителями интересов работников при ведении коллективных переговоров, заключении коллективных договоров и соглашений могут быть профсоюзы и иные представители работников.

Как известно, коллективные переговоры могут быть проведены на локальном, местном, региональном и федеральном уровне.

Однако иные представители работников, то есть не в лице профсоюзов, могут появиться только на локальном уровне. В соответствии с ч. 1 ст. 31 ТК РФ при отсутствии на локальном уровне профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представительство своих интересов как профсоюзной организации, так и иному представителю. Таким образом, полномочиями по ведению коллективных переговоров в организации и заключению коллективного договора при отсутствии профсоюза, а также при объединении в профсоюз менее половины работников организации наделяет общее собрание (конференция) работников организации.

Наделение указанными полномочиями профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, подтверждается протоколом общего собрания или конференции работников организации, на котором должно присутствовать более половины работников организации или участников конференции, которые, в свою очередь, большинством голосов передают указанные полномочия профсоюзу. После чего профсоюз получает право на оформление полномочий по представительству интересов работников организации при ведении коллективных переговоров и заключении коллективного договора.

Данные полномочия должны быть оговорены и в решении общего собрания (конференции) работников, и в решении профсоюзного органа организации. Наличие решения общего собрания (конференции) работников организации о наделении профсоюза полномочиями по ведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора, а также решения полномочного профсоюзного органа о наделении конкретных лиц полномочиями по ведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора позволяет признать этих лиц полномочными представителями в процессе разработки и заключения коллективного договора.

Общее собрание (конференция) работников организации вправе наделить иной орган, например совет работников, полномочиями по ведению коллективных переговоров и заключению коллективных договоров и соглашений.

Данное право возникает, если в организации отсутствует профсоюз либо при объединении в профсоюзе менее половины работников организации.

Полномочия иных представителей работников по ведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора также оформляются протоколом общего собрания или конференции работников организации.

При этом общее собрание или конференция может указать конкретного работника, который от имени работников организации может выдать доверенность на ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора. В этом случае определенное общим собранием или конференцией работников организации лицо может выдать доверенность, подтверждающую полномочия других работников по ведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора от имени работников организации.

В такой ситуации документами, подтверждающими полномочия по ведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора, становятся протокол общего собрания или конференции работников организации, а также доверенности, которые от имени общего собрания или конференции выдает от их имени конкретно определенное лицо. Следует отметить, что иные представители работников при ведении коллективных переговоров и заключении коллективного договора практически не встречаются. Хотя предложенный механизм позволяет надлежащим образом оформить и полномочия иных представителей работников при ведении коллективных переговоров и заключении коллективного договора.

При наличии в организации двух и более профсоюзов в соответствии с ч. 2 ст. 37 ТК РФ должен быть создан единый представительный орган работников при ведении коллективных переговоров и заключении коллективного договора.

Обстоятельствами, имеющими правовое значение для формирования единого представительного органа работников, являются применение принципа пропорционального представительства в зависимости от количества членов профсоюза в организации и обеспечение участия в нем представителя каждого профсоюза, действующего в организации. Таким образом, каждый профсоюз организации получает в представительном органе как минимум одно место. Большее количество мест может получить в нем профсоюз, имеющий в своем составе больше, чем другие профсоюзы организации, членов.

Например, если в организации один профсоюз объединяет 100 членов, а два других — по 50 работников, то первый профсоюз имеет право на два места в едином представительном органе работников, а два других — по одному месту, то есть единый представительный орган формируется пропорционально количеству членов профсоюза. При этом каждый профсоюз самостоятельно принимает решение о наделении полномочиями своих представителей в едином представительном органе работников. Данные полномочия подтверждаются решением полномочного органа профсоюза и доверенностью профсоюза с указанием в ней объема полномочий представителя профсоюза.

Решение о создании единого профсоюзного органа в организации принимается полномочными представителями от каждого профсоюза, действующего в организации. Отсутствие полномочного представителя хотя бы от одного профсоюза не позволяет сформировать единый представительный орган от работников организации. Данный орган должен быть сформирован в течение пяти дней со дня начала коллективных переговоров (ч.

3 ст. 37 ТК РФ). Если в течение этого срока единый представительный орган не удается создать, представительство всех работников организации осуществляет профсоюз, объединяющий более половины работников организации. В этом случае другие профсоюзы, действующие в организации, имеют право направить своих представителей в состав представительного органа работников для ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора.

В свою очередь у участников коллективных переговоров возникает обязанность допустить как минимум одного представителя иного профсоюза к заключению коллективного договора. Большее количество представителей от иного профсоюза может появиться исходя из количества объединяемых им работников.

Отсутствие представителя профсоюза в представительном органе работников, отказ от учета его мнения являются основаниями для обжалования принятого коллективного договора в судебном порядке. Если мнение представителей малочисленного профсоюза при ведении коллективных переговоров могло иметь решающее значение, например, решение принято с перевесом в один голос, то и в этой части коллективный договор может быть признан недействительным, то есть не порождающим правовых последствий с момента заключения, так как голос представителя малочисленного профсоюза при принятии решения мог стать решающим.

В остальных случаях условия колдоговора могут быть признаны недействующими, если они умаляют права работников, гарантированные в законодательстве. В тех случаях, когда в организации отсутствует профсоюз, объединяющий большинство работников, а также не удается создать единый представительный орган работников, на основании ч. 4 ст. 37 ТК РФ общее собрание или конференция работников организации вправе определить путем проведения тайного голосования профсоюз, которому поручается формирование представительного органа работников при ведении коллективных переговоров и заключении коллективного договора.

Полномочия данного профсоюза подтверждаются протоколом общего собрания или конференции работников, на котором проводилось тайное голосование, бюллетенями тайного голосования, протоколом счетной комиссии, отразившим результаты тайного голосования. Однако наделение профсоюза полномочиями по формированию представительного органа работников не лишает другие профсоюзы, действующие в организации, права делегировать своих представителей в состав представительного органа работников пропорционально количеству объединяемых работников. Такой вывод напрашивается из ч.

5 ст. 37 ТК РФ. Соответственно профсоюз, которому поручено формирование представительного органа работников организации, обязан допустить в этот орган представителей других профсоюзов пропорционально количеству объединяемых работников, но не менее одного представителя от каждого профсоюза. Отсутствие представителя профсоюза в представительном органе работников при ведении коллективных переговоров и заключении колдоговора, отказ от учета его мнения позволяет профсоюзу обжаловать заключенный коллективный договор в судебном порядке. В этом случае также проверяется значение мнения представителя профсоюза для решения вопросов об условиях коллективного договора и их соответствие требованиям законодательства.

При наличии нескольких профсоюзов на федеральном, региональном, местном уровне на основании ч. 6 ст. 37 ТК РФ также формируется единый представительный орган с учетом количества представляемых профсоюзом членов. Решение о создании единого профсоюзного органа и наделении соответствующими полномочиями представителей профсоюза принимает каждый профсоюз, а затем и полномочные представители от каждого профсоюза на соответствующем уровне.

Отсутствие согласия одного из профсоюзов или нескольких профсоюзов, действующих на соответствующем уровне, не позволяет сформировать единый представительный орган работников на федеральном, региональном, местном уровне. В этом случае на основании ч.

6 ст. 37 ТК РФ право на представительство возникает у профсоюза (объединения профсоюзов), объединяющего наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов). Однако другие профсоюзы соответствующего уровня не могут быть лишены права на представительство своих членов на федеральном, региональном и местном уровне. Поэтому другие профсоюзы вправе направить своих представителей для участия в коллективных переговорах и заключении соглашения на соответствующем их деятельности уровне.

При решении вопроса об участии представителей профсоюза в работе органа по ведению коллективных переговоров и заключению соглашения учитывается количество объединяемых им членов. В связи с этим профсоюзу должно быть обеспечено представительство пропорционально количеству объединяемых им членов.

Однако в ч. 6 ст. 37 ТК РФ отсутствует гарантия на участие хотя бы одного представителя при ведении коллективных переговоров и заключении соглашения от профсоюза, не имеющего достаточного количества членов для получения места в представительном органе работников соответствующего уровня. Отсутствие такой гарантии практически лишает объединяемых в малый профсоюз работников права на представительство своих интересов на соответствующем уровне. В связи с изложенным каждому профсоюзу соответствующего уровня также должно быть обеспечено участие в работе органа по ведению коллективных переговоров и заключению соглашений.

Такое участие может быть обеспечено за счет уменьшения квоты на количество объединяемых членов для получения места в органе по ведению коллективных переговоров и заключению соглашения. Профсоюз, который не допущен до ведения коллективных переговоров и заключения соглашения, а также оказавшийся в меньшинстве при решении вопросов о содержании соглашения, имеет право на обжалование соглашения в суд соответствующего уровня.

При рассмотрении таких заявлений судом должно быть учтено значение мнения профсоюза для решения вопросов о содержании соглашения и соответствие условий принятого соглашения требованиям законодательства. От имени работодателя на локальном уровне при заключении коллективного договора выступают лица, наделенные полномочиями в соответствии с учредительными документами представлять работодателя.

Данные полномочия могут быть переданы на основании учредительных документов другим лицам на основании приказа (распоряжения) полномочного представителя работодателя.

Превышение представителем работодателя своих полномочий при ведении коллективных переговоров и заключении коллективного договора не может служить основанием для освобождения работодателя от выполнения условий коллективного договора. В этом случае работодатель вправе предъявить соответствующие претензии своему представителю, который превысил имеющиеся у него полномочия. В соответствии со ст. 33 ТК РФ, ст.

13 ФЗ «Об объединениях работодателей» от 30 октября 2002 года интересы работодателей на федеральном, региональном, местном уровне представляют соответствующие объединения работодателей.

В силу факта членства в этих объединениях у работодателя возникает обязанность выполнять условия соглашений, которые заключены данным объединением. Дополнениями, внесенными в ст.

25 ТК РФ, к числу работодателей, обладающих полномочиями выступать стороной соглашения, отнесены органы государственной власти и органы местного самоуправления в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Таким образом, работодатели могут наделить правом на представительство своих интересов при ведении коллективных переговоров и заключении соглашений органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В подобных ситуациях представительство оформляется решением представляемого работодателя и решением органа государственной власти или местного самоуправления, принявшего на себя обязанности по представительству интересов работодателей при ведении коллективных переговоров и заключении соглашений.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ТК РФ полномочные представители работников или работодателей, получившие уведомление от полномочных представителей другой стороны в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны в течение семи дней со дня получения такого уведомления приступить к коллективным переговорам.

Невыполнение данной обязанности представителями работодателя в ст.

5.28 КоАП РФ признается основанием для привлечения к административной ответственности. Таким образом, праву полномочного представителя одной стороны инициировать коллективные переговоры корреспондирует обязанность другой стороны приступить к коллективным переговорам. Поэтому проведение коллективных переговоров по поводу заключения коллективных договоров, соглашений следует признать обязательным процессуальным действием.

В ч. 9 ст. 37 ТК РФ сказано о том, что сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками данных переговоров, то есть обладающими соответствующими полномочиями по их ведению. В связи с чем процедуру проведения коллективных переговоров определяют полномочные представители сторон. Уклонение от предлагаемой представителями работников процедуры проведения коллективных переговоров полномочными представителями работодателя может рассматриваться как необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения.

Следовательно, подобное уклонение может стать основанием для привлечения полномочных представителей работодателей к административной ответственности. Коллективные переговоры заканчиваются заключением коллективного договора, соглашения либо составлением протокола разногласий.

В ч. 2 ст. 40 ТК РФ закреплено правило о том, что при недостижении согласия по отдельным положениям проекта коллективного договора полномочные представители сторон в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий по несогласованным позициям.

Из чего следует, что для ведения коллективных переговоров законодательство отводит срок в три месяца, по истечении которого должны быть заключены коллективный договор, соглашение и (или) должен быть составлен протокол разногласий. Учебник «Трудовое право России» Миронов В.

И. Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Образец протокола собрания трудового коллектива

  1. Избрание делегатов на Конференцию трудового коллектива ООО «Мир» __.__.20__ года по избранию представительного органа для ведения коллективных переговоров от имени всех работников, разработки проекта коллективного договора, подготовки и проведения конференции трудового коллектива для заключения коллективного договора на 20__ – 20__ г.г.
  2. Избрание делегатов на Конференцию трудового коллектива ООО «Мир» __.__.20__ го. по принятию Коллективного договора на 20__-20__ год;

Председатель собрания О.В. Петров поставил на голосование вопрос об утверждении повестки собрания.

«За» — ____, «против» — ______, «воздержавшихся» — ____.

Повестка собрания утверждена. Слушали Иванова И.И., который сообщил, что «___»_______ 20__ г.

в ООО «Мир» состоится Конференция трудового коллектива ООО «Мир» по избранию представительного органа для ведения коллективных переговоров от имени всех работников, разработки проекта коллективного договора, подготовки и проведения конференции трудового коллектива для заключения коллективного договора на 20__ – 20__ г. 1. Слушали: _(Ф.И.О. сотрудника)_: для ведения собрания необходимо избрать председателя и секретаря собрания. Предлагаю председателем собрания избрать _________, секретарем ______________.

Голосовали: «За» — ____, «против» — ____, «воздержавшихся» — ____.

Постановили: Председателем собрания избран _____________ Секретарем собрания избран _____________ 2.

Слушали _(Ф.И.О. сотрудника)_, который предложил избрать __(Ф.И.О. избираемого)__ представителем трудового коллектива _(наименование организации)_ который будет в дальнейшем представлять интересы всех работников _(наименование организации)_ в социальном партнерстве на локальном уровне.

Слушали _(Ф.И.О. сотрудника)_, который предложил избрать __(Ф.И.О.